Сергей Курбатов – художник из России, очаровавший весь мир своими легкими, воздушными, житейскими акварелями. В его работах столько солнца и воздуха, что даже зимние пейзажи согревают душу.
1970 – родился в Будапеште. 1987-1993 — учился в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище им. В. И. Мухиной (теперь Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица)
1993-1996 – работа в Петербурге: аниматор, реставратор, художник.
1996 – настоящее время – живет и работает в Новосибирске.
2010 год – персональная выставка акварели в Русско-Немецком Доме.
2011 год – персональная выставка акварели в Новосибирском государственном художественном музее.
Сергей работает в капризной и прихотливой манере, в так называемой технике «рисование по-мокрому», которое родилось в Англии, «туманном Альбионе», где повышенная влажность воздуха сама диктовала живописи легкий и мягкий характер. Живопись акварелью на сырой бумаге называют «английской акварелью». Этот прием дает глубину и создает ощущение солнечного света и воздушной перспективы.
Сюжеты работ Сергея – архитектурные пейзажи Новосибирска, тихие улочки европейских городов, изящные натюрморты, пейзажи. По мнению художника, благодаря прекрасному качеству современных материалов (бумаги, красок) – рассказы о хрупкости и плохой сохранности акварельных произведений можно занести в разряд мифов!
Работы Сергея Курбатова хранятся в частных коллекциях России, Японии, США.
Будва после дождя (поэтапный мастер-класс от Сергея)
Весенний пленэр в Черногории зарядил меня новыми идеями, захотелось показать красивую и необузданную балканскую природу, использовать краски, которых раньше стеснялся и экспериментировать, красить… Сложность такого пейзажа в том, что в нем нет центра, нет акцента – все одинаково прекрасно и все просится на лист: горы, домики, деревья, облака. Трудно выбрать что-то одно из этого многообразия и сказать – “выбираю тебя”. Заставил себя выбрать маленький домик с белым столиком и стульями во дворе и припаркованным хозяйским авто.
Первым делом заливаю небо. Сначала увлажняю лист до границ с горами и домиками, затем быстро, пока не высохла бумага “леплю” тучи.
Затем заливаю основные цветовые пятна в работе: тон домиков, горы, зелень. Намечается центр композиции: маленький домик со столом и стульями. Работа идет в основном в технике “по-сырому”: увлажняю места, с которыми собираюсь работать, затем заливаю, по возможности не подпуская краску близко к увлажненным границам, чтобы остался плавный переход между цветом и белым листом, без резких границ.
Проработка деталей: стараюсь не перегружать передний план, чтобы концентрировать внимание на домике со стульями. Поэтому фокусируюсь на самом домике и его окружении, деревьях.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев