Точка в круге. Астрологическое соответствие — Солнце.
Точка в круге — знак, обозначающий суть Бога Отца, родителя вселенной, как первоисточника любого проявления. Метафизический смысл этого символа – сознательное начало посреди бесконечного пространства.
Точка в круге указывает на начало развития. Эта Точка в Мировом Яйце означает зародыш будущего Мироздания.
Отсюда следует, что Космос в начале Творения был сконцентрирован в одной точке, которая тождественна Центральному Духовному Солнцу – источнику Жизненного Электричества и Магнетизма.
До появления Космоса не было ничего, кроме абсолютной тьмы во время Пралайи.
Образование Вселенной описывается примерно так: ткань расширяется, когда над нею проносится огненное дыхание Отца. Она сокращается, когда ее касается Дыхание Матери. Тогда элементы рассеиваются, чтобы вернуться в лоно Матери при окончании Великого Дня.
Итак, отсюда следует, что символ окружности с точкой посередине гораздо глубже, чем многие из нас предполагают. Это не просто солярный символ, а священный знак, означающий зарождение нашей видимой вселенной, начало творения.
Круг – это Космос в Вечности, перед новым пробуждением еще дремлющей Энергии, эманации Слова в более поздних системах. Точка в прежде непорочном чистом Круге…указывает на начало дифференциации. Эта Точка в Мировом Яйце… зародыш внутри него, который станет Мирозданием, ВСЕМ, беспредельным, периодическим Космосом» (Е.П. Блаватская «Тайная Доктрина»), а точка в центре – Солнце. Но не наше физическое светило, как думают многие. А Центральное Духовное Солнце, из которого возникла вся Вселенная и которое отражается в мириадах космических солнц. Вот каково истинное назначение этого древнейшего знака.
ТРИ КРУГА: символ, состоящий из трех пересекающихся окружностей, в эзотерических учениях является обозначением триединой структуры мироздания. Это физическое, духовное и божественное; дух душа и тело; отец, сын и святой дух в символическом изображении.
Троица – древний священный символ, отображающий принцип триединства мироздания. Система Троицы встречается в большинстве религий и духовных учений и обозначает: три мира, три царства и три ипостаси единой сути.
Символ Троицы — обозначение триединства мира в единстве. Треугольник — знак неделимой основы или основания, на котором становится возможным возвести объемную форму. По аналогии с этим, три неразделимых элемента лежат в основе любой сущности.
В христианской традиции Троица — три лица единого бога:
Отец — единое божественное начало;
Святой Дух — энергия действия;
Сын — результат его творческого акта.
По-другому, Троица — единство духа, души и тела — трех миров человеческой сути. Дух — божественная энергия в действии, принцип мужского начала, оплодотворение. Тело — это мир материальный, принцип женского начала — отражение. А душа — это встреча и единство двух крайних ипостасей Бога.
Триединая суть человека:
Физическая оболочка — инструмент, который дан природой для познания и эволюции;
Дух — творческая активная энергия Творца, чье течение делает человека подобным Богу;
Душа — индивидуальная суть, сознание.
Образы Бога и Диавола по системе славян далеки от христианских представлений. Бог — это энергия, дарующая жизнь. А Дьявол — это материя, которая являет собой физическую форму и обозначает смерть, поскольку смертна любая материальная форма. Однако, оба элемента: бог и дьявол необходимы для развития жизни. Ибо только во взаимодействии противоположностей: энергии и материи возможно движение.
Бог и Дьявол, как две изначальные архетипические силы системы Троицы, смешиваясь во взаимодействии, могут принимать самые разнообразные формы. В древних традициях такие архетипические формы представлены пантеонами богов. Каждый бог пантеона — уникальная совокупность качеств, взятых в разной степени от каждой из двух изначальных сил. По-другому это — архетип или первообраз.
С распространением веры в единого Бога, древние архетипические образы богов заменили иерархией святых, ангелов, арханелов и ипостасями самого Творца. Принцип формы исключили из христианской религии, объявив дьявола вне системы. Так философская суть дьявола, как силы, создающей возможность существования материального, утратил свое эзотерическое значение и приобрел утрированные качества искусителя, лжеца и злодея. Эти идеи выросли из тесной связи дьявола с миром материи — миром потенциальных соблазнов, иллюзий и жажд.
Другой архетип, связанный с материальным миром — Материя , как плодородная Мать, Земля, Богородица. Из ее недр выходят наши тела и все многообразие мира природы. Принцип материальной формы также имеет значение женского начала и телесного совершенства. Красота женского тела — потенциальный источник искушения, и потому женщина во многих традициях выступает как существо темное и коварное, также отождествляемое с дьяволом.
Однако, отказ от материального аспекта бытия — отказ от одной ипостаси Троицы: от земного существования, от продолжения жизни и от смысла всего творения. Человек же рожден, дабы его духовное могло возыметь власть над материальным. Любые же запреты лишены смысла, ибо они делают невозможным выполнение этой задачи.
Нет комментариев