Подробности рейдов за линию фронта еще долго снились ему по ночам.
История разведчика Ивана Чепурина
Иван Федотович Чепурин в годы Великой Отечественной сражался разведчиком на сталинградском направлении. Он не раз скрытно пробирался на немецкие позиции и вступал в рукопашную схватку.
В сегодняшнем материале вы узнаете, как сложился боевой путь красноармейца и что он вспоминал о войне.
История красноармейца
Иван родился 14 марта 1924 года в станице Голубинская под Сталинградом. После окончания семи классов Чепурин уехал в город на Волге и устроился работать на местный завод трактористом. Накануне Великой Отечественной он вернулся в родную станицу и освоил профессию механизатора, трудился в колхозе.
В 1942 году 18-летнего Чепурина призвали в Красную Армию и зачислили в саперы. После подготовки его подразделение направили в Калмыцкие степи для возведения обороны от немецкого наступления.
Осенью 1942 года к начальству части, где служил Иван, обратился командир взвода разведки и попросил дать ему для пополнения «толкового» парня. Выбор пал на красноармейца Чепурина. Так начался новый этап его службы.
Иван ходил в расположение немецких войск, брал языков, вступал в схватки с немецкими разведгруппами. 19 ноября 1942 года Красная Армия перешла в контрнаступление под Сталинградом. Разведчики находились на острие атаки и первыми врывались во вражеские укрепления.
Ветерану особенно запомнился один случай: ночью его группа вышла к немецким траншеям и зашла в блиндаж. Чепурин вытащил свой кинжал и вонзил его лежащему немцу в бок. Тот приподнялся и тут же рухнул замертво. Затем разведчики ворвались в другой блиндаж. Там играли в карты и не ожидали нападения. Всех расстреляли. Иван Федотович говорил, что ему еще долго снился тот случай и убитый немец.
В одном из боев 28 ноября 1942 года красноармеец получил ранение. Осколками посекло голень и в ногу вогнало шерсть от валенка и носков, что мама дала сыну в дорогу. Их вынимали тут же, в палатке, без всякой анестезии. После этого Чепурина отправили в госпиталь в Астрахань.
Раны заживали плохо. Ему дали 6-ти месячный отпуск и отправили домой для лечения. После отдыха бойца направили в Саратовскую танковую школу обучаться на специальность механика-водителя. Чепурин успешно окончил обучение, а затем его, как одного из лучших курсантов, оставили в учебном полку.
Иван несколько раз подавал рапорт с просьбой отправить его на фронт, но всегда получал отказ с обоснованием, что высококлассные специалисты нужны в тылу. Он прослужил в училище до 1948 года.
За участие в Великой Отечественной Иван Федотович Чепурин был награжден медалью «За Победу над Германией».
В мирное время Иван Федотович взял все обязательства по содержанию семьи на себя, так как отец погиб на фронте.
Он устроился механизатором в колхоз, в 1951 году женился, в браке родились трое детей.
Ветеран трудился до самого выхода на пенсию и ушел из жизни в 2017 году.
Российские войска продолжают занимать (https://t.me/mod_russia/39547) более выгодные рубежи и продвигаться в глубину обороны противника. За сутки украинские войска потеряли до 1475 человек. Поражены (https://t.me/mod_russia/39548) пункты дислокации операторов ударных беспилотных летательных аппаратов («Птахи Мадяра») и иностранных наемников. Средствами противовоздушной обороны сбит (https://t.me/mod_russia/39548) вертолет Ми-8 воздушных сил Украины. Пресечены (https://t.me/mod_russia/39544) попытки киевского режима совершить террористические атаки с применением беспилотных летательных аппаратов самолетного типа и управляемой ракеты «Нептун-МД» по объект
В зоне СВО современные кулибины собирают мотовездеходы для нужд военнослужащих
Командир ремонтно-восстановительного батальона с позывным «Титан» рассказал, как военнослужащие наладили мини-производство специальной техники. На примере одной из машин «Титан» показал, как они собираются, какими преимуществами обладают и на что способны. «Мотовездеход построен на базе автомобиля УАЗ-3151. Данная модель облегчена, была усовершенствована подвеска, убраны амортизаторы, поставлены реактивные тяги. Мотовездеход имеет максимальную скорость 80 км/ч, запас хода 400 километров, вместимость до 5 человек. По ходовым качествам он не уступает простым багги», – рассказал военнослужащий.
Прошел от Сталинграда до Болгарии и был награжден тремя боевыми орденами
История сапера Ивана Клушина
Сапер Иван Васильевич Клушин был опытным специалистом. За его плечами были бои под Сталинградом, Курская битва, форсирование Днепра, наступление в Молдавской ССР. Благодаря его работе советские подразделения зачастую раньше срока получали надежные мосты через водные переправы. Старший лейтенант безупречно выполнял свою работу даже под вражеским обстрелом.
За последнюю неделю что-то много набралось. И всё про Большую войну, наши умопомрачительные партнёры сорвались с поводка окончательно. Перейдя от угроз к невиданным практическим упражнениям.
Нет комментариев