КУПАЛА. «Росою, да через серебро умыться - бела будешь»
КАТАНИЕ ПО РОСЕ. СИЛА ТРАВ.
На рассвете на заре обычно девушки идут собирать КУПАЛЬСКУЮ РОСУ и ею умываются. Купальская Вода живая, потому и обладает такими удивительными свойствами. Праздник длится до самого утра...
***
С.Жарникова: Вера в теснейшую связь рождения детей и росы в народе была чрезвычайно стойкой и очень древней.
И здесь мы вновь обращаемся к ведической традиции, которая гласит: “Путь предков ведет на луну, откуда души ниспадают с росой (сомой), возникшей из месяца (Сомы) ” (18).
В представлении ведических ариев летнее солнцестояние есть “высшая жертва”, так как “Солнце, достигнув созвездия Рака, "поворачивает назад" по кругу зодиака, то есть начинает движение к югу, достигнув крайнего северного положения в Раке.
Летнее солнцестояние представляется как бы отдыхом Солнца, когда усталое оно нуждается в подкрепляющем напитке сома, который находится в "доме" Сомы (т. е. Луны — С. Ж.) ”, — пишет Б. Л. Смирнов (19).
Останавливающееся Солнце пьет лунный напиток и приносит себя в жертву, слабеет и склоняется на юг, где и возрождается в Козероге.
Душа умершего свободна как птица, но, попадая в проявленный мир, она становится “бескрылой”, так как превращается в воду (росу, дождь).
А “воды — это проявленное”, то есть умерший, “получая лунное тело” снова может воплотиться (20). Дальнейшая судьба умершего зависит от той жизни, которую он прожил:
“Тёмные направляются в преисподнюю, красные (раджас) — к человеческому (существованию),
Светлые в мир богов уходят, причастные к счастливой доле.
В силу исключительной злобности они попадают в звериные лона,
В силу праведных - неправедных (дел) — в человеческие, И в силу праведных — в божеские (лона) ” (21).
Таким образом, в новой жизни часть умерших воплощается в животных. Другая (умершая в “день богов” с 22 декабря по 22 июня) — уходит в “божеские лона”. “Из этих тел (они) переходят в воду, из воды в свет, из света в воздух, (затем в пространство). Из пространства не возвращаются те, что приобщась Бытию, Запредельного достигают” (22). И, наконец, третьи (умершие в “ночь богов” с 22 июня по 22 декабря) возвращаются в наш мир новорожденными детьми.
Но для того, чтобы они могли снова обрести человеческий облик, их необходимо было зачать в “человеческом лоне”.
И этот процесс начинался именно с 22 июня, с “великого жертвоприношения Солнца”, когда наше светило — “Великий Прапредок” — начинало свой смертный путь в зиму, где оно 22 декабря вновь возрождалось в Козероге. С 22 декабря по 22 июня оно шло путем бессмертных, а с летнего солнцестояния, с “великого жертвоприношения” указывало путь всем смертным.
В восточнославянской и балтской народной традиции праздник Росы, предваряющий Купала, и сам купальский обряд, будучи началом брачных игр, как бы включали этот процесс реинкарнации.
Праздник Росы и Купала бесспорно связаны с росами, водой рек и озер. Но купальский обряд также отмечен ярко выраженным поклонением горам (на которых жгли костры), деревьям и цветам (купальские венки), огню и солнцу.
Касаясь этимологии названия Купала, Н. Р. Гусева пишет: “Обращаясь к индо - арийским языкам, мы встречаемся с такими возможностями истолкования этих имен: Купала происходит не от славянского корня "куп" — (купаться), а состоит из двух слов — "ку", что значит на санскрите "земля" и "пала" — "податель даров", "охранитель"... и в таком толковании имени Купала больше соответствует сущности бога Солнца... Обряд священных омовений связан с культом Солнца очень тесно: и в современной, и в древней Индии воду возливают на алтарь с изображением бога - Солнца, в воду входят, встречая восход солнца” (23).
Это естественно, так как, согласно ведическим представлениями: “Из воды порождена преходящая (земля), а преходящий мир — от преходящей” (24)
В Махабхарате есть предание о том, что когда бог грозы Рудра вселился в Огонь, то часть его семени упала на гору, другая в воду, третья попала в лучи Солнца, четвертая на землю и пятая в деревья (25) В эпосе утверждается, что “этих пять нужно почитать лучшими цветами тем, кто богатств желает. Нужно оказывать им почтение и ради успокоения болезней... им должны поклоняться здесь те, что желают блага своим детям” (курсив мой — С. Ж.) (26).
Ну а дети — это те, кто в силу своих “праведных - неправедных дел” в предшествующей жизни вновь были зачаты в “человеческих лонах” и вновь пришли в этот преходящий мир.
Поклонение воде и огню, рождающим жизнь во всех ее проявлениях, и возвращение на землю тех, кто должен на нее вернуться — вот смысл и содержание Купалы.
Именно таким он предстает перед нами в описании автора XVI в. игумена Памфила: “С вечера собирается простая чадь обоего пола и соплетают себе венцы из ядомого зелия или корения и перепоясавшеся былием возгнетают огнь; инде же наставляют зеленую ветвь и, емшися за руце около, обращаются окрест оного огня, поюще свои песни, преплетающие Купалом; потом через оный огонь перескакуют... Егда бо прийде самый праздник, тогда во святую ту нощь мало не весь град возмятется, в селах взбесятся, в бубны и сопели и гудением струнным, плесканием и плясанием... Ту есть мужем и отрокам великое падение, мужеско, женско и девичье шептание, блудное им воззрение, и женам мужатым осквернение и девам растление” (27).
Подводя итоги, можно сказать, что судя по всему,в основе восточнославянских календарных обрядов, отмечающих такие важные моменты года, как зимнее и летнее солнцестояние, лежали те же мировоззренческие установки, те же мифологемы, что зафиксированы в ведических текстах (Ригведе, Махабхарате, Авесте):
1. Каждый умерший в “день богов” обретает вечную жизнь в мире богов и реинкарнации в мире людей не подлежит. Им посвящены Святки, время, когда они могут посетить своих потомков.
2. Каждый умерший в “ночь богов” обязательно должен вернуться в мир живых людей росой, дождем или снегом, чтобы перевоплотиться в новорожденного ребенка. Праздник Росы, предваряющий Купала, и сам купальский обряд, будучи началом брачного периода, как бы включали этот процесс реинкарнации.
3. Так как души на том свете изначально имели световое или огненное воплощение, то и во время зимних святок, и на Купалу живые люди приобщались к миру умерших через все три ипостаси огня: собственно огонь (солнце, костер), воду (несущую в себе потенциально огонь), дерево (трением которого друг о друга получают ритуальный “живой огонь”).
Древние календарные представления о делении года на две половины (божественный день и божественная ночь) восходят к тому отдаленному историческому периоду, когда предки индоевропейцев, в частности индоиранцев и славян обитали в Приполярье, на севере Восточной Европы. Факт такого пребывания доказывается текстами Ригведы, Махабхараты и Авесты, где даются красочные и детальные описания природных реалий именно этих высоких северных широт.
Выдающийся индийский исследователь
Б. Г. Тилак писал в своей работе “Арктическая родина в Ведах”, вышедшей в свет в 1903 году:
“Утверждение, что день и ночь богов длятся по 6 месяцев, крайне широко распространено в древнеиндийской литературе... мифы тоже указывают на Северный полюс, как на исходную землю” .
Для более глубоко понимания «КАТАНИЯ ПО РОСЕ» важно рассмотрение контекста его совершения.
В этом обряде соединились черты культа двух стихий Мироздания — Земли («катание по земле») и Воды («почитание росы»), как в «перепрыгивании через костер» соединяются культы двух других стихий — Воздуха («прыжки») и Огня («костер»).
Во всяком случае, для славянского купальского обряда очевидна «парность» «перепрыгивания через костер» и «купания в росе».
Подобно тому, как роса в купальскую ночь — это «живая вода», огонь купальских костров — также «живой», т. е. добытый трением.
Возникающее в результате совмещения обрядов, связанных с перепрыгиванием костра и катанием по росе, единство — обращение ко всем четырем стихиям Мироздания — свидетельствует, на наш взгляд, об изначальности этой «парности».
О доаграрных корнях обряда «катание по земле» свидетельствует противопоставление «укатывания» земли «катом» труду пахаря:
«Еще раз, моя питомая, / Прикоснусь к тее головушкой, / Испрошу у тея благословеньица, / Благословсньица со прощеньицем: / Что рвала я твою грудушку / Сохой острою, расплывчатой, / Что не катом тея я укатывала...»
(Смирнов С. Исповедь земле. С. 282).
«КАТАНИЕ ПО ЗЕМЛЕ основано на представлении о взаимообусловленности репродуктивных свойств человека и земли»
(Агипкини Т.А. Катать(ся). С. 477).
Достаточно вспомнить известное многим архаическим традициям поклонение Земле как богине — супруге Неба и как производящему началу Вселенной — Богине-матери
(см., например: Рабинович Е.Г. Земля // Мифы народов мира: Энциклопедия. М., 1991. Т. 1. С. 466-467).
«Не космос погодой правит —
Народ поохладел к земле.
Вот она, Матушка, и остывает».
Отношение к Земле как к живому существу и ее обожествление имеют глубокие корни.
*****
«Божья роса Божью землю кропит»
Вода в определенные дни вообще у русов считалась сакральной, особенно если она набиралась при соблюдении определенных условий:
делать это следовало до восхода солнца, желательно раньше всех («непочатая вода»), при этом запрещалось отливать эту воду из ведра или зачерпывать вторично; следовало также хранить молчание при перенесении воды в дом.
Почиталась священной и роса, о чем свидетельствуют приведенные В.И.Далем выражения:
«Росою, да через серебро умыться - бела будешь», «Все мы растем под красным солнышком, на Божьей росе», «Без росы и трава не растет» и т. д.
В русских говорах зафиксированы употребления слова «роса» «в сочетаниях, связанных с календарными обрядами, приметами и поверьями и выражающих веру в то, что роса обладает чудесной целебной силой (поэтому по ней бегают, валяются, стараются поить коров, лошадей, чтобы сохранить или дать им силу, красивый вид и т. п.)».
В русских заговорах в начальной части текста, известной как«чудесное одевание», встречается мотив «умывания росою» (наряду с «утиранием» светом, звездами или зарею),[15] да и вообще росачасто упоминается как субстанция магическая по происхождению или назначению
Роса, использовавшаяся в лечебных целях, отождествлялась,очевидно, с «живой водой» русских былин и волшебных сказок. Об этом свидетельствует, например, способ «излечения» былинногогероя Михайла Ивановича Потыка:
«Михайла Потык сын Ивановичон на четырех костях поплыл во зеленый луг, приплывал он ко сыру дубу. Прилетала птичка райская, садилась на тот на сырой дуб, пелаона песни царские: «Кто в эту пору-времечко помоется росою с этой шелковой травы, тот здрав будет».
Михаила Потык сын Ивановичумывался росою с этой шелковой травы: заростились его раночки кровавые, стал он, молодец, здрав по-прежнему».
Согласно традиционным представлениям, роса появляется на растениях лишь после того, земля впервые «растворяется», «раскрывается»; она выходит из земли вместе с первой зеленью.
По мнению Т.А.Агапкиной, «магическое соприкосновение с этой первой росой становится основной целью ритуальных "хождений в жито"».
Как известно, участники восточнославянского купальского обряда, зафиксированного достаточно фрагментарно, плели и одевали на голову венки, украшались растениями; добывали «живой огонь» и разводили костер, пели и плясали вокруг него, попарно перепрыгивали через костер, вдыхая дым брошенных в огонь трав и стараясь не разнимать руки, и, наконец, собирали росу и катались по ней:в праздник Купалы ходили «под росу», «росу взимать» («девичий обычай в ночь на Купалу собирать росу и ею мыться, чтобы «парни гонялись»).
В других местах «день Купалы назывался еще Ярилы. Обливаются водой, собирают росу , купаются вместе с лошадьми».
«Купальская роса» в народной традиции считалась целебной: ее использовали,«чтобы прогнать всякую болесть», например, промывали глаза и лечились от угрей и прыщей на лице;
в купальскую ночь «собирали в посудину» или в крынки для молока; водили скатертью по росистой траве и затем выжимали ее.
В календарной мифологии купальского цикла также известен мотив «отбирания ведьмами молока» при помощи сбора отождествляемой с молоком росы (ночью в канун Купалы).
Б.А. Рыбаков справедливо отмечал: «Множество деталей обряда убеждает в том, что это празднество Купалы было связано не только с солнцем, в честь которого зажигались от «живого огня» знаменитые купальские костры, но и с росой, являющейся ежедневным орошением колосящихся в это время хлебов.
В купальскую ночь черпают росу, умываются росой и даже таскают с магической целью скатерти по росе».
«...аки бесы омываются росою»
(христианская церковь о Купальских обрядах)
По мнению Б.А. Рыбакова, «связь росы с русалками не подлежит сомнению», а русалии, в свою очередь, «в Древней Руси были кульминационной точкой народных празднеств».
В болгарских и молдавских текстах встречается представление, что русалки обитают в росе, что связывается Т.А. Агапкиной с возможностью «народно-этимологического сближения в рамках болг. русалии — росен «название цветка» и "росистый" — роса , связывающего русалии как с водной, так и с растительной стихией.
В то же время роса (особенно первая, ранняя роса, выпавшая в определенный праздник) воспринимается в традиционной культуре как средоточие плодоносящего начала»
В свете приведенных выше материалов можно полагать, что это — «живая вода» ведической традиции, роса, собранная во время купальских русалий.
Вполне вероятно, что в «спущенные» до земли рукава «плясуний-русалок» собиралась живительная роса, потому они и были названы попами «мироносицами адовыми» с отогнутыми рукавами.
*****
«Не мытьем, так катанием».
Испокон веков росу считали началом живой воды, своеобразным прообразом. Она рождается по своим законам, в ее появлении не принимает участия ни сам человек, ни его мудрые приспособления.
Именно поэтому мы можем считать росу обладательницей живительной силы и магической природной мощи.
Простейший способ использования росы — это обычное хождение по траве босиком.
На рассвете встаньте, ничего не ешьте и отправляйтесь в луга-поля бродить по росе и заряжаться положительной энергией, которая не только взбодрит вас и будет залогом отличного настроения, но также предохранит от воздействия черных сил.
Собирать росу надо обязательно на рассвете на цветах или траве, а можно и в тот момент, когда солнце только-только встало и осветило росу. В этом есть свой тайный смысл: встающее солнце дарит частицу своей силы росе, делая ее более могущественной.
Женщинам, которые хотят уберечь себя от злого неправедного слова, от обидных людских толков и пересудов, мы бы советовали собирать росу с листьев крапивы и смачивать ими волосы и лицо. Эта процедура не только омолодит вас, но и надежно защитит от негативных эмоций.
Чтобы оградить себя от порчи, нужно собрать росу с чертополоха или репейника на рассвете, обмазать себя ей (своих родных) целиком и сказать:
"Росу на рассвете собрала, себя ею облекла, пусть хранит меня от чар злых, от глаз худых, от колдуна чертового. Как скажу, так пусть и будет".
Целительная сила Росы
Роса – это живая энергия Земли и космоса, которую выделяет трава как живой организм, который живёт в этом пространстве космическом.
В каждой капельке росы концентрируется чистая энергия земли и солнца. Благодаря мощным терапевтическим свойствам, заключенным в капельке воды, можно излечиться от многих заболеваний. Об этом действии росы знали наши предки и они умело использовали для лечения.С далеких ведических времен люди знали о целебных свойствах росы. Многие народы наделяли росу магическими свойствами. Лечение росой дарует людям здоровье, молодость. И недаром! Польза для здоровья от чудесной капли воды – этого нехитрого творения природы, многогранна.
Считается, что утренняя и вечерняя роса по-разному влияет на здоровье человека.
Вечерняя роса, собранная в полночь, обладает следующими свойствами.
Успокаивающее - при нервных заболеваниях, в том числе при бессоннице.РанозаживляющееПротивовоспалительноеПовышающее иммунитет
Вечерней росой лечили заболевания, причина возникновения которых связана с психологической или эмоциональной травмой, стрессом. Некоторые к таким заболеваниям относят стенокардию, язвенную болезнь желудка и 12-перстной кишки, половые расстройства, неврозы и фобии.
Утренняя роса, собранная после восхода солнца, обладает положительной энергетикой. Солнечные лучи, попадая на капельку росы, активизируют некоторые химические составляющие капли росы. С помощью утренней росы лечат воспалительные заболевания, удлиняют ремиссию при хронических заболеваниях.
Хождение босиком по росе
Сейчас практически все знают, что на стопах проецируются различные внутренние органы человека. Хождение босиком - это не что иное, как массаж активных биологических точек, результатом чего является стимуляция работы конкретных органов.При хождении босиком происходит благотворное действие на кровеносные сосуды, суставы, на центральную нервную систему, увеличивается циркуляция крови во всех органах.
Также при хождении босиком тренируются своды подошв и связочный аппарат, что является профилактикой плоскостопия, а также происходит закаливание.Ходить по росе лицам, страдающие грибковыми заболеваниями кожи ног и шпорами очень полезно.Противопоказанием для ходьбы по росе являются воспалительные заболевания суставов, подагра, хронические воспалительные заболевания мочеполовой системы.
Для того, чтобы получить результат от хождения по росе с максимальной пользой для здоровья, необходимо ходить не менее 40 минут. Этого времени будет достаточно, чтобы отдать земле накопленное статическое электричество, а взамен получить положительную энергетику . Даже приборами установлено, что именно через 40 минут происходит снижение негативной энергетики тела.
Обертывание тканью
У славян был способ лечения многих болезней путем обертывания тканью, смоченной в росе. Этот метод хорош и в нынешнее время, только далеко не все им пользуются.
Натуральной, лучше льняной, тонкой тканью покрывают траву с росой. Ткань пропитывается росой, затем этой тканью обертывают тело. Конечно, лучше накануне вымыться, предпочтительнее в русской бане.
Ткань, смоченная в росе, холодная и соприкасаясь с телом холод усиливает кровообращение, а полезные вещества, содержащиеся в росе, прекрасно впитываются в кожу и быстрее попадают в кровь.
С помощью такого обертывания можно лечить ревматоидные артриты, заболевания мочеполовой системы, сердечно-сосудистые заболевания, вегето-сосудистую дистонию, головные боли, импотенцию.Но есть предостережение. С осторожностью такие обертывания необходимо проводить тем, у кого имеется аллергия на пыльцу каких-то растений. В данном случае необходимо проконсультироваться с врачом- аллергологом или фитотерапевтом.
Купание в утренней росе
В ночь на Купала росы считаются наиболее целебными. В разгар лета травы наиболее богаты биологически активными веществами. Девушки и женщины, желая стать более красивыми и привлекательными,rosa купались обнаженными именно в купальских росах. Женщины, желающие дольше не стареть, уходили в заросли иван-чая и старались промокнуть насквозь в росе.
Можно купаться не только в эту ночь. Буквально несколько процедур, и кожа останется дольше бархатистой и здоровой. Купание в росе успокаивает нервную систему. Чтобы укрепить свою нервную систему лучше всего купаться в ромашковых полях в новолуние.
Само по себе купание в росах укрепляет иммунитет и закаливает организм, что является хорошей профилактикой простудных заболеваний.
Роса для лечения глазных заболеваний
Целебные свойства росы хорошо помогают при заболеваниях глаз. Если ежедневно в течение 2 –х недель накладывать на 10 минут компрессы из ткани, смоченной в утренней росе, то можно без лекарств улучшить зрение, вылечить конъюнктивит, затормозить развитие катаракты. Можно глаза просто промывать утренней росой.Рекомендуется такие промывания глаз повторять через некоторое время.Наша погода не постоянна, то дожди, то холодно, и росы появляются, возможно, не каждый день. Поэтому, если вы видите, что на траве появилась роса, продлите себе молодость и здоровье, походите по утренней или вечерней росе. Вы почувствуете, какая это прелесть! С помощью росы, можно скорее всего обойтись и без докторов.
Набрали росы, а что дальше?
А дальше её нужно настроить - зарядить.
Правой рукой водишь над росой, на росу смотри сии словеса ложи:
" Роса, росица я красная девица (красный молодец - удалец)
Я тебя роса собирала, землю Матушку от слёз вытирала.
Все слезиночки собрала, все росиночки в чару слила.
Ворожбу зачила.
Ворожу на красу, красу лепоту, ту красу на вожу в тело белое.
Тело белое, очи ясные, ноги резвые.
И в росу я ложу слово сильное, слово сильное , слово сильное -заповедное.
Буди ты роса, как жива вода.
Как жива вода - мододильная, как жива вода - обережная.
По утрам в тебе солнце светится, зорька ясная омывается.
Прояви во мне красу солнышка, облочи меня в зорьку ясную, зорьку ясную и прекрасную. Я в росу вплету лучи солнышка, я в росу вложу красоту полей, я в росу солью песни птичии.
Станет мне роса омовением, омовением зачарованым, зачарованым - завороженным, тайной силою наделённою.
Силой светлою зачарованой."
Росу перелили, пробочкой закрыли. Можете по каплям добовлять в воду для умывания, в ванны, в питьё.
_________________
Свет до света горит, видно требы творит
Есть много способов собирать росу.
1- берёте белое полотнище - холст, и бегаете с ним по полю, от росы он становится мокрым, холст отжимают - росу в крынки собирают.
2 - ходят среди высоких растений и стряхивают капельки росы в глиняные баночки.
3 - собирают капли росы с кустарников.
4 - собирают росу с камней, валунов.
5 - сбивают росу с высоких растений телами. Бегают нагими среди таких растений как белоголовник (лобазник вязолистный), донник.
По росе катаются, то есть ложаться нагими на траву и катаются по траве. сначала телу холодно, потом оно огнём горит!!! После росы тело не вытирают, высыхаем на ветру.
"По полям кататься, росою обмываться, ветром вытираться, с миром обниматся!"
Холсты полотна намоченные в росе используют в обрядах исцеления. Закутывают в них испуганных, сглаженных детей и взрослых. Потом накрывают их шубой или душегрейкой, можно вязанной тёплой шалью и укладывают возле костра. (Что там получается - Ветер описывал).
НА убыльную луну можно собирать росы для красоты - просто наговор ложите, что немочь и старость гоните, тучность сгоняете!
кроме того на убыльную луну наговаривают росы на то чтоб болячки прогнать.
В глухие ночи росу собирают и наговаривают на тоску тоскучую, на остуду, на то чтоб телеса были гибкими и статными, на твёрдость костей.
На прибылую луну - к молодости , красоте, густоте волос, на прибавление в семействе.
В полную луну - на ясность ума, яркость себя, на успех и достаток, на процветание.
Лечение росой слоновости.
Больные распухшие ноги лечат росой12 июля.Встать больными ногами на утреннюю траву с росой.Крестить ноги и читать молитву-
Как крепка и сильна и вечна и вековечна Мать -сыра земля,так и мне,ногам моим больным, сила крепкая,сила вечная.Аминь.Пойду я,дочь божия(имя) в поле росное,найду в поле апостолов Петра и Павла.Поклонюсь им пониже пояса,попрошу их крестом, постом ,всеми страданиями человеческими:"Как у младенца ноги не болят,кости не ломит,суставы не скрипят,так бы и у меня,Д,Божьей(имя) ноги не болели,кости не ломило,суставы не скрипели,не было бы на ногах толщины,синевы,жил больных,шага слона тяжелого.Снимите с меня болезнь,заприте на 33 замка и не отдавайте ключа ни ветру,ни солнцу,ни месяцу,ни другу,ни врагу,ни бытюшке,ни матушке,ни внукам,ни правнукам.Чтобы в роду у дочери(имя)не было этой болезни".
Сын и дочь божии читать(раб, раба) не поможет)
Массаж головы с росной водой делает волосы густыми и пышными, улучшает их рост и в некоторых случаях позволяет даже восстановить волосы на лысой голове.
Смочить голову росной водой и массировать кончиками пальцев до разогрева. Повторно смочить, обвязать голову полотенцем и оставить на 30 мин. Потом ополоснуть настоем ромашки и дать высохнуть.
Курс лечения — 5–7 процедур через день.
12 зорь ходят по утрам к скалам, камням и собирают росу с них. Когда собирают наговаривают:
"На море окиане, на острове Буяне. На Белгорюч горе роса выпадала. Её я (имя рек) с Матушкой собирала. Матушка со мной росу собирает, моими словесами её заговаривает, своё дыхание в росу ложит. Все недуги этой росой умоем, все скорби, печали, болезни прогоним. Тоскливую, грустную, огненую, перекрёстную, полуношную, дневную, младенческую. ИЗ белого тела, из жёлтых костей, из красной крови, из буйной головы уберут все напасти и страсти слёзы земли. Испуги, печали, лихорадки отвалится, новая жизнь наладится."
Эту росу добовляют в питьё болящим, умывают деток водой (но в воду капают 12 капель росы)
Использование росы для роста денег.
После полной луны встать до зари, взять зеленую чашку, пойти в сад, стряхивать в чашку росу и говорить: Кто росу изопьет, к тому деньга идет. (свой замочек)Придя домой, одним глотком выпить собранную росу.
А можно и так:
на молодой луне летом в утро росяное выйти на луг, сбросить всю одежду, лечь в траву ничком, девять раз по ней прокатиться и сказать: По полю катаю, деньгу собираю.
Потом быстро одеться и заняться тем делом, которое должно принести деньги.
Комментарии 13
© 2005, С.В.Жарникова © это значит работа учёного.