Повышенный расход топлива. Причины расхода топлива. Снижение расхода топлива.Значительная доля всех двигателей, в том числе и автомобильных, работает на углеводородных топливах. То есть используется энергия Земли. При горении выделяется энергия молекулярных связей. Считается, что запасы углеводородных топлив ограничены, и их использование наносит вред окружающей среде, дело экономии топлива является не только частным интересом финансовым, но и глобально планетарным.
На сегодняшний момент двигатели внутреннего сгорания являются самыми экономичными источниками энергии, их к.п.д. достигает 50 %. Общая мощность поршневых двигателей внутреннего сгорания составляет 80 – 85 % мощности всех энергоустановок мировой энергетики. На автомобильном, железнодорожном, водном транспорте, в сельском хозяйстве, строительстве, средствах малой механизации, ряде других областей, поршневой ДВС как источник энергии не имеет альтернативы.
Топливная экономичность характеризуется удельным эффективным расходом топлива, то есть минимальными значениями отношения расхода топлива к произведенной полезной работе. В автомобиле вся полезная работа тратится на привод навесных агрегатов (генератора, насосов, компрессора), потери в передачах, ходовой части (сопротивление качению колес и сопротивление амортизирующих элементов), и сопротивление движению воздуха. В зависимости от режима использования автомобиля, соотношения этих затрат энергии сильно меняется. Например, при больших скоростях почти вся энергия расходуется на сопротивление воздуха, а на малых – на привод навесных агрегатов и нагрев шин.
Большая часть энергии теряется в самом двигателе в виде не полностью сгоревшего топлива, тепловых и механических потерь. Максимальный эффективный к.п.д. двигателя при использовании качественного топлива соответствует 70 – 80 % нагрузке. С использованием наддува диапазон минимальных значений удельного расхода топлива расширяется и соответствует 50 – 95 % номинальной мощности. Причем на других нагрузках удельный расход топлива может увеличиваться в разы.То есть, прежде всего, для экономии топлива необходимо максимальное время двигаться стационарно на скоростях 80 – 110 км/ч, в зависимости от двигателя, привода и дороги (определяется расчетом или по мгновенным показаниям расходомера).
Вторым фактором экономичности самого двигателя является интенсивность переходных процессов. Это нестационарное движение с частыми разгонами и торможением. Качество сгорания топлива, прежде всего, определяется оптимальным соотношением количество топлива и окислителя (воздуха). Для бензиновых двигателей количество воздуха должно превышать соотношение стехиометрической смеси (14,7 : 1) на 10 – 15 %, а для дизельных в 2 – 2,5 раза.
Причины расхода топлива. http://www.suprotec.ru/inde ...
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев