Чем дальше в окопы, тем ближе к Богу… Это даже не истина, это, чего уж греха таить, аксиома. Аксиома, которую автор этих строк ощутил на собственной шкуре, в уже таком далеком 2014-м году. Никогда мне не забыть артиллерийских обстрелов... Когда слышишь такой вроде бы далекий залп, ныряешь на дно своего окопа, вжимаясь в стылую землю, стараясь слиться, поглубже забиться в спасительную глубину донбасской земли. Но… проходят несколько томительных секунд, до слуха доносится разрыв, тебя обдает горячей взрывной волной, и ты понимаешь: «На этот раз пронесло, в этот раз мина (или снаряд) были не твоими». И сразу отряхиваешься, мысленно благодаришь Бога за прожитые еще несколько таких драгоценных секунд, высовываешься из спасительной глубины окопа и начинаешь осматриваться, сжимая пистолетную рукоять своего автомата Калашникова. Затем слышишь следующий залп, и все повторяется снова, и снова… И каким бы ты атеистом не был до войны, а перед выездом на боевые неизменно с трепетом просишь благословения у Батюшки, хранишь в нагрудном кармане, поближе к сердцу картонную иконку, подаренную какой-то бабулькой, перекрестившей тебя на тех опустевших улицах Донецка 2014-го года, наматываешь на руку молитвенный пояс «Живый в помощи Вышняго»… И не важно, католик ты или православный, мусульманин или буддист… Когда человек оказывается на войне, он неизменно просит защиты у Всевышнего. А то, как он его именует - Иисусом Христом ли, Алллахом ли, не существенно... Для человека, оказавшегося на войне, становится важной, пусть и иллюзорная, но все-таки защита, осознание того, что в минуту опасности он не останется с ней один на один.
Но сейчас не об этом, а о «сталинградской Мадонне», об обычном рисунке, выполненном куском угля на оборотной стороне советской школьной географической карты немецким военным врачом где-то внутри котла, ставшем могилой для многотысячной армии Паулюса.
Нет комментариев