Так были созданы первичные механизмы самостоятельности: собственная «еврейская экономика», муниципальные органы самоуправления еврейских поселений, даже военизированные структуры, уже в конце 1920-х начавшие кошмарить палестинцев и прочих арабов, завозимых Великобританией на свою подмандатную территорию. Так и появился «антисионизм», тоже общественно-политическое явление и движение, противопоставляющее себя сионизму.
В еврейской среде оно приобрело религиозный смысл и наполнение, поскольку политические евреи (сионисты) всегда резко выступали против традиционного раввинистического иудаизма, главенствующего среди народа две тысячи лет. Несмотря на обязательную молитву «о возвращении в Иерусалим», – каждый иудей знал, что практически подобное действие невозможно. Пока не придёт в этот мир новый Мессия, не снимет проклятие с «рассеянного Его волей народа» в наказание за гордыню и грехи. Вот почему евреи раскололись на две неравные половины в 1948-ом году, когда было объявлено о создании государства Израиль, большинство идею посчитали богохульной.
А дальше ситуация начала развиваться в логике многовековой мудрости «где два еврея – там три мнения», поскольку сионизм оказался обычным национализмом, с каждым поколением становящимся более радикальным. «Вечный народ» ступил на тропу раскола, как ирландцы, шотландцы, фламандцы, каталонцы, баски, корсиканцы и тд.. Одним комфортно жить в привычном окружении других этносов, другие считают подобное положение дел недопустимым и требуют независимости. Поэтому, когда новые поколения в самом Израиле начали конфликтовать между собой по вопросу арабского окружения и отношения к нему – антисионизм пророс и внутри страны.
А задача сионистов осталась прежней, как и во времена первого Всемирного сионистского Конгресса 1897-года, где прозвучала чеканная лукавая формулировка «Израиль – это евреи». По сей день используемая властями Тель-Авива, объявившего себя покровителем еврейского народа. Забывая при этом, что его добрая половина ни за какие шекели в новоявленную Иудею не поедет, прекрасно себя чувствуя в других странах, даже мира ислама.
Комментарии 2
И никто меня не убедит в обратном.
Слишком много примеров этому. Процентов 99.
Почему Израиль обречен?
Потому, что евреи привыкли сидеть на шее чужого народа, а в Израиле сидеть друг у друга на шее не получается. Никто из них свою шею подставлять под другого не хочет.
И изображать благополучие за счет вливаний со стороны, получается все меньше, потому, что вливаний все меньше.