Алексей Смирнов
Сценарно-редакционная коллегия тоже нашла недостатки в «Операции «Ы»…». Так, она настоятельно просила убрать кадр, где герой Алексея Смирнова «превращается» в негра, посчитав, что эта сцена необязательна. Не понравился ей и эпизод с аппаратурой во время студенческого экзамена. По мнению членов инстанции, она выбивалась из общей стилистики новеллы. К счастью, Гайдай эти сцены отстоял.
Но все же некоторые эпизоды он переделал. Так, фильм должен был заканчиваться тем, что Трус, Бывалый и Балбес оказываются в милиции. Пырьев посчитал, что это плохой финал, и предложил остановиться на том, как бабушка тянет хулиганов на веревке.
Успеха не ожидали ни создатели фильма, ни худсовет. После премьеры комедии критики посчитали, что Смирнов в роли нарушителя закона слишком обаятелен, а Шурик жесток в кадре, где наказывает розгами своего подопечного. Придрались и к фразе: «Надо, Федя, надо!». Казалось бы, обычное имя, обычные слова. Но Федей в советских верхах иронично называли Фиделя Кастро, и в контексте можно было разглядеть угрозу самому кубинскому лидеру.
Естественно, не понравилась цензорам и сцена с раздеванием Лиды. «То есть как это скромная советская девушка снимает с себя одежду перед незнакомым парнем и ложится с ним в кровать?» - возмущались они. А другие редакторы были недовольны тем, что хулиганов, пытающихся ограбить склад, поймали не доблестная милиция и не Шурик хотя бы, а простая бабуля – «божий одуванчик».
Комментарии 1