В СССР пример Усейнова был единственным. Ни один конструктивист не прославился в сталинские годы, и ни один классицист не прогремел в хрущевскую оттепель. Разве что 1960-е и 1980-е как-то сопрягались в творчестве советских зодчих, да и то поздние постройки модернистов-шестидесятников кажутся жалкой пародией. Усейнов же не просто «отметился» везде. В каждом из четырех этих стилей он создал нечто выдающееся. И хотя в 1940-е годы Усейнова крыли за «формализм», в 1960-е – за «украшательство», а в 1970-е – за «отход от национальных традиций», он продолжал строить. Свое предназначение он видел не в том, чтобы стать мастером какого-то стиля, а в том, чтобы стать мастером места. Он им и стал.
К 120-летию архитектора Микаила Усейнова (которое отмечается сегодня, 19 апреля) вспоминаем его самые знаковые проекты, построенные в Баку: здание Кабинета Министров, Азербайджанская государственная консерватория, Республиканская государственная библиотека, комплекс зданий Академии наук, здание Музея литературы имени Низами, а также ряд станций метрополитена, здания самых крупных гостиничных и ресторанных комплексов и т.д.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1