Обсуждаемые темы

☦ СВЕТ ПРАВОСЛАВИЯ
последний комментарий сегодня в 22:10

14 МАЯ : РАДОНИЦА - ДЕНЬ ПОМИНОВЕНИЯ УСОПШИХ.

ДАВАЙТЕ ПОМОЛИМСЯ О НАШИХ УСОПШИХ БЛИЗКИХ И РОДНЫХ.ПРОЧИТАЙТЕ! ОТКРОЙТЕ ВСЮ ТЕМУ, ДОРОГИЕ МОИ!

УПОКОЙ ГОСПОДИ, ДУШИ УСОПШИХ РАБ ТВОИХ : РОДИТЕЛЕЙ МОИХ, СРОДНИКОВ, И ВСЕХ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН, И ПРОСТИ ИМ ВСЯ СОГРЕШЕНИЯ ВОЛЬНЫЯ И НЕВОЛЬНАЯ, И ДАРУЙ ИМ ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ. МЫ ЛЮБИМ ВАС И ПОМНИМ О ВАС, БОЛЬ НЕ УТИХАЕТ, НО ВЫ С БОГОМ, У БОГА НЕТ МЁРТВЫХ, У БОГА ВСЕ ЖИВЫ!

ОНИ НАС ЖДУТ...

ОНИ сегодня у ворот нас ждут... Стоят и смотрят, смотрят на дорогу... «Твои придут?» , «Конечно же, придут! Ведь Радоница! Не прийти не могут...» Один лишь день в году ИМ Богом дан: Когда во храмах загорятся свечи, Их отблеск разольется по крестам И возвестит о долгожданной встрече. Тогда откроются небесные врата, И засияет мир янтарным светом, Польется с неба душ ИХ чистота. Как жаль, что не дано нам видеть это... Мы сердцем знаем: здесь они сейчас, Хранители невидимые наши... Нам гладят руки, обнимают нас... И мы их вспоминаем, тех, тогдашних... Вон мама у ограды ждет, И светится ее душа любовью... Отец... Он так знакомо подмигнет И распрямит нахмуренные брови... А кто-то так и не дождется... Жаль... Ну, что же, не смогли: дела, заботы... Обнимет Душу светлая печаль, Чтоб ждать до следущей родительской субботы... ОНИ нас ОПРАВДАЮТ и ПРОСТЯТ... А вот у нас на сердце будет камень! ОНИ, как дети, в души нам глядят, Чтоб поняли мы: нет разлук меж нами! ИМ не нужны конфеты, куличи, И памятник из мрамора, гранита... Лишь память... И еще огонь свечи... И тихая, в полголоса, молитва... Хоть иногда, но заходите в храм, После работы, днём или под вечер, Чтоб поклониться светлым образам, Прочесть молитву и поставить свечи... Автор Наталья Лысенко
☦ СВЕТ ПРАВОСЛАВИЯ
последний комментарий сегодня в 21:36
☦ СВЕТ ПРАВОСЛАВИЯ
последний комментарий сегодня в 21:34

14 МАЯ : РАДОНИЦА - ДЕНЬ ПОМИНОВЕНИЯ УСОПШИХ.ПОМИНАЙТЕ УСОПШИХ! У БОГА НЕТ МЁРТВЫХ, У БОГА ВСЕ ЖИВЫ!

ВАЖНО! ПРОЧИТАЙТЕ! ОТКРОЙТЕ ВСЮ ТЕМУ, ДОРОГИЕ МОИ!

Радоница В Русской православной церкви Радоница (уст.Радуница) - день, когда нужно поминать усопших. Название происходит от слова "радость", потому что праздник приходится на сорокодневное празднование Пасхи, на девятый день после нее. На Радоницу верующие не скорбят об уходе близких, а разделяют радость Пасхи вместе с ними в надежде на воскресение и вечную жизнь, поэтому этот день еще называют Пасхой для усопших. Когда отмечается Радоница приходится на вторник второй недели после празднования Пасхи, через день после Фомина воскресенья (Антипасхи). В 2024 году это 14 мая. Обычно после литургии или вечернего богослужения совершается панихида вместе с песнопениями, а верующие ходят кладбище и поминают умерших.

РАДОНИЦА: КАК ОТПРАЗДНОВАТЬ ПАСХУ С УСОПШИМИ

Это совершенно особое в ряду годичных заупокойных богослужений поминовение. Оно сконцентрировано не столько на молитве о прощении грехов наших дорогих усопших, хотя и эта молитвенная составляющая очень важна на Радоницу, сколько на стремлении поделиться с усопшими Пасхальной радостью: «Христос Воскресе!» – и тем самым подчеркнуть в богослужебном смысле, что мы все, и мертвые, и живые, – единая Церковь, имеющая Главою Своей Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. И что в эти пасхальные дни небеса отверсты, и Церковь земная и Церковь небесная соединяются кафолично, соборно, побеждая смерть, побеждая грех, побеждая диавола в едином Пасхальном торжестве. Ведь Христос смертию смерть попрал и сущим во гробех живот, т. е. жизнь даровал. И смерть не смогла удержать Его, так же она не сможет удержать и нас, благодаря Спасителю. И мы в Нем воскреснем. На том мы стоим, в это верим, и этою верою и надеждою живем. Тому хорошим примером является случай, произошедший в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре, когда монахи совершали богослужение в пещерах, где почивали мощи святых, и воскликнули им: «Христос Воскресе!», а в ответ услышали громовой и радостный ответ преподобных: «Воистину Воскресе!» Вот чего от нас ждут наши усопшие на Радоницу! Пример вышеупомянутой пасхальной истории – это пример истинной жизни в Духе, жизни во Христе. Молитва об усопших – это единственный способ заботы о них, который нам остался доступен. Когда болеет близкий человек, мы ведь ухаживаем за ним, снабжаем продуктами, лекарствами, беседуем с врачами, участвуем активно в его моральной поддержке и всеми силами стремимся сделать так, чтобы он был здоров, чтобы ему было хорошо. Весь этот комплекс милосердия можно сравнить как раз с молитвой об усопшем. У него осталась только душа, которой нужно лишь упокоение в смысле освобождения от нераскаянных грехов, облегчения посмертной участи, да и просто общения с любимым людьми из мира земного. Мы ведь любим их, наших усопших родных? Тогда нам надо почаще вспоминать о них в молитве. И на Радоницу появляется замечательная возможность подать записку с их именем на Литургию, чтобы эта Литургия была для них. Мы можем подать записку и на панихиду, а сами прочитать литию дома или, что еще лучше, на их могилах. Нужно, мне кажется, с Божьей помощью понять, что фактически Радоница должна начинаться не с корзиночки с водкой, яйцами и мясом, но с храмового богослужения – с Литургии. Потому уже мы переходим на кладбище, где совершаем панихиды и литии по пасхальному чину с радостными восклицаниями «Христос Воскресе!» И мы не просто приходим к своим усопшим, чтобы проведать их, выразить им свою любовь и почтить их память, хотя и это важно. Мы приходим для того, чтобы объединиться с ними вокруг Христа и во Христе, чтобы и они, и мы стали сопричастниками Пасхальной радости. Центр Радоницы не мы, живые, и не они, усопшие, но Воскресший Христос, дающий мирови жизнь. Вот что, мне кажется, нужно понять. Иначе наше посещение кладбища превращается в мертвящую сухую традицию в лучшем случае, в худшем же – в полуязыческую тризну-пиршество. Во время последней вообще кладбище становится рестораном. Повсюду валяются скорлупа от яиц, остатки еды, а иногда на могилах спят пьяные люди. Часто можно видеть удручающую кощунственную картину: в могилу воткнуты сигареты, на них возливается водка и прочее. Этого, конечно, нельзя допускать. Церковь не против поминальных трапез. Наоборот, это даже хорошо, когда родственники, часто приехавшие из дальних мест ради своих почивших предков, собираются на своеобразные вечери любви. Но сделать это лучше у кого-то дома. И желательно без алкоголя. Посидите, вспомните своих почивших сродников, помолитесь о них, покушайте в семейном кругу. Но лучше не на кладбище. И, дорогие братья и сестры, не оставляйте на кладбищах на могилах еду: конфеты, куличи, иные продукты. Усопшие не едят. Они бестелесные духи. Подобные подношения мертвым – остатки языческих ритуалов. Лучше сразу отдайте приготовленные продукты детям или бездомным или завезите их в какой-нибудь интернат с просьбой о молитве за своих сродников почивших. Это очень хорошее дело милосердия. Мы же принесем самый главный и самый драгоценный дар своим усопшим – свою молитву о них. Они ждут от нас этого великого и всеобъемлющего пасхального возгласа: «Христос Воскресе!» И, поверьте, отвечают на него: «Воистину Воскресе!» Объединимся же не вокруг продуктов и пиршества, не вокруг возлияний, но единственно вокруг Воскресшего Христа, Который наполняет и души усопших, и наши сердца нескончаемой блаженной радостью. Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

СЛОВО НА РАДОНИЦУ. О ЗНАЧЕНИИВЕРЫ В БУДУЩУЮ ЗАГРОБНУЮ ЖИЗНЬ

☦ СВЕТ ПРАВОСЛАВИЯ
последний комментарий сегодня в 21:32
☦ СВЕТ ПРАВОСЛАВИЯ
последний комментарий сегодня в 21:17

14 МАЯ — ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ». ВСЕХ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН

ПОЗДРАВЛЯЮ С ПРАЗДНИКОМ! ПРОЧИТАЙТЕ! ОТКРОЙТЕ ВСЮ ТЕМУ, ДОРОГИЕ МОИ!

Икона Божией Матери «Нечаянная Радость» названа в память об исцелении некоего грешника через святую икону молитвами Пречистой Богородицы. В сказании о чуде, описанном святителем Димитрием Ростовским, говорится о том, как некий грешник, проводя жизнь в грехах, имел, однако, обыкновение преклоняться пред иконой Богоматери и приносить ей архангельское приветствие: «Радуйся, Благодатная!». Матерь Божия не отвергла его молитвы. Она стала молить Бога о помиловании грешника. И Господь даровал ему покаяние. Однажды, собираясь идти на грешное дело, тот человек по своему обыкновению встал на молитву пред образом Богородицы. Внезапно он увидел, что из ребра, рук и ног Младенца потоками течет кровь, как некогда на Голгофе. Божия Матерь открыла беззаконнику, что он и другие грешники вновь и вновь распинают Сына Ее, когда творят грехи. Потрясенный до глубины души, с сокрушенным сердцем, молил человек Пресвятую Богородицу быть ему Заступницей пред Богом и Ходатаицей о прощении его грехов. Матерь Божия до тех пор не прекращала Своих молитв за грешника, пока не услышала от Господа Иисуса Христа слова: «Ныне прощаются ему грехи Тебе ради». Человек тот осознал глубину своего падения и с помощью Божией оставил грешную жизнь. До конца дней своих со слезами и благодарностью он молился Божией Матери, по ходатайству Которой получил нечаянную радость покаяния и прощения грехов от Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. ТРОПАРЬ, глас 4 Днесь, ве́рнии лю́дие, духо́вно торжеству́ем,/ прославля́юще Засту́пницу усе́рдную ро́да христиа́нскаго,/ и притека́юще к пречи́стому Ея́ о́бразу, взыва́ем си́це:/ о, Преми́лостивая Влады́чице Богоро́дице,/ пода́ждь нам неча́янную ра́дость,/ обремене́нным грехи́ и скорбьми́ мно́гими,/ и изба́ви нас от вся́каго зла,// моля́щи Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего,/ спасти́ ду́ши на́ша. КОНДАК, глас 6 Не и́мамы ины́я по́мощи,/ не и́мамы ины́я наде́жды,/ ра́зве Тебе́, Влады́чице./ Ты нам помози́,/ на Тебе́ наде́емся,/ и Тобо́ю хва́лимся,/ Твои́ бо есмы́ раби́,// да не постыди́мся. МОЛИТВА О Пресвятая Дево, Всеблагаго Сына Мати Всеблагая, града Москвы Покровительнице, всех сущих во гресех, скорбех, бедах и болезнех Верная Предстательнице и Заступнице! Приими молебное пение сие от нас, недостойных раб Твоих, Тебе возносимое, и якоже древле грешника, на всяк день многажды пред честною иконою Твоею молившагося, не презрела еси, но даровала еси нечаянную радость ему и преклонила еси Сына Твоего многим и усердным к Нему ходатайством ко прощению сего грешнаго и заблуждшаго, тако и ныне не презри моления нас, недостойных рабов Твоих, и умоли Сына Твоего и Бога нашего, да и всем нам, с верою и умилением покланяющимся пред цельбоносным образом Твоим, дарует нечаянную по коегождо потребе радость: грешником, погрязшим во глубине зол и страстей, — вседейственное вразумление, покаяние и спасение; сущим в скорбех и печалех — утешение; обретающимся в бедах и озлоблениих — совершенное сих избытие; малодушным и ненадежным — надежду и терпение; в радости и изобилии живущим — непрестанное Благодетелю благодарение; бедствующим — милосердие; сущим в болезни и долгонедужии и оставленным врачами — нечаемое исцеление и укрепление; иждившим от недуга ум — ума возвращение и обновление; отходящим в вечную и нескончаемую жизнь — память смертную, умиление и сокрушение о гресех, дух бодр и твердую на милосердие Судии надежду. О Госпоже Пресвятая! Умилосердися ко всем, чтущим всечестное имя Твое, и всем яви всемощный покров Твой и заступление; во благочестии, чистоте и честнем жительстве пребывающия до последняго их скончания во благости соблюди; злыя благи сотвори; заблуждшия на путь правый настави; всякому делу благому и Сыну Твоему угодному споспешествуй; всякое дело злое и богопротивное разруши; в недоумении и трудных и опасных обстояниих обретающимся незримую помощь и вразумление с Небесе низпосли; от искушений, соблазнов и погибели спаси; от злых человек и от врагов видимых и невидимых защити и сохрани; плавающим сплавай; путешествующим спутешествуй; сущим в нужде и гладе буди Питательница; неимущим крова и пристанища буди покров и прибежище; нагим подаждь одеяние; обидимым и неправедно гонимым — заступление; клевету, поношение и хуление терпящия незримо оправдай; клеветники и хулители пред всеми обличи; ожесточенно враждующим нечаемое подаждь примирение, и всем нам друг ко другу любовь, мир и благочестие и здравие с долгоденствием. Супружества в любви и единомыслии сохрани; супруги, во вражде и разделении сущия, умири, соедини я друг ко другу и положи им союз любве неразрушимый; матерем, дети родящим, скорое подаждь разрешение; младенцы воспитай; юныя уцеломудри, отверзи им ум к восприятию всякаго полезнаго учения, страху Божию, воздержанию и трудолюбию настави; от домашней брани и вражды единокровных миром и любовию огради. Безматерних сирот буди Матерь, от всякаго порока и скверны отврати я и всему благому и Богоугодному научи, прельщенныя же и во грех и нечистоту падшия, скверну греха отъявши, из бездны погибели изведи. Вдов буди Утешительница и Помощница, старости буди жезл, от внезапныя смерти без покаяния всех нас избави, и всем нам христианскую кончину живота нашего, безболезненну, непостыдну, мирну и добрый ответ на страшнем Судищи Христове даруй. Преставльшияся в вере и покаянии от жития сего со Ангелы и всеми святыми жити сотвори, скончавшимся внезапною смертию милостива быти Сына Твоего умоли, и о всех усопших, иже не имут сродников, о упокоении их Сына Твоего умоляющих, Сама буди непрестанная и теплая Молитвенница и Ходатаица, да вси на Небеси и на земли ведят Тя, яко твердую и непостыдную Предстательницу рода христианскаго, и, ведуще, славят Тя и Тобою Сына Твоего, со Безначальным Его Отцем и Единосущным Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
☦ СВЕТ ПРАВОСЛАВИЯ
последний комментарий сегодня в 21:14

14 МАЯ - РАДОНИЦА. ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ ВАШИМ РОДНЫМ И БЛИЗКИМ! ПРОТ. А.ТКАЧЕВ.

ПРОЧИТАЙТЕ! ОТКРОЙТЕ ВСЮ ТЕМУ, ДОРОГИЕ МОИ!

На 9 день от Пасхи отмечается Радоница — день особого поминовения усопших. Из отношения к смерти вырастают все культуры, сколько их ни есть. Совсем не одно и то же думать о себе, что ты временное и случайное явление под вечным шатром небес, и наоборот, быть уверенным в том, что «небо свернется, как свиток», а ты будешь существовать вечно. Уважение к покойникам и местам их захоронения зависит вовсе не от одной только памяти родственников. И родственники лягут рядом, и близкой родни может не остаться, а за могилами нужно все равно ухаживать и относиться к ним с мистическим уважением. Та болезнь ума и души, которая понуждала людей класть теплотрассы через кладбища, забивать сваи в кости, и для временных нужд тревожить без страха людские могилы, обязана навсегда уйти в область истории. Пусть нюансы этой истории, сколь жуткой, столь и противоестественной, изучают специалисты. Простые же люди в подавляющей массе своей всегда считали, и будут считать смерть — тайной, требующей уважения. Одна царица древности, говорят, оставила завещание, согласно которому тот ее преемник, который будет сильнее всех нуждаться в деньгах на нужды государства, имеет право вскрыть ее гробницу и воспользоваться спрятанными сокровищами. Шли годы и десятилетия. Менялись цари и цариц на престоле. У каждого царствования были свои проблемы, но никто не решался вскрыть упомянутый гроб. Наконец один из царей счел. Что его сложности самые тяжелые. И дал приказ гробницы открыть. Что же увидели? Сокровищ не было, но была надпись: «Видно совсем ты негодный человек, раз отважился тревожить покой усопших». То были язычники, смутно догадывавшиеся о загробной жизни и отвращавшиеся от кощунства над могилами. Что же говорить о христианах? Как говорит один из церковных писателей, «юный мальчик с Евангелием в руках сегодня идет туда, куда не мог пройти самый великий мудрец древности». Мы уже не гадаем, но знаем из Слова Божия, что человеку возвещена вечная жизнь. Причем не только душе, которая продолжает жить за гробом. Вечная жизнь возвещена и телу, которое воскреснет. От бабочки возьмем урок. Прежде нежели окрылиться и порхать, радуя глаз, была она некрасивой куколкой, неподвижно висящей на дереве. Точно так же и человеку, в котором нынче мало приметно его вечное достоинство, предстоит окрылиться, преобразиться, обновиться под действием Божией руки. И зерно умирает в земле, чтобы воскреснуть в виде колоса. И вся природа из замерзшего зимнего состояния превращается весной в зрелище цветущее и радостное. Все это не что иное, как образы воскресения, ожидающего человечество. С точки зрения грядущего воскресения мертвых, кладбище есть место будущего восстания усопших. Само слово «кладбище» происходит от слова «класть». Там положены скошенные смертью люди для того, чтобы Бог поднял их в последний День. Именно ожидание воскресения делает кладбище в наших глазах местом временного упокоения усопших и требует к себе благоговейного отношения. Там не только не должно быть грязи и беспорядка, безумного шума и громких мирских голосов. Там должна быть молитва. Христос – сей Первенец из мертвых, Который Своим воскресением проложил дорогу к воскресению всякой плоти, принимает наши хвалы и молитвы на месте упокоения наших сродников. Христос – победитель смерти. Она сильнее любого силача и любого гения, как индивидуального, так и коллективного. Но Христос сильнее ее. И Он – единственное утешение, единственная надежда и единственный Путь из земли мертвых в землю живых. Что есть Пасха наша, как не ликование о победе Христа над смертью?! «Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечного начало», — так поется в пасхальном каноне. Именно с этой пасхальной радостью нужно и идти на гробы милых сердцу людей в дни празднования Воскресения Христова. «Христос воскресе!» — говорят в эти дни друг другу верующие люди. Те же слова можно сказать и усопшим, поскольку в них – ожидание будущего восстания и обновления. Среди инвентаря, который берут люди на могилы для уборки, хорошо бы взять с собой когда-нибудь и Евангелие. И после того, как уборка закончится, можно будет открыть Слово Божие и прочесть из него главу или две. Это будет лучший венок из всех, которые до сих пор приносились на могилы родственников. На кладбище успокаивается и умнеет душа, приходят в порядок разбегающиеся и непослушные мысли. Оно есть место, более напитанное мудростью, нежели все читальные залы всех библиотек. До того Дня, когда земля откроет свои уста и гробы отпустят прежде взятую добычу, оно должно стать местом молитвы и духовных размышлений. А в дни Пасхи оно должно стать местом радостного напоминания себе и усопшим о том, что сила смерти подорвана Воскресением Христовым и время нашей всеобщей встречи приближается. Прот. А. Ткачев
☦ СВЕТ ПРАВОСЛАВИЯ
последний комментарий сегодня в 20:47
☦ СВЕТ ПРАВОСЛАВИЯ
последний комментарий сегодня в 20:06
☦ СВЕТ ПРАВОСЛАВИЯ
последний комментарий сегодня в 19:33
☦ СВЕТ ПРАВОСЛАВИЯ
последний комментарий сегодня в 17:54
Показать ещё