Могут ли помочь умершие живым? Или также навредить? Что говорит сам Бог через слово Свое Библия: Екклесиаст 9гл с 5 по 6ст и10ст.... " Живые знают что умрут,а мертвые ничего не знают.... и память о них предана забвению" Исчезли все: Любовь,ненависть , ревность и все что делается под солнцем. Все что может делать твоя рука.,Делай...потому что в / шеоле/ т.е . могиле куда ты пойдешь ,нет ни работы .ни знания,ни замыслов,ни мудрости" Т.Е. Умершие не имеют знания что делается на земле .
Cогласно Библии, человеческая душа не бессмертная. Люди не имеют души, которая не умирает и которая в состоянии после смерти существовать независимо от тела. Наоборот, Священное Писание говорит: «Создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Бытие 2:7). Вместо того чтобы учить, что у людей бессмертные души, Библия говорит: «Душа согрешающая, та умрет» (Иезекииль 18:4). Это относится ко всем людям – в том числе и к тем, кого позже причислили к лику «святых» –, потому что мы все унаследовали грех и смерть от первого человека Адама (Римлянам 5:12).
Правильно ли называть Марию Богородицей? Библейский ответ Нет, Библия этому не учит. Не говорится в ней и о том, что христиане должны поклоняться Марии или почитать ее. Рассмотрим следующие доводы. ● Мария никогда не говорила, что она Богоматерь. Как сообщается в Библии, она родила «Сына Всевышнего», или «Сына Бога», а не самого Бога (Луки 1:32, 35). ● Иисус Христос никогда не утверждал, что Мария — Богоматерь и что она заслуживает особого почитания. Когда одна женщина сказала, как счастлива его мать, потому что родила такого сына, он исправил ее: «Нет, счастливы те, кто слышат слово Бога и соблюдают его!» (Луки 11:27, 28). ● В Библии не встречаются такие слова, как «Богородица» и «Богоматерь». ● Выражение «царица небес», которое встречается в Библии, относится не к Марии, а к ложной богине, которую почитали израильтяне, отвернувшиеся от Иеговы (Иеремия 44:15—19). Вероятно, «царицей небес» была вавилонская богиня Иштар (Астарта) ● Первые христиане не поклонялись Марии и не воздавали ей...ЕщёПравильно ли называть Марию Богородицей? Библейский ответ Нет, Библия этому не учит. Не говорится в ней и о том, что христиане должны поклоняться Марии или почитать ее. Рассмотрим следующие доводы. ● Мария никогда не говорила, что она Богоматерь. Как сообщается в Библии, она родила «Сына Всевышнего», или «Сына Бога», а не самого Бога (Луки 1:32, 35). ● Иисус Христос никогда не утверждал, что Мария — Богоматерь и что она заслуживает особого почитания. Когда одна женщина сказала, как счастлива его мать, потому что родила такого сына, он исправил ее: «Нет, счастливы те, кто слышат слово Бога и соблюдают его!» (Луки 11:27, 28). ● В Библии не встречаются такие слова, как «Богородица» и «Богоматерь». ● Выражение «царица небес», которое встречается в Библии, относится не к Марии, а к ложной богине, которую почитали израильтяне, отвернувшиеся от Иеговы (Иеремия 44:15—19). Вероятно, «царицей небес» была вавилонская богиня Иштар (Астарта) ● Первые христиане не поклонялись Марии и не воздавали ей особых почестей. По сообщению одного историка, они «отвергали культы и, вероятно, опасались, что, если уделять Марии неуместное внимание, это даст повод подозревать их в поклонении богине» (In Quest of the Jewish Mary). ● Согласно Библии, Бог существовал всегда (Псалом 90:1, 2; Исаия 40:28). Поскольку у него не было начала, у него не может быть матери. Кроме того, Мария не могла носить под сердцем Бога, ведь, как говорится в Библии, даже небеса не вмещают его (1 Царей 8:27).Мария — мать Иисуса, не БогаМария была еврейской девушкой и потомком царя Давида (Луки 3:23—31). Бог высоко ценил ее за веру и преданность ему (Луки 1:28). Поэтому он решил, что она станет матерью Иисуса (Луки 1:31, 35). У Марии и ее мужа Иосифа были и другие дети (Марка 6:3).Хотя из Библии видно, что Мария стала ученицей Иисуса, других сведений о ней практически не приводится (Деяния 1:14).
Догмат о Богоматеринстве необходимо осмысливать в свете учения о воплощении Бога. Боговоплощение было не чем иным как восприятием в Вечную Ипостась Сына Божия человеческого естества — соединением в Его Вечном Лице двух естеств: Божеского и человеческого. В результате этого акта Божественного Домостроительства Сын Божий, не переставая быть Богом, стал Совершенным Человеком: был зачат сверхъестественным образом (Лк.1:35), выношен и рождён Преблагословенной Марией в соответствии с воспринятой Им человеческой природой. Поскольку Дева Мария носила под сердцем, а потом и родила не обыкновенного человека, но вочеловечившегося Бога, постольку и чествуется Церковью именно как Богоматерь и Богородица.
Называние Девы Марии "Богородицей" не связано с представлениями о ней самой, - оно утверждает некую истину об Иисусе Христе. Мария есть "Матерь Божья" лишь в том смысле, что через нее в этот мир пришел Бог.
Св. Писание учит нас исповедовать Ее Богородицей, и Церковь всегда именовала и исповедовала Ее Богородицей: - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 1. Еще пророк предсказал, что «Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, еже есть сказаемо: с нами Бог» (Ис. 7.14; Мф. 1.23) 2. Архангел благовестил Ей, что Она зачнет во чреве от Духа Святого и родит Сына, который наречется Сыном Божиим (Лк. 1,31, 35); 3. Прав. Елисавета, по внушению Св. Духа, назвала Ее Матерью Господа: «И откуда мне сие, да приидет Мати Господа моего ко мне»(Лк. 1, 43); 4. Ап. Павел пишет: "Егда же прииде кончина лета, посла Бог Сына Своего единороднаго, раждаемаго от жены" (Гал. 4,4);и в другом месте: "Бог явися во плоти" (1Тим. 3,16); 5. Вслед за апостолом исповедуют эту истину мужи апостольские и последующие учители Церкви. Свв. Игнатий Богоносец, Ириней Лионский, Афанасий Великий, Кирилл Александрийский и др. прямо называют Пресвятую Деву Богородицей. В 5-ом веке торжес...ЕщёСв. Писание учит нас исповедовать Ее Богородицей, и Церковь всегда именовала и исповедовала Ее Богородицей: - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 1. Еще пророк предсказал, что «Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, еже есть сказаемо: с нами Бог» (Ис. 7.14; Мф. 1.23) 2. Архангел благовестил Ей, что Она зачнет во чреве от Духа Святого и родит Сына, который наречется Сыном Божиим (Лк. 1,31, 35); 3. Прав. Елисавета, по внушению Св. Духа, назвала Ее Матерью Господа: «И откуда мне сие, да приидет Мати Господа моего ко мне»(Лк. 1, 43); 4. Ап. Павел пишет: "Егда же прииде кончина лета, посла Бог Сына Своего единороднаго, раждаемаго от жены" (Гал. 4,4);и в другом месте: "Бог явися во плоти" (1Тим. 3,16); 5. Вслед за апостолом исповедуют эту истину мужи апостольские и последующие учители Церкви. Свв. Игнатий Богоносец, Ириней Лионский, Афанасий Великий, Кирилл Александрийский и др. прямо называют Пресвятую Деву Богородицей. В 5-ом веке торжественно исповедует вся Церковь Пресвятую Деву Марию Богородицей на Третьем Вселенском Соборе по случаю ереси Нестория, приняв и утвердив слова свт. Кирилла Александрийского: "Кто не исповедует, что Еммануил есть истинный Бог, а потому и Святая Дева – Богородица,ибо она плотски родила Слово Божие, соделавшееся плотию, – тот да будет анафема".
Комментарии 29
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1. Еще пророк предсказал, что «Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, еже есть сказаемо: с нами Бог» (Ис. 7.14; Мф. 1.23)
2. Архангел благовестил Ей, что Она зачнет во чреве от Духа Святого и родит Сына, который наречется Сыном Божиим (Лк. 1,31, 35);
3. Прав. Елисавета, по внушению Св. Духа, назвала Ее Матерью Господа: «И откуда мне сие, да приидет Мати Господа моего ко мне»(Лк. 1, 43);
4. Ап. Павел пишет: "Егда же прииде кончина лета, посла Бог Сына Своего единороднаго, раждаемаго от жены" (Гал. 4,4);и в другом месте: "Бог явися во плоти" (1Тим. 3,16);
5. Вслед за апостолом исповедуют эту истину мужи апостольские и последующие учители Церкви. Свв. Игнатий Богоносец, Ириней Лионский, Афанасий Великий, Кирилл Александрийский и др. прямо называют Пресвятую Деву Богородицей.
В 5-ом веке торжес...ЕщёСв. Писание учит нас исповедовать Ее Богородицей, и Церковь всегда именовала и исповедовала Ее Богородицей:
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1. Еще пророк предсказал, что «Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, еже есть сказаемо: с нами Бог» (Ис. 7.14; Мф. 1.23)
2. Архангел благовестил Ей, что Она зачнет во чреве от Духа Святого и родит Сына, который наречется Сыном Божиим (Лк. 1,31, 35);
3. Прав. Елисавета, по внушению Св. Духа, назвала Ее Матерью Господа: «И откуда мне сие, да приидет Мати Господа моего ко мне»(Лк. 1, 43);
4. Ап. Павел пишет: "Егда же прииде кончина лета, посла Бог Сына Своего единороднаго, раждаемаго от жены" (Гал. 4,4);и в другом месте: "Бог явися во плоти" (1Тим. 3,16);
5. Вслед за апостолом исповедуют эту истину мужи апостольские и последующие учители Церкви. Свв. Игнатий Богоносец, Ириней Лионский, Афанасий Великий, Кирилл Александрийский и др. прямо называют Пресвятую Деву Богородицей.
В 5-ом веке торжественно исповедует вся Церковь Пресвятую Деву Марию Богородицей на Третьем Вселенском Соборе по случаю ереси Нестория, приняв и утвердив слова свт. Кирилла Александрийского: "Кто не исповедует, что Еммануил есть истинный Бог, а потому и Святая Дева – Богородица,ибо она плотски родила Слово Божие, соделавшееся плотию, – тот да будет анафема".