Белые мсье, формально дав свободу этим странам, продолжали выкачивать оттуда всевозможные ресурсы, платя за них буквально считанные центы, потому что у африканских стран не было технологий для их самостоятельной добычи, а также запутывали эти страны в огромных долгах, которые те, несмотря на выкачивание из них разнообразных ресурсов, не могли отдать с середины прошлого века и не смогли бы отдать никогда именно потому, что получали от своих ресурсов – “сочных кусков мяса” только обглоданные косточки.
Это новые виды колониализма, которые можно назвать терминами – финансовый и технологический колониализм.
Напомню, что и ельцинская Россия, бросившаяся в объятия Запада после распада СССР, была точно так же втащена в эту неоколониальную финансово-экономическую западную систему, “культурно” разграблена, затем потихоньку помещена в огромную долговую яму, ну а далее западные ресурсодобывающие компании ввалились к нам и начали выкачивать наши ресурсы за копейки по кабальным соглашениям о разделе продукции, от которых они получали максимальную прибыль, а бюджет России оставался пуст, из-за чего и были огромные задержки в выплатах зарплат и пенсий, из-за чего правительством была создана пирамида ГКО, которая, обрушившись в 1998 году, привела страну к дефолту. Но Ельцин ничего не мог сделать и разграбление России продолжалось.
Межведомственная комиссия по СРП распространила в начале августа 2006 года данные о том, что такие соглашения не приносят дохода бюджету. В 2006 году СРП принесли бюджету только 108 миллионов долларов, а за всю историю существования – 516 миллионов долларов.
Как это работало, могу рассказать на примере месторождения Сахалин – 2. Там у меня работал вахтовым методом друг. Тут надо заметить, что в 90-ые годы я, как и большинство наших граждан, был очарован Западом, не особо интересовался политикой, интернета тогда не было, и деятельность западных компаний в СМИ преподносилась нам как благо, ибо мы сами “убогие”, технологий у нас нет и добывать эти ресурсы не сможем, а тут западные благодетели всё преподнесут на блюдечке с золотой каёмочкой, но придётся с ними честно поделиться.
Вот поэтому я и не подозревал о таком тотальном грабеже с их стороны. И вот друг рассказал мне, что это месторождение работает как раз по соглашению о разделе продукции, то есть доход от продажи газа делится между добытчиками, а там было три акционера до апреля 2007 года: Shell (55 %) и Mitsui (25 %) с Mitsubishi (20 %), и Россией.
Однако доход не делился. А знаете, почему?
Потому что соглашение о разделе продукции включает в себя ещё одно условие. Сущность таких соглашений заключается в том, что правительство какой-либо страны разрешает пользоваться природными ресурсами иностранной компании в обмен на часть прибыли. При этом, как правило, сначала компания возмещает убытки, связанные с инвестициями в проект, а только потом прибыль делится между государством и зарубежными партнерами.
Западным партнёрам было мало того, что они и так заключили очень выгодный для себя договор и могли получать по нему огромные прибыли десятилетиями, так они ещё и хотели очень быстро вернуть свои затраты, и выплаты в бюджет России пошли бы только после этого.
Но и это ещё не всё! Сумма их “убытков” постоянно возрастала, потому что туда включались не только первоначальные инвестиции, но и текущие расходы.
Ну и вот эти-то текущие расходы постоянно нарастали, они не скупились в своих тратах за наш счёт.
Друг рассказывал, что специалисты из этих фирм, работающие на этом проекте на Сахалине, летают на самолётах в бизнес-классе на выходные в Японию и США, и эти расходы включаются в оплату по договору, разумеется, их проживание и питание также входили в счёт, который они выставляли России. То есть, при таком раскладе, первые доходы от этого месторождения наш бюджет мог начать получать только лет через десять-…дцать.
После прихода к власти Путина ему пришлось совершить нестандартный ход, чтобы заставить акционеров пересмотреть условия добычи газа на этом месторождении, и российский бюджет начал получать за наш газ деньги.
Генпрокуратура настояла на отзыве экологического разрешения у “Сахалин-2”. В итоге Министерство природных ресурсов под давлением Генпрокуратуры, занявшей позицию Митволя, отозвало заключение государственной экологической экспертизы по второму этапу проекта “Сахалин-2”. Это означало, что главное экологическое разрешение на строительство было признано недействительным. После этого акционеры были вынуждены пойти на мировую с Путиным и пересмотрели условия кабального соглашения, после чего Россия стала получать от него доход, но полностью отменить СРП в тех условиях было невозможно.
И только в 2022 году Путин, воспользовавшись тем, что Запад развязал против нас санкционную войну
национализировал эту компанию, и теперь доходы с этого месторождения идут полностью в российский бюджет.
И вот теперь при поддержке России многие страны Африки тоже начали избавляться от западных партнёров-неоколонизаторов и начали второй этап освободительной борьбы (
ссылка) (
первый был осуществлён при поддержке СССР, когда они получили формальную независимость). Военные перевороты в последние годы произошли в Зимбабве, Судане, Мали, Гвинее, Буркина-Фасо, Нигере и Габоне.
Часть этих стран начала выдворять французов со своей территории, о чём и
написал журнал “Монд”:
Франция уходит из Нигера, где она думала найти убежище для своих войск, уже изгнанных из Мали. К скудному утешению, Париж надеется организовать этот вывод «упорядоченным» образом, в отличие от катастрофической эвакуации американцев из Кабула в 2021 году.Упорядоченно или хаотично, и независимо от порядка величины, смысл этих отступлений остается неизменным: это отступление западной державы, означающее провал ее военных интервенций в южных странах.Отступление – это не только военное. На дипломатическом и политическом фронтах Запад – слово, под которым со времен “холодной войны” понимались демократии Атлантического альянса (НАТО), Япония и Австралия – также вынужден отказаться от него.Вернёмся к тому, с чего всё для Франции началось.
18 августа 2020 года произошел военный переворот в Мали. Мятежные военные захватили Генштаб, арестовали высшее руководство, включая президента Ибрагима Бубакара Кейта (возглавлял страну с 2013 года), и сформировали Национальный комитет спасения народа во главе с полковником Ассими Гоитой. 21 сентября 2020 года временным президентом республики был назначен бывший министр обороны Ба Ндао. Но что-то там пошло не так и вечером 24 мая 2021 года временный президент Мали Ба Ндао и глава переходного правительства Моктар Уан были доставлены группой военных на армейскую базу Кати. Их
освободили в ночь на 27 мая, они ушли в отставку.
Вице-президент Ассими Гоита в свою очередь сообщил, что займет пост президента Мали на время переходного периода – до середины 2022 года, должность вице-президента останется вакантной.
Нет комментариев