Нееет, тагильский!
.Тагильская роспись старше жостовской. Кстати, именно Нижний Тагил считается родиной российской росписи по металлу, которая возникла здесь ещё в начале XVIII века. Исследователи называют ее "детищем горнозаводской цивилизации"
.Тагильская роспись сложнее в исполнении, чем жостовская, уверяют мастера-живописцы. Отличаются они и техникой письма: тагильские пишутся "маховым письмом", то есть за один прием, без промежуточным слоев, без лессировок.
.Развитие
В первой половине XIX столетия промысел бурно развивался, что в значительной степени связывают с деятельностью школы живописи (1806—1820 гг.), специально учреждённой владельцем тагильских заводов Н.Н.Демидовым.
В школу брали мальчиков с 12 лет на полное господское содержание. Обучение длилось 4 года, им руководил выпускник Академии Художеств, профессиональный художник В.И.Албычев . Это положительным образом повлияло на уровень изысканности росписей.
Формы подносов использовались разные, в том числе шести/восьмигранники. Живописный декор дополнялся тонким ажуром просечных бортов изделия. Большие возможности тагильского листового железа позволяли мастерам методом выколотки (второй способ изготовления формы подноса в Нижнем Тагиле) придать подносу самые сложные и причудливые формы.
Роспись
Главная особенность Тагильской росписи — это особая техника рисования «двойным мазком». Именно такая техника легла, в дальнейшем, в основу известной сейчас Жостовской рописи.
Но в самом начале писали по другому. Применялась техника цыровки по разным землям (цветному фону). Цыровка (цырь) — изысканный древний прием, применявшийся в орнаментации икон.
Секрет «цыри» в том, что поверх золота густо заливали красочный фон. Краски твердели. После этого тонкой иглой осторожно соскребали красочный слой до золота, создавая золотые узоры по цвету.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев