Сегодня Святая Церковь совершает память великомученика Георгия Победоносца (303). Я́ко пле́нных свободи́тель/ и ни́щих защи́титель,/ немощству́ющих врач,/ царе́й побо́рниче,/ победоно́сче великому́чениче Гео́ргие,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.
    2 комментария
    55 классов
    ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ПОЖЕРТВОВАТЬ БОГУ❓ Не шарьте по карманам – что бы Богу пожертвовать? (Сразу в карман, в бумажник полезли). Не надо. Жертвуйте Богу внимание свое. Жертвуйте Богу мысли свои. Постарайтесь на службе «всякое житейское отложить попечение». Достаточно того, что мы двадцать четыре часа в сутки (даже без перерыва на сон - нам и ночью суета снится), без перерыва на сон мы думает всякую праздную вещь. Иногда – грязную, иногда – нормальную, но суетную житейскую. Вот на службе «жертвуйте» Богу мысли свои. Жертвуйте Богу внимание свое. Полностью, жертвуйте Ему три часа проведенные в храме. Полностью - а не так: «Вышел на улицу. - Там походил. - Опять зашел. “Что поют? Еще далеко до Причастия…” - Опять вышел». Такие эфемерные вещи вроде бы - Время. Внимание. Мысль. А Он больше ничего не хочет от нас. Он хочет, чтобы вы думали о Нем. Не о себе, а о Нем. Он всегда думает о вас. А вы думайте о Нем. Это ваши жертвы. Приносите их Богу. Жертву чистую, жертву непорочную. Жертву «чистогорящую». Не коптящую как шина. А горящую как восковая свечка. — Протоиерей Андрей Ткачёв.
    1 комментарий
    41 класс
    ЛЮБОВЬ – Источник мирозданья Любовь – Источник мирозданья И Он – Основа бытия, И Устроитель созиданья, И верный праведный Судья. К Нему теперь главу склоняю. За всё, что есть, благодарю! Я жизнь свою Ему вверяю И всей душой Его люблю! Ведь Он мне дарит день погожий И продлевает жизни миг. И радость в сердце щедро множит, Влагая в разум нужный стих. Он есть Любовь! Я с Ним в общенье: Мои молитвы слышит Он! Любя, даёт душе прощенье, Не изгоняя гневно вон. Тебе поклон, Любовь Святая! У ног Твоих стою опять. Душа моя, Тобой живая, Пьёт неземную благодать! 24.04.2024г. Елена Чуприкова
    2 комментария
    48 классов
    СХОЖДЕНИЕ БЛАГОДАТНОГО ОГНЯ: Рассказ очевидца Схождение святого Благодатного огня происходит каждый год в Великую Субботу, накануне православной Пасхи. Раннее свидетельство о схождении огня в Иерусалиме относится к IV веку и принадлежит паломнице Этерии. Огонь сходит только накануне Пасхи, празднуемой по старому, юлианскому календарю, а мы знаем, что празднование Воскресения Христова приходится каждый год на разные дни. Благодатный огонь сходит только по молитвам православного патриарха. Известный путешественник Авраам Сергеевич Норов присутствовал при схождении святого огня. Норов совершил путешествие в Иерусалим в 1835 году, был в часовне. Из придела Ангела видел принимавшего огонь митрополита Мисаила: «Таким образом, мы достигли часовни Гроба Господня среди чýдного зрелища народа, волнуемого или нависшего со всех аркад и карнизов. В часовню Гроба Господня вошли за митрополитом только один из греческих епископов, архиерей Армянский (недавно получивший на это право), русский консул из Яффы и мы, трое путешественников. За нами затворились двери. Никогда не угасающие лампады над гробом Господним были уже потушены, одно слабое освещение проходило к нам из храма сквозь боковые отверстия часовни. Эта минута торжественна: волнение в храме утихло; все исполнилось ожидания. Мы стояли в приделе Ангела, пред отваленным от вертепа камнем; один только митрополит вошел в вертеп Гроба Господня. Я уже сказал, что вход туда не имеет дверей. Я видел, как престарелый митрополит, склонясь пред низким входом, вошел в вертеп и повергся на колени пред святым гробом, пред которым ничего не стояло и который совершенно обнажен. Не прошло минуты, как мрак озарился светом, и митрополит вышел к нам с пылающим пуком свечей. ПРАВОСЛАВИЕ.РУ
    1 комментарий
    70 классов
    16 комментариев
    317 классов
    Что бы ты ни делал, как можно чаще призывай имя Божие в молитве «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», за все благодари Господа — и за радости и за скорби; тогда освятится твоя жизнь, и она будет непрестанной молитвой. Иеромонах Арсений (Минин).
    2 комментария
    51 класс
    Какие знамения сопровождали смерть и Воскресение Христа и в чем их символизм? В те часы, когда Спаситель умирал на Голгофе, по всей Иудее происходили необычные и грозные явления. Особые знамения сопровождали и Воскресение Христово. Что же именно происходило и какое послание людям несли эти события? Яркий образный ответ на вопрос о знамениях дал наш близкий современник, преподобный Иустин (Попович; 1894–1979). «Богообразные существа, люди, с ума сшедшие грехолюбием, распинают Бога, осмеивают распятого Бога, — писал он. — А „мертвая“ природа? Она всем существом своим протестует против этого». Но что именно происходило в те дни? И как это природа может «протестовать»? Давайте рассмотрим происходившие тогда события подробно и постараемся понять, что в них было символичного. Ведь знамения — это не просто необычные явления, но еще и знаки от Бога, призванные обратить внимание людей на нечто важное. Знамение первое. Тьма, покрывшая землю Как это описано в Евангелии: От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или́, Или́! лама́ савахфани́? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Мф 27:45—46). Откуда еще мы об этом знаем: Из записей греческого историка Публия Элия Флегона, который жил в первой половине II века по Р. Х. и вел хроники Олимпиад. В одной из этих хроник Флегон сообщил, что в четвертый год 202-й Олимпиады, то есть в 32/33 году по Р. Х., случилось затмение Солнца, гораздо более сильное, чем все известные прежде: «в шестом часу дня сделалась ночь, так что на небе показались звезды». Это свидетельство Флегона цитировали многие христианские авторы, замечая, что тот подтвердил факты, изложенные в Евангелии, даже против собственной воли (очевидно, сам Флегон не был христианином). В оригинале его сочинения не сохранились, но большинство историков считают его свидетельство подлинным. О чем идет речь: В природе таких солнечных затмений не бывает: естественные затмения Солнца длятся, как замечал еще святитель Иоанн Златоуст (ⱡ 407), всего по несколько минут и бывают видны только на ограниченной территории, а вовсе не «по всей земле». А в день еврейской Пасхи, когда и был распят Господь, затмение было попросту невозможно: иудеи всегда праздновали Пасху в день полнолуния, когда Луна никак не может отбрасывать тень на землю. Большинство толкователей Евангелия считали, что тьма была особым, сверхъестественным знамением от Бога. А, например, христианский писатель Ориген (конец II — начало III века по Р. Х.) предполагал, что в час распятия Сына Божия над Иудеей сгустились облака или тучи. В чем символизм этого знамения: Во-первых, исполнилось предсказание одного из древнейших израильских пророков Амоса (VIII век до Р. Х.), говорившее о Сыне Божием: Произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня... и произведу в стране плач, как о единственном сыне, и конец ее будет — как горький день (Ам 8:9,10). Во-вторых, Господь попустил эту тьму для того, чтобы, как написал блаженный Феофилакт Болгарский (ⱡ 1107), «явно было, что тварь соболезнует страданию Творца и что отступил от иудеев свет». Рассуждая о Боге, античные философы и богословы нередко сравнивали Его с Солнцем, которое дает жизнь и тепло всей земле. Поэтому исчезновение Солнца очевидным образом символизировало человеческую смерть Христа. А появление светила через три часа было метафорой Его Воскресения на третий день. Кстати, интересно, что некоторые толкователи Евангелия засчитывают это «затмение» за внеплановую ночь и таким образом доказывают, что Христос действительно провел во гробе три дня и три ночи. Знамение второе. Истечение крови и воды из раны в ребре Иисуса Христа Как это описано в Евангелии: ...Придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода (Ин 19:33—34). Откуда еще мы об этом знаем: Больше ниоткуда, этот эпизод есть только в Евангелии от Иоанна. Написавший его апостол Иоанн Богослов даже особо подчеркивает, что рассказывает об увиденном им лично и делает это как раз для того, чтобы его рассказ был более достоверным: И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили (Ин 19:35). Голгофа, Распятие Христа. Илья Репин, 1869 О чем идет речь: Это замечание евангелиста Иоанна позволяет сделать вывод, что чисто физиологически смерть Господа Иисуса наступила, скорее всего, от инфаркта и, вероятно, уже за некоторое время до удара копьем. Красные кровяные тельца уже начали отделяться от лимфы, поэтому при нанесении раны в область сердца красная жидкость (загустевающая кровь) и прозрачная (лимфа) излились раздельно. В чем символизм этого знамения: Святитель Иоанн Златоуст, а вслед за ним и блаженный Феофилакт Болгарский видели в этом эпизоде прообраз двух важнейших церковных таинств, в которых человек обретает непосредственную связь с Богом. Эти два таинства — Крещение (когда человек погружается в воду, что символизирует смерть для греха и рождение для новой жизни в Боге) и Евхаристия (причащение Плоти и Крови Иисуса Христа). И по сей день для совершения литургии — главного христианского богослужения, центром и основой которого является Евхаристия, — используются хлеб (в таинстве он становится Телом Христовым), а также вино (претворяется в Кровь) и вода (в воспоминание о воде, истекшей из ребра Спасителя). Знамение третье. Разрыв завесы в Иерусалимском храме Как это описано в Евангелии: Иисус же, возгласив громко, испустил дух. И завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу (Мк 15:37—38). Откуда еще мы об этом знаем: В других исторических источниках никаких сведений о разрыве храмовой завесы нет. Но о нем упоминают (в форме пророчества) апокрифические «Завещания двенадцати патриархов, сыновей Иакова» — литературный памятник, известный среди христиан уже в III веке по Р. Х. В частности, от лица третьего сына Иакова Левия здесь дается предсказание о том, что завеса разорвется, чтобы выставить напоказ беззакония и бесчестие Израильского народа. А от имени двенадцатого сына, Вениамина, звучит предупреждение: разодранная завеса будет означать, что Бог покинул Иерусалимский храм и обратился к языческим народам: «И раздерется завеса в храме, и перейдет дух Божий к народам, словно огонь прольется». О какой завесе идет речь: В Иерусалимском храме, впервые возведенном еще царем Соломоном (X век до Р. Х.) и незадолго до Рождества Христа перестроенном и украшенном царем Иродом, было две завесы. Одна, сотканная из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона и разделенная на две части, отделяла святилище (место, где приносились жертвы) от специального помещения — Святая святых, где, как считали иудеи, обитал Сам Бог и куда имел право войти для каждения один только первосвященник, да и то раз в год. Другая завеса, тоже четырехцветная, закрывала вход в притвор святилища и приподнималась в праздничные дни, чтобы народ, стоявший снаружи, мог хотя бы издали увидеть, что происходит в храме. Какая из этих двух завес оказалась разодрана, Евангелие не уточняет. Многие толкователи полагали, что это была первая завеса, закрывавшая вход в Святая святых. Но возможно, разорвалась ткань, отделявшая святилище храма от внешнего двора, где собирались люди. Это можно предположить, опираясь на слова апостола Павла, который говорит в Послании к евреям о дерзновении входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою (Евр 10:19—20). В чем символизм этого знамения: Самый важный символ раскрывает тот же апостол Павел: храмовая завеса — образ человеческой плоти Христовой, которая была истерзана, распята на Кресте, и благодаря этой жертве, принесенной Сыном Божиим, все люди получили возможность вновь вернуться к Богу. Но нередко в раздирании завесы видят еще и символ утраты значения Иерусалимского храма. Главное назначение этого храма — быть местом принесения Богу жертвенных животных в знак покаяния за совершенные грехи — было совершенно упразднено той великой Жертвой, которую принес за всех людей Сам Христос. Храм был больше не нужен, и это убедительно доказали исторические события: в 70 году по Р. Х. Иерусалим захватили римские войска, храм был разрушен и с тех пор не восстановлен. Знамение четвертое. Землетрясение Как это описано в Евангелии: Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух... и земля потряслась; и камни расселись (Мф 27:50—51). Откуда еще мы об этом знаем: О землетрясении говорит все тот же греческий хронист Флегон, чье свидетельство о «затмении» Солнца мы уже приводили. Кроме того, о подземных толчках, которые ощущались служителями Иерусалимского храма, упоминал знаменитый иудейский историк Иосиф Флавий (ок. 37 — ок. 100), рассказывая о временах, предшествовавших разрушению храма. Его свидетельство цитировал блаженный Иероним Стридонский: «Около того времени в день Пятидесятницы священники ощущали сначала колебание почвы и некие звуки; потом из святилища храма вдруг раздался чрезвычайный голос, говорящий: „выйдем из сего места!“». Чаще всего эти строки относили к 60-м годам I века, когда до разрушения Иерусалима оставались считанные годы. Но многие церковные писатели полагали, что Иосиф Флавий говорит тут о моменте распятия Спасителя. О чем идет речь: Очевидно, о сейсмических колебаниях, которые и сегодня не такая уж редкость для Израиля. Флегон уточнял, что, по его сведениям, эпицентр землетрясения находился в Вифинии (на северо-западе Малой Азии, нынешней Турции), а до Иудеи докатились лишь его отзвуки. Согласно свидетельству апостола и евангелиста Матфея, землетрясением сопровождалась не только смерть, но и Воскресение Христа: И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем (Мф 28:2). В чем символизм этого знамения: Еще входя в Иерусалим под крики «Осанна!», Христос говорил иудеям, недовольным, что народ Его славословит: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют (Лк 19:40). Нечто подобное и произошло теперь, в момент смерти Господа, писал преподобный Иустин (Попович): «Камни возопили, когда люди промолчали: возопили, славя Бога, Которого люди распяли и убили и в смерть изгнали». Другое же землетрясение, произошедшее при Воскресении Господа, «произошло ради находящихся возле гроба стражей, чтобы, пробужденные этим землетрясением и пораженные необычайным видом отвалившего камень, они побежали и возвестили об этом иудеям и сделались свидетелями истины», — объяснял византийский богослов и толкователь Священного Писания Евфимий Зигабен (ⱡ 1120). Воскрес же Господь, очевидно, в совершенной тишине, невидимо для всех. Знамение пятое. Воскресение и явление в Иерусалиме многих ранее умерших Как это описано в Евангелии: И гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим (Мф 27:52—53). Откуда еще мы об этом знаем: Главным образом из рассказа евангелиста Матфея. Хотя апокрифическое «Евангелие от Никодима» тоже сообщает о воскресении некоторых умерших, которое последовало за смертью Христа и Его схождением во ад. В частности, воскресли (согласно этому апокрифу) сыновья Симеона Богоприимца. О чем идет речь: Часть толкователей Евангелия держались мнения, что воскресшие люди появились в Иерусалиме сразу же по смерти Христа на Голгофе. Но например, Иероним Стридонский полагал, что умершие воскресли уже после Воскресения Христова. «Хотя гробницы и открылись, умершие воскресли не прежде воскресения Господа, так что [именно] Он есть первородный воскресения из мертвых», — пишет блаженный Иероним. В чем символизм этого знамения: Это было знамение будущего общего воскресения, объясняет Иоанн Златоуст. «Христос один умер, но не один воскрес, — развивал позже ту же мысль святитель Григорий Двоеслов (ⱡ 604). — Он совоскресил с Собой многих, чтобы воскресением других подобных нам людей утвердить надежду нашего воскресения». Одновременно это был как бы ответ Христа иудеям, которые с издевкой говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти (Мф 27:42). Воскресив умерших, Христос убедительно продемонстрировал, что Он истинный Повелитель жизни и смерти и что Он Сам мог бы сойти с Креста, если бы только захотел. Но Жертва Его была необходимой для спасения людей от греха, дьявола и смерти, поэтому Он добровольно претерпел и насмешки, и избиение, и распятие — при том, что был в силах воскресить даже давно умерших. Кроме того, в этом знамении есть очевидный и важный символ: человеческая смерть Христа стала той ценой, которую Он принес, чтобы приобрести вечную жизнь согрешившим людям. Мы получим этот дар, если принесем искреннее покаяние Богу и станем жить по заповедям.
    1 комментарий
    45 классов
    Во время искушения ленью, когда ослабевает ум, прошу тебя: не отступай. Приложи еще немного усилия к молитве «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», чтобы Бог увидел твое произволение и укрепил тебя. Архимандрит Ефрем Филофейский.
    4 комментария
    141 класс
    Ночное дежурство врача, которому не было равных в кругу своих коллег. Ночь выдалась напряженная. Больные поступали и поступали. Между приёмами больных, он обходил отделение. Один из вызовов был глубокой ночью. Среди поступивших был и бомж, он лежал на каталке, накрытый простыней. Приподняв простынь, врач посмотрел на грязного, невыносимо вонючего бомжа и отошел. Приняв всех больных, поднялся в отделение. Выкроив минутку, устроился на кушетке и сразу впал в забытье. Во сне он увидел Свет, ослепивший его и заставивший молиться: просить Господа о спасении души. Из Света услышал удивительно приятный, красивый голос: «Просишь меня о спасении, а сам не захотел Меня спасать.» До самого утра сон не выходил из головы. Перед пятиминуткой утром его осенило: «Ведь ночью я не помог бомжу, это был Господь». В долю секунды очутился в приемном отделении. «Где? Где тот бомж, которого привезли ночью?» «Умер»... Он молча поднялся в ординаторскую, подошёл за к своему столу. Какое же было его удивление, когда он обнаружил на своём столе листик и на нем: «Да – это был Я.» За считанные минуты перед его глазами пронеслась вся его жизнь. Он снял свой халат и больше его на работе никто не видел.... В ночь на Рождество Христово умер иеромонах Иосиф, доктор медицинских наук. Он был абсолютным бессеребренником, молитвенником, постником. За что особенно был любим простым народом Алании. Пару лет назад я была на проекте в Алании. Мне очень нравилось заходить в Ильинский Храм, где заметила удивительную вещь. В одно и то же время, когда заканчивалась служба, у ворот Храма выстраивались в ряд бомжи и ждали. Я не могла понять, чего они ждут ... Тут выходил отец Иосиф, все оживлялись, их лица освещались радостью и улыбками. И батюшка начинал раздавать деньги. Сколько же в нем было Любви! Как же сильно его любили и эти убогие и брошенные обществом люди. Он тщательно скрывал свою благотворительность, но я каждый раз оказывалась там. Наверное, Господь показывал мне ту Любовь и доброту, которая не видна никому и которой так не хватает. Могу до бесконечности рассказывать истории о нем, но, думаю, такое время настанет. Могу сказать одно, он был удивительно праведным монахом, любящим Христа и людей, несмотря на его строгость. Прошу молитв о упокоении иеромонаха Иосифа, который был удивительным, необыкновенным, настоящим монахом! Р.S. После смерти на его лице появилась улыбка... (.Фелиция Бетроз) Для той группы" СПАСИ И СОХРАНИ. ДВОРИК ДЛЯ ДУШИ" https://ok.ru/group/53550480490576, которая ворует темы ..Помните, прежде чем взять чужое...Все, что вы делаете за спиной у людей, вы делаете на глазах у Бога.
    59 комментариев
    313 классов
    ПАСХА И СВЕТЛАЯ СЕДМИЦА:КАК ПРАВИЛЬНО ВСТРЕТИТЬ И ПРОВЕСТИ,ЧТОБЫ НЕ ПЕРЕЧЕРКНУТЬ ТРУДЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА? На Пасху человек снимает со своего телесного коня узду, и тот, уже не сдерживаясь, несется куда-то. Как правило, хозяин коня, то есть сам человек, не имеет понятия, куда занесет его так долго сдерживаемое вожделение. О чем важно помнить в эти дни, знает иерей Андрей Чиженко. Известный советский кинорежиссер Иван Пырьев, экранизировавший романы Федора Достоевского «Идиот» и «Братья Карамазовы», рассказывал о своем детстве следующее… …Он родился в старообрядческой семье. В Прощеное воскресенье перед Великим постом к ним в дом съезжались родственники. Они чинно крестились, становились друг перед другом на колени, земно кланялись и испрашивали прощения друг у друга со словами «Прости меня Христа ради». Потом вместе шли в храм на службу. После, уже дома, садились за стол. И здесь начиналась вторая – темная – половина встречи. Родственники напивались страшно, потом происходила драка. И по завершении Прощеного воскресенья родственники, обозленные друг на друга, разъезжались по своим деревням. Во время одной из таких драк был убит отец Пырьева. Я это рассказываю к тому, что в нашей широкой и многогранной славянской душе великое христианское благочестивое чувство часто соседствует с языческим пьяным разгулом. Последнее особенно вырывается, как пар из клокочущего чайника, во время праздников. Человек долго и честно себя сдерживал во время Великого поста. Старался вести более-менее благочестивую покаянную жизнь. После Пасхи ему дали «зеленый свет». И он перестал себя смирять. Пружина распрямилась с мощной кинетической энергией. Итог – в худшем случае несварение желудка, больница или запой на период Светлой седмицы. Человек несколькими днями перечеркивает в себе все достижения поста. Почему это бывает? Потому что он часто неправильно относится к посту, воспринимая его нормативно-механистически: не есть того-то, выполнить то-то и прочее. И потом, не стараясь изменить свою внутреннюю духовную природу, исправить ее, взывая к Богу о помощи, человек усилием воли пытается обуздать свои страсти. Но не искореняя их в глубине сердца, а сдерживая где-то на поверхности. Потому в праздники – Пасху или Рождество Христово – он снимает со своего телесного коня узду, и тот, уже не сдерживаясь, несется куда-то. Как правило, хозяин коня, то есть сам человек, не имеет понятия, куда занесет его так долго сдерживаемое вожделение. Святой праведный Иоанн Кронштадтский в книге «Моя жизнь во Христе» писал: «Праздники должны иметь влияние на нашу жизнь, должны оживлять, возгревать нашу веру (сердца), в будущия блага и питать благочестивые добрые нравы. А они проходят больше с грехом, как и встречаются неразумно маловерным, холодным сердцем, часто вовсе не приготовленным к чувству тех великих благодеяний Божиих, которые Бог даровал через известное празднуемое лице или событие». Праздники должны иметь влияние на нашу жизнь. Через них Господь изменяет-исцеляет нашу духовную природу. Вот в чем самоцель праздника. И нам необходимо откликнуться на этот призыв Всевышнего, а не вернуться к лени, пьянству и чревоугодию. Не без того, конечно, чтобы тело отдохнуло. Это тоже нужно. Особенно в Светлую седмицу. Но все хорошо в меру. Это не значит, что вышли из храма после Пасхальной службы и забыли дорогу к церкви. Будем только есть, пить, веселиться. Нет, жизнь во Христе продолжается, как и борьба с диаволом, со страстями своими. Ведь, наоборот, сатана начинает уловлять нас тогда, когда мы расслабимся. – Слава Богу, причастился! – думает человек. А бес уже ждет, чтобы ножку подставить. – Слава Богу, дождался Светлого Воскресения Христова. Теперь разговеюсь! – мыслит постник. Но сатана уже ждет, чтобы он разговелся ТАК, чтобы перечеркнуть все свои усилия и труды. Потому, дорогие братья и сестры, будем иметь перед собой не плотяные, а духовные цели. Важно на Светлой седмице не скатиться вниз, но продолжать с Божьей помощью упорное тяжелое восхождение вверх – в Царствие Небесное. Для тех же, кто желает и в Светлую седмицу участвовать в богослужениях и причащаться Святых Христовых Таин, хочется сказать несколько слов о подготовке к Евхаристии в данный период. Пищевой пост мы не держим. Это запрещено Церковным Уставом. Соблюдается только евхаристический пост: с двенадцати ночи и до момента причастия. Вместо подготовительных канонов читается один канон Святой Пасхи, вместо утренних и вечерних молитв – часы Святой Пасхи. Последование ко Святому Причащению не опускается, оно обязательно для готовящихся к Евхаристии и во время Светлой седмицы. Не будем же, дорогие братья и сестры, перечеркивать собственные усилия и труды Великого поста. Главное изменяться сердцем, соединяться душой с Господом нашим Иисусом Христом посредством праздников, в том числе и Светлого Христового Воскресенья. Ведь нам нужно просить у Бога, чтобы Он помог нам, неразумным, оставаться в свете Его Божества, а не упасть в грязь пьянства и чревоугодия. Мы должны и разговеться, и отдохнуть, и побыть с близкими своими, поделиться с ними пасхальной радостью, но вместе с тем помнить, что ГЛАВНОЕ достижение Пасхи – наша воскресающая обновленная душа. Не будем же ее снова втаптывать в грязь страстей. Иерей Андрей Чиженко
    2 комментария
    31 класс
УВАЖАЕМЫЙ АДМИНИСТРАТОР ГРУППЫ "СПАСИ И СОХРАНИ. ДВОРИК ДЛЯ ДУШИ", И МОДЕРАТОРЫ!
ПРОШУ ВАС, БУДЬТЕ ХРИСТИАНАМИ! ПРЕКРАТИТЕ ВОРОВАТЬ ТЕМЫ И ОТКРЫТКИ ИЗ НАШЕЙ ГРУППЫ.
Путь к Богу – молитва «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», весь мир ей стоит. Без молитвы человек чужд Богу. Молитва – это большая работа над собой внутри, в сердце. Соль молитвы – глубокое сердечное сокрушение.
Иеромонах Анатолий Киевский.
ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ПОЖЕРТВОВАТЬ БОГУ❓
Не шарьте по карманам – что бы Богу пожертвовать? (Сразу в карман, в бумажник полезли). Не надо. Жертвуйте Богу внимание свое. Жертвуйте Богу мысли свои.
Постарайтесь на службе «всякое житейское отложить попечение». Достаточно того, что мы двадцать четыре часа в сутки (даже без перерыва на сон - нам и ночью суета снится), без перерыва на сон мы думает всякую праздную вещь.
Иногда – грязную, иногда – нормальную, но суетную житейскую. Вот на службе «жертвуйте» Богу мысли свои.
Жертвуйте Богу внимание свое. Полностью, жертвуйте Ему три часа проведенные в храме. Полностью - а не так: «Вышел на улицу. - Там походил. - Опять зашел. “Что поют? Еще далеко до Прич
svetpravo

☦ СВЕТ ПРАВОСЛАВИЯ

Добавлено фото в альбом

6 мая Святая Церковь совершает память великомученика Георгия Победоносца (303).
Читать дальше
Скрыть описание
Сегодня Святая Церковь совершает память великомученика Георгия Победоносца (303).
Я́ко пле́нных свободи́тель/ и ни́щих защи́титель,/ немощству́ющих врач,/ царе́й побо́рниче,/ победоно́сче великому́чениче Гео́ргие,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.
svetpravo

☦ СВЕТ ПРАВОСЛАВИЯ

Добавлено фото в альбом

svetpravo

☦ СВЕТ ПРАВОСЛАВИЯ

Добавлено фото в альбом

Христос Воскресе !
Читать дальше
Скрыть описание
svetpravo

☦ СВЕТ ПРАВОСЛАВИЯ

Добавлено фото в альбом

6 мая – день памяти Иверской иконы Божией Матери.
Читать дальше
Скрыть описание
Во время искушения ленью, когда ослабевает ум, прошу тебя: не отступай. Приложи еще немного усилия к молитве «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», чтобы Бог увидел твое произволение и укрепил тебя.
Архимандрит Ефрем Филофейский.
  • Класс
Какие знамения сопровождали смерть и Воскресение Христа и в чем их символизм?
В те часы, когда Спаситель умирал на Голгофе, по всей Иудее происходили необычные и грозные явления. Особые знамения сопровождали и Воскресение Христово. Что же именно происходило и какое послание людям несли эти события?
Яркий образный ответ на вопрос о знамениях дал наш близкий современник, преподобный Иустин (Попович; 1894–1979). «Богообразные существа, люди, с ума сшедшие грехолюбием, распинают Бога, осмеивают распятого Бога, — писал он. — А „мертвая“ природа? Она всем существом своим протестует против этого».
Но что именно происходило в те дни? И как это природа может «протестовать»? Давайте рассмотрим прои
Показать ещё