1. Дым из выхлопной трубы: цвет имеет значение
Первое, на что стоит обратить внимание - это дымность выхлопной системы. Простая и эффективная проверка, которая о многом может рассказать. Для оценки выхлопов нужно прогреть двигатель, дать ему поработать 10-15 минут, чтобы автомобиль вышел на рабочую температуру, и сделать несколько прогазовок. Присутствует ли сизый дым на повышенных оборотах? Какие еще эффекты можно заметить в выхлопе?
Сизый (серовато-синий) дым обычно указывает на то, что двигатель "ест" масло. Это может быть связано с износом поршневых колец, маслосъёмных колпачков или проблемами с турбиной (если она есть). В любом случае, такой цвет говорит о серьёзном износе и скором дорогостоящем ремонте.
Читайте "Российскую газету" в Telegram - подписаться
Но не стоит пугаться белого пара, особенно в холодную погоду. Пар - это всего лишь конденсат. Однако, если его много, и он не исчезает после прогрева, да ещё и пахнет антифризом - это может быть признаком попадания антифриза в цилиндры. Например, такое случается из-за пробитой прокладки ГБЦ. Лучше убедиться в исправности системы на СТО.
Чёрный дым - обычно говорит о проблемах с топливной системой (богатая смесь, неисправные форсунки) или системой зажигания. Это нехорошо, но чаще всего менее критично, чем сизый дым.
2. Подкапотное пространство: ищем следы вторжения
Следующим шагом внимательно осмотрите подкапотное пространство. Обращайте внимание на течи масла, антифриза, других технических жидкостей. Присмотритесь к сочленению головки блока цилиндров с блоком двигателя. Здесь проходит прокладка ГБЦ, и её пробой часто проявляется подтёками антифриза или масла, а также характерными изменениями цвета вокруг швов.
Кроме того, открыв капот, обратите внимание на следы герметика на соединениях. Если его слишком много, и он выглядит неаккуратно, это может свидетельствовать о попытках скрыть течь.
При осмотре можно заметить "не родные" шланги, патрубки, хомуты - это признаки поломок и ремонтов на скорую руку.
Свежие болты или следы их откручивания на двигателе (особенно на ГБЦ) - это прямой признак того, что мотор разбирался. Если болты имеют свежие грани или следы от инструмента, а вокруг них есть чистые пятна на пыльном моторе, это повод задать вопросы продавцу.
3. Работа двигателя: слушать и видеть
После осмотра подкапотного пространства, стоит завести мотор и присмотреться к его работе. В норме он должен работать ровно, без сильных вибраций и посторонних шумов.
Сильная вибрация на холостом ходу может указывать на проблемы с подушками двигателя, свечами зажигания, форсунками или даже на серьёзные внутренние неисправности. Посторонние стуки, щелчки, металлический звон - это всегда повод насторожиться. Звуки могут указывать на износ подшипников, клапанов, цепи ГРМ или другие дорогостоящие поломки. Нестабильные обороты холостого хода - также тревожный сигнал. Двигатель должен держать обороты ровно, без скачков.
4. Приборная панель: лампочки не врут
Нет комментариев