( авторская кукла)
На протяжении многих веков народ создавал и сохранял обычаи и обряды, которые помогали дружно прожить в большой семье и отрегулировать непростые отношения между молодыми и родителями, тещами и зятьями, невестками и золовками. Одним из таких обычаев является праздник Масленница.
Яркая, веселая и добрая Масленица издавна считалась праздником семейным. Этот праздник дает великолепную возможность поддерживать связи с родственниками и друзьями, сходить друг другу в гости и попросить прощения у тех, кого возможно когда-то обидели. Кукла Масленница, несущая в руки весеннее солнышко будет для вас великолепным спутником во время визитов к родственникам.
Основное блюдо на Масленицу – блины, которые символизируют солнце и плодородие. А если зять собрался к теще на блины, лучшего подарка, чем кукла Масленица, ему не придумать. Сердце даже самой строгой тещи будет покорено при виде такого подарка.Для основы куклы берем ветку рогатку.. Тело будущей куклы скручиваем из прямоугольного куска белой ткани. Диаметр скрутки около 3 - 3,5 см.Далее формируем голову из квадрата небеленого льна. И привязываем к туловищу.Из двух квадратиков ткани формируем грудь и привязываем к туловищу.Из прямоугольных лоскутков сшиваем рукава и надеваем их на руки выворотным способом.Сшиваем рубашку и надеваем ее на куклу выворотным способом.Затем приматываем плахту. Концы плахты украсили помпонами.Теперь наряжаем куклу в фартуки. Теперь можно повязать пояс, украсить бусами и надеть платок, но я свою куклу еще решила утеплить надев на нее корсетку. Это такая теплая безрукавка, со сборками на спине.Корсетку закрепила витым поясом.Вид со спины. Осталось только повязать платок и в руки дать большой, как солнце блин
------------------------------------ а вообще МК домашняя масленица это авторская кукла, т к в традиции такого не было.... Чучело - да, кукол не было. Кукла и чучело - разные вещи. Источники- Зеленин, Терещенко, Забылин, Снегирёв, Соколова, Стяжкин. Это как про куклу ведучка, она вообще то деревянная на самом дела должна быть а не шьют ее.
источник уже и не припомню..... не сохранился. в последнее время появилось много мусорных публикаций, не этнографических, а рукодельных. Бизнес такой. Стяжкин и Зеленин писали об Урале, Соколова о восточных славянах. Но самое лучшее найти хорошие публикации этнографов - Александра Черных или наши, Домфольклоровские
БаБКА. Туг. В масленку Бабку дела-ли из соломы. Зажигали ее и кричат: «Масленка горит» (Двинская).
КАЗаК. Туг, Тур. Казака из соломы сладили, а после сжигали или пал-ками сбивали (Камы-шенка). Укреп-ляют крепко город этот. Укрепят ево и соломой закроют... И там наверьху-то Казака устроят...Ну, пужало. Там наденут на нево всяких ремков и там и... нехорошее сделают. Это качают, да всё такое, и он дёргатся. Потом вот и ево зажигают (Благове-щенское, 119/6). У нас даже вот среди деревни сделают городок, из соломы. И казака, ране-то сделают казака. Я ещё молоденькя была. Сделают казака из соломы же. Ну как мужчина, мужчина стоит. И нос сде-лают, и всё. Потом ево поджигают (Неймышева, 126/3).
МаСЛЕНКА. Алап, Байк, Кушв, Туг, Тур. Масленка на санях едет щерез всю деревню (Кекур). Снащала Масленку вывезут, пужало на санях (Ленское). А потом вещером солому жгали, говорят, што Масленку сожгают (Двинская). Таскам на дорогу солому и её зажигаем. А бабушка маленьким говорит: “Вот, все блины сгорели. Все блины и оладьи все сгорели. Масленка сгорела, больше нету Масленки” (Вер-хняя Тура, 153/12). Катались девки, ребята с гармошкой, с песнями, а потом ве-щером солому жгали, говорят, што Масленку сожгают. Всё, знащит, солому сожгут и все по домам (Ляпуново, 36/22). Маленьких ребят омманывали: “Вон едет Масленица, Масленка идёт!”... Мы вон делали один раз, дак штаны, в штаны-то натолкашь сена, обутки наденешь на ево, пришьёшь рубаху. В рубаху-ту тоже сена натолкашь. Шапку наде-нешь, пришьёшь шапку. Один раз я ладила едак-ту, дак девку - на повить положила - за овечками ходила - “Беги, - говорит [говорю?], - сбегай на повить, сена мне набросай”. Она залезла и ево увидела, это щущело-то, и прямком соскощила: “Ой, там мужик лежит убитой, на повите-то!” Я захохотала. Потом вечер был, на вечер водили, на гулянку, на свадьбу водили (Лопатово, 141/57).

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев