Можно быть летеррером, не умея рисовать?
Да, конечно. Уметь рисовать – не обязательно, важно понимать, как устроена буква и осознание того, что ты хочешь сказать. Всё дело в практике: просмотрев много букв, ты начнешь их анализировать, выстраивать – от этого будет зависеть твой результат. Через год твой результат будет говорить сам за себя.
Нужен год, чтобы выгодно продавать свое творчество?
Даже гораздо меньше: можно вырасти и за месяц-два. Опять же, рисовать – не главное.
Чем этот мастер-класс может быть мне, дизайнеру, интересен?
В чем плюсы именно меловой техники, для дизайнера, большую часть времени работающего за компьютером:
1. Развитие глазомера и твердости руки. Прокачивание связки мозг-глаз-рука. Как правило, мелом рисуются большие поверхности, большие, чем при классической каллиграфии пером, отсюда совсем другая работа глазомера и оценка пространства. Со временем вы начинаете все точнее и точнее работать с композицией, длиной строк, акцентами и ритмом, что качественно отражается на работе в цифре.
2. Расширение арсенала. Теперь, когда вы столкнетесь с задачей, где будет нужна аутентичная надпись мелом для афиши-обложки-упаковки, вы не полезете в фотошоп за имитацией, а спокойно нарисуете красивую штуку.
3. Возможность «пощупать буквы», их контуры, плотность, движение формы. Мел дает возможность вживую ощутить важность воздуха в композиции, понять, что оптика важнее геометрии. Ручное прощупывание таких вещей, повторюсь, сильно помогает в работе над цифровой типографикой.
4. Ручной леттеринг или каллиграфия позволяют понять ценность действия, штриха. В гравировке по камню, каллиграфии или сайнпейнтинге неправильное движение может испортить всю многочасовую работу. Мел позволяет исправить большинство ошибок, но в то же время вы начинаете понимать губительность привычки Cmd+Z. Чем более вы невнимательны, чем более небрежны, тем больше исправлений вы будете вносить, а это все ручная работа.
5. Мел — хорошая штука для перфекционистов, потому что не позволяет им высушить работы. Воздушность и живость мела очень хорошо сочетается с жесткой типографикой и твердой рукой. Но не пытайтесь рисовать мелом по линейке.
6. И да, мел позволяет хоть иногда вставать из-за компьютера, разминаться и делать что-то руками :))
P.S. Рисовать на досках – это маленький сегмент: это очень быстро, дешево и эффективно. Рисование мелом – это помощь малому бизнесу: рестораны, кафе, свадьбы, реклама. Сейчас, кстати, модно включать в интерьер типографические композиции. Они придают некий шарм интерьеру, в зависимости от того, какого стиля вы хотите добиться в итоге, — это простой способ без лишних элементов придать пространству смысл.
На первый взгляд может показаться, что леттеринг мелом — это очень прикладная штука про красивые картинки для кофеен и лавочек. Но это далеко не все. Меловой леттеринг — это очень хороший инструмент, для тех, кто хочет прокачать леттеринг и типографику. Я считаю, что наряду с каллиграфией, сайнпейнтингом и гравировкой по камню, это один из обязательных к изучению инструментариев, если вы работаете с леттерингом и типографическим композициями.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев