Я уже рассказывал о музее военной техники в городе Темрюке, посты получились достаточно мрачные, но вызвали отклик у читателей (ссылки будут в конце поста). Сегодня еще один "экспонат" этого музея Су-17М3 - советский истребитель-бомбардировщик, разработанный в первой половине 1960-х годов.
Модификация создана на основе учебно-тренировочного варианта Су-17УМ. На месте кабины инструктора расположен отсек БРЭО и дополнительный топливный бак. Установлено новое прицельно-пилотажное оборудование, в частности - комбинированный прицел бомбометания и стрельбы АСП-17Б, совмещённую лазерную станцию дальнометрирования и подсвета «Клён-ПС», станцию СПО-15 и две дополнительные точки подвески для ракет класса «воздух - воздух». Первый полёт выполнил заводской лётчик-испытатель С. В. Пырков 30 июня 1976 года. Серийное производство велось на заводе в Комсомольске-на-Амуре с 1976 по 1981 год.
Авиационная техника этого музея находится в жутком состоянии, смотреть на них без слез невозможно. Стыдно осознавать что техника находится на территории музея, за осмотр которого с посетителей взимается плата, но вот отношение к экспонатам просто варварское. В качестве примера хочется привести памятник Су-17М4 в Каменске-Уральском.
А местным экспонатам достается скорее всего ведро серебрянки и простенькая кисть маляра. Несколько лет назад во время очередной "реставрации" были закрашены все оригинальные технические надписи на машине. Вместо разбитого фонаря кабины прикручен лист железа.
Статья автора «Авиация и техника - СвердловскАвиа» в Дзене ✍: В музейный комплекс в Верхней Пышме после реставрации вернулся вертолет Ми-2, но вернулся в абсолютно новом обличии.
Нет комментариев