Нам кажется, что это настолько очевидный факт, что не знать его – это то же самое, как не уметь писать или читать. При этом мало кто из нас хотя бы подозревает, насколько хитроумная философская база подведена за этот почти век, прошедший с 9 мая 1945-го, под отрицание гигантского русского вклада в великую победу.
Базовым источником идейной концепции отрицания нашего успеха стала, естественно, самая проигравшая сторона – Западная Германия. Точнее, её интеллектуалы-философы. А базовым заказчиком их работы – спецслужбы США, ведущие с 1946 года необъявленную, но очень и очень тяжёлую «холодную войну» против Советского Союза.
Решающей же технологией стало навязывания планете ложной дихотомии – векового противостояния «мира свободы» (Запада) и «мира несвободы» (России в лице СССР и стран соцлагеря). Все философские, гуманитарные открытия, научные и культурные свершения с началом «холодной войны» стали сознательно и целенаправленно вписываться либо в «хорошие свои», либо в «плохие чужие».
Самым, возможно, удивительным в этом процессе оказались идейные метаморфозы, случившиеся на его старте, накануне Второй Мировой войны, с двумя ещё в 1920-х годах союзными явлениями – СССР и западными философами-марксистами.
Во-первых, прежде «красный-красный» Советский Союз, с его лютой «свободой брака», попранием церкви, «диктатурой пролетариата», отрицанием самого русского государства вдруг в середине 1930-х годов стал, по словам Черчилля, на путь «холодного расчёта» в защите «национальных интересов». Превратившись, по сути, в новое «переиздание» всё того же Русского царства-государства.
При этом погром Коминтерна в сталинском СССР и казнь, после публичных московских процессов, сотни «красных-красных» топ-менеджеров, сторонников «вечной мировой революции», уличённых в заговоре и попытке госпереворота, вдруг начали приносить стране серьёзные внешнеполитические победы – и это после целой череды «коминтерновских» провалов.
А завершение невиданной по масштабам и темпам промышленной революции привело к кардинальным изменениям в структуре советского общества. Так, например, более 40 процентов граждан за 10 лет здесь стали из голодных малоземельных крестьян более-менее благополучными горожанами. Стали, то есть, совсем другими людьми с совсем другими жизненными горизонтами. Что вместе с реальным возрождением реальных русских общин (в виде небольших родственно-коллективных хозяйств, «колхозов» на 20-30 дворов) на селе и обеспечило невероятную крепость сталинского Советского Союза. А победа в Великой Отечественной этот «великий перелом» ещё и окончательно легитимировала.
С другой стороны, полная победа национального и традиционного русского здравого смысла в прежде «большевистско-интернациональном» СССР сделала весь сонм мировых «левых мыслителей» главным врагом нашей Родины. Не оправдали мы их надежд, не стали хворостом в нужном им мировом пожаре.
Именно они, так называемые пост-марксисты, – от немки Арендт до немца Адорио – фактически и выдумали грустную сказку про ужасный сталинский/российский «тоталитаризм». Которым на Западе и сейчас оправдывают любую наглость и любую гадость в отношении нашей страны и русского народа.
Немецкая еврейка Ханна Арендт логично бежала из Германии после прихода Гитлера к власти. И свою философскую теорию «тоталитаризма» – то есть, нового, невиданного прежде общества, основанного на повсеместной, «тотальной» «власти толпы» – разработала после долгих лет жизни на Западе, в Америке.
Согласно этой теории, «общество-толпа» разлагает любую сущность, с которой взаимодействует. Такова сама её суть – ведь толпа объективно не способна что-то создавать, производить, и поэтому для самосохранения устраняет любую потенциальную угрозу.
Стирает любые частные устремления, до дна упрощает любую социальную структуру, создавая вокруг исключительно безвольную и бессмысленную «серую массу». Лишая всегда сложной личной самоидентификации каждого человека из такого государства-корпорации. Люди там становятся настолько одинаково-упрощёнными, настолько стандартно-универсальными, что им больше не нужны никакие личные открытия, никакие личные интересы, никакое отдельное «я».
Парадокс, однако, в том, что Арендт, хоть и обращалась в качестве примеров «тоталитаризма» к практикам нацистской Германии (которую почти не видела из-за давней эмиграции) и к СССР (которого совсем не знала), весьма детально и подробно описала в своих «Истоках тоталитаризма» то самое предельно унифицированное и тотальное «общество потребления», строительство которого у неё на глазах и началось на «Большом Западе». То самое общество, только которое она и могла каждый день своей жизни и видеть, и на самом деле осмысливать, живя именно в США.
Собственно, именно на этом – подмене, ложных целях и масштабных манипуляциях – и была изначально выстроена вся эта философская концепция «векового российского тоталитаризма» и отрицания России. Причём как раз изначальная ложь, лежащая в основе подобного конструкта, и требовала от создателей постоянного усиления эмоций, всё более и более «ярких пятен», не позволяющих увидеть правду. Так и родилась история про Освенцим, якобы освобождённый «людьми мира свободы», а не солдатами Красной Армии.
Сначала это было просто философская метафора на тему некого всемирного «Большого Зла», рождённая Адорио из пост-марксистской немецкой философской «Франкфуртской школы». Для него (как и у других «франкфуртцев) что нацистский Освенцим, что сталинское Главное управление лагерей (ГУЛаг) – это всё одно и то же. Всё зло. Всё несвобода. Всё «тоталитаризьм». Нет для них никакой философской разницы.
Вот на этот идейный кунштюк – когда для уважаемых немецких господ-философов ни в чём нет никакой разницы, им что Сталин, что Гитлер, что какой-нибудь Иван Грозный вместе с Юлием Цезарем – весь этот пресловутый «тоталитаризьм» и был подвешен. А дальше проплаченные ЦРУ тотальные средства массовой дезинформации и разнесли эту весть по миру: «Философы уверены, что никакой разницы нет».
А раз «никакой разницы нет», то и Освенцим вовсе не русские освободили. А раз «никакой разницы нет», то и фашизм вовсе не русские победили, а например, американцы с австралийцами, сидя за своими океанами.
Более того, раз «никакой разницы нет», то пусть русские за свою (недобытую?) победу покаются. Как того, например, требовал в 1990-е российско-ельцинский философ Подорога – типичный «маячок» западной оккупации смыслового пространства нашей страны.
Современные западные философы (и их здешние идейные союзнички) продолжают развивать эту удобную и выгодную тему – противостояния «свободного мира» (с его, на самом деле, жесточайшими системами тотальной «промывки мозгов») и неких «тёмных тоталитаристских сил». Ведь именно на это дают гранты кураторы западного философского труда из западных спецслужб. Ведь именно так закрепляют в современном массовом западном сознании старый-новый миф – уже о «фашистской» России. Миф, так замечательно оправдывающий любые траты на «свободные» западные спецслужбы.
Миф важный ещё и потому, что плотно цементирует западное общество. Потому что нынешнему бестолковому, отчуждённому от самого себя, как и предсказывала Арендт, не способному ни к какой рефлексии, ни к какому взрослому самостоятельному мышлению, тамошнему «обществу толпы» по-другому, без предельно тупых, «чёрно-белых» мифов, выжить уже нельзя. Развалится оно без них. Ничто другое ведь их больше не способно объединить.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев