Как то раз ко мне приехал давний товарищ с просьбой о помощи - нужно
было сделать и поставить сдвижные ворота с шестиметровым пролётом и
интегрированной калиткой. В тех местах где мы живем подобных разработок
не продавали, а заказать, таких мастеров мы не найшли. Пришлось делать
своими руками, что получилось читаем далее.
Отложив все свои дела, я поехал для разведки и привязки на местности уже
созревшей в голове конструкции. Промерили шагами и рулеткой территорию,
обсудили пожелания заказчиков. Оставалось подобрать основные материалы и
назначить день начала работ.
Конструкция сдвижных ворот имеет четыре основных узла:
• каркас-ферму высотой 1800 и длиной 6500 мм с направляющим роликом и
концевым упором;
• направляющий швеллер длиной 6500 мм со стопором и упором;
• правый (если смотреть на ворота со стороны двора) опорный столб из
квадратной трубы 80x80x2500 мм с установленными на нём опорным и
направляющим роликами;
• левый опорный столб с такими же размерами, но с приёмным роликом и
запорным шпингалетом.
Каркас сдвижной створки ворот сварен из квадратных труб 40x60x2 мм и
25x40x2 мм с установленной для крепления металлопрофиля окантовкой из
уголков 25x25x4 мм. Укрепляющих косынок нет, но введена дополнительная
продольная вставка от рамы калитки до конца консоли, что увеличило
прочность и жёсткость этого конструктивного узла. В нижнем углу консоли
вваривается втулка крепления оси ролика, перемещающегося по швеллеру при
движении ворот.
Этот ролик состоит из корпуса, оси, шайбы распорной, двух подшипников
№80205 и шайбы с гайкой М14.
Каждый из роликов, по которым катится нижняя опорная труба, и тех,
которые направляют движение верхней трубы рамы ворот, имеет корпус, ось,
шайбу, два подшипника N980205 и гайку М14.
Потребовалось пять дней, чтобы сделать чертежи, которые отдали токарю
для изготовления требуемых деталей, закупить материалы и некоторые
комплектующие. Пришлось также очистить площадку на месте установки
ворот.
В первый день мы приступили к сварке каркаса ворот и подготовили ямы для
опорных столбов, а во второй доработали каркас и установили к углу
кирпичной веранды один из опорных столбов. Мы даже успели в нём
просверлить отверстия для осей роликов на высоте 150 мм от земли и
вверху, с учётом высоты полотна ворот 1800 мм.
На следующий день в кирпичной стене насверлили глухих отверстий и
болтами М12x140 мм на дюбелях закрепили пластины, на которые будет
приварен направляющий швеллер. К швеллеру сваркой прикрепили отбойный
уголок 25x25 и произвели первый прокат каркаса ворот на роликах. Всё
получилось удачно.
В последующие дни, работая вечерами, мы изготовили и поставили на
предназначенные им места упоры конечных положений ворот, левый опорный
столб с нижним роликом, каркас калитки с навесами, шпингалеты, замок в
калитку.
В завершение всех работ всю конструкцию покрасили и обшили ворота
металлопрофилем S8, который прикрепили отрывными заклёпками.
Вот бы ещё установить электропривод и применить дистанционный пульт
управления...
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев