Развлекательная программа для выпускников 4-го класса.
Действующие лица: К р о л и к, Ш л я п н и к, А л и с а.
Эпизод 1. Встреча
Звучит тема из мультфильма «Алиса в Стране чудес». Дети и родители рассаживаются. На сцену выбегает Кролик со свитком и с часами в руках.
Кролик. Добрый день, детишки — девчонки и мальчишки! (Подбегает к родителям и детям и здоровается с ними за руку.) Привет, привет. О нет, о нет! У меня нет и минуты, чтоб сказать вам всем привет. Извините, но я очень тороплюсь… (Смотрит на часы.) О боже, мои часы отстают на целых два дня! Это катастрофа! (Убегает, теряя свиток.)
Голос Алисы. Мистер Кролик, простите! Мистер Кролик, куда же вы? Прошу вас, не спешите, я ведь за вами совсем не успеваю…
Появляется запыхавшаяся Алиса.
Алиса. Мисте-е-ер… Ух ты! Что это? Волшебная страна? Где же я? Простите, а вы не видели мистера Кролика? Я бежала за ним от самого дома, а потом упала в какую-то нору. Она была очень глубокая. И в ней я тоже пыталась догнать Кролика и попала к вам. Ну так где же он?
Дети отвечают.
Он побежал туда? (Оглядывается.) Кажется, он что-то обронил. Это свиток, свиток с посланием. На нем написано «Алисе». Но как же нам его открыть?
Голос Кота. Только я могу помочь тебе, о мое юное дитя.
Алиса. Кто вы?
Голос Кота. Я Кот. Чеширский кот.
Алиса. Тогда вам стоит показаться.
Голос Кота. О мои юные создания, увы! Простым людям неподвластна такая магия. Они не могут видеть то, что не должны видеть.
Алиса. Но мне нужно прочесть послание на этом свитке.
Голос Кота. О безумная! Я знаю лишь одно создание безумнее тебя.
Алиса. И кто же это?
Голос Кота. Это-то вы и должны угадать. Слушайте внимательно: «Ношу на голове поля, но это вовсе не земля».
На экране — текст загадки.
Алиса. Ребята, что же это? Без вас мне не отгадать.
Ребята дают правильный ответ: шляпа. На экране — изображение шляпы.
Голос Кота. Ну а кто же у нас в Стране чудес носит шляпу?
Алиса. Наверное, это Шляпник.
Голос Кота. Пра-а-авильно, пра-а-авильно. Стоит только позвать, и он уже здесь.
Звук лопнувшего шарика.
Алиса. Спасибо вам, мистер Кот! Ребята, я думаю, что настало время подкрепиться, чтобы продолжать праздновать дальше. И еще устроим небольшую танцевальную минутку!
Музыкальная пауза.
Мы должны позвать Шляпника, и он точно нам поможет. Давайте все дружно позовем его. Раз, два, три, Шляпник, выходи!
Дети с Алисой зовут Шляпника.
Шляпник. Стоит только начать чаепитие, и я опять кому-то становлюсь нужен. (Замечает Алису.) О прелестное дитя, что ты забыла в Стране чудес?
Алиса. Я торопилась за мистером Кроликом и попала сюда. Затем нашла свиток для Алисы, а это я, но никак не могу его открыть.
Шляпник. О, это проще простого! На моей шляпе столько иголок, что мы точно что-нибудь подберем. Кстати о шляпе. Она у меня волшебная.
Алиса. Ну и в чем же заключается ее волшебство?
Шляпник. Сейчас сама все увидишь. Ребята, тот, кому я надену шляпу на голову, выбирает из картинок на экране ту, которая имеет отношение к сказке «Алиса в Стране чудес».
Игра «Тайны заколдованной шляпы». Шляпник надевает на ребенка шляпу, и на экране появляются изображения. Ребенок называет то, что изображено на правильной картинке, и она увеличивается, скрывая остальные.
Варианты.
Кролик, петух, кот Матроскин, Шрек.
Шляпа, красная шапочка, корона, волосы Рапунцель.
Рапунцель, Белоснежка, Золушка, Алиса.
Часы, меч, книга, руль.
Шарик, осел из м/ф «Шрек», Винни-Пух, Чеширский кот.
Печенье, пирог, мед, варенье.
Пупсень и Вупсень, фея, бабочка, гусеница Абсолем.
Ромашка, ягоды, гриб, пенек.
Пупсень и Вупсень, двое из ларца, Алеша Попович и Илья Муромец, Труляля и Траляля.
Стража, рыцарь, животные из Нарнии, карты-воины.
Баба Яга, Карабас, Красная Королева, Шапокляк.
Цветик-семицветик, красная роза, желтый тюльпан, кактус.
Алиса. Очень увлекательная у вас шляпка.
Шляпник. Самому нравится.
Алиса вскрывает послание и читает: «Хочешь домой? Жди вечера. О его наступлении тебе скажет Кролик». На сцену выбегает Кролик с часами и книгой в руках.
Эпизод 2. Знакомство
Кролик. О мои уши, как же я не успеваю! Карау-у-ул!
Алиса. Мистер Кролик, я вас давно ищу.
Кролик мечется из стороны в сторону. Алиса останавливает его.
Нет уж, постойте! Будьте так добры! Мистер Кролик, из-за вас я попала в эту страну и не знаю, как отсюда выбраться. Моя мама очень расстроится, узнав, что я нахожусь вне дома. Вы должны вернуть меня домой.
Шляпник. Может, мы сначала узнаем, куда же он так торопится?
Алиса. Точно! И куда же?
Кролик. Я спешу на праздник.
Шляпник. И какой же на этот раз?
Кролик. В нашем королевстве сегодня выпускной! У ребят из 4-го класса. Мне нужно помочь провести выпускной. Но я очень опаздываю.
Алиса. Мистер Кролик, осмелюсь предположить, что вы на месте. И торопиться вам больше ни к чему.
Кролик. Что она имеет в виду, Шляпник?
Шляпник. Ты уже на этом празднике, болван!
Кролик. Ура! Ура, я прибыл! (Обращается к выпускникам.) Вы те самые ребята из 4-го класса?
Дети отвечают.
Тогда давайте узнаем, все ли здесь. (Проводит перекличку по классам.) 4 «А» класс здесь?.. А 4 «Б»?.. 4 «В» на месте?.. Где же 4 «Г»?.. А может, кого-то забыли? Учительница 4 «А» здесь?..
Шляпник. А как зовут вашу учительницу?
Дети отвечают.
Кролик. Классная руководительница 4 «Б» присутствует?..
Алиса. Ребята, а как зовут вашу учительницу?
Дети отвечают.
Кролик. Педагог 4 «В» здесь?..
Алиса. А у нее есть имя?
Дети отвечают.
Кролик. Ну и преподаватель 4 «Г»?..
Шляпник. А как ее зовут, не напомните?
Дети отвечают.
Ну разве это праздник? А где же сумасшествие? Где безумные поступки? Где жига-дрыга? Где, в конце концов, головы с плеч? Зря только время потеряли!
Алиса. Ты хочешь сказать, что за 4 года этим ребятам нечего вспомнить? И все было зря?
Кролик. Время найти потерянное время!
Алиса замечает в руке Кролика книгу.
Алиса. Кстати, что за книга у тебя в руках?
Кролик пытается спрятать книгу.
Кролик. Книга? Какая книга? Нет никакой книги. О чем это вы?
Шляпник забирает книгу из-за спины Кролика.
Шляпник (Кролику). С вашего позволения.
Алиса (читает). «Книга воспоминаний». Мы должны сейчас же ее посмотреть.
Алиса, Шляпник и Кролик присаживаются и начинают листать страницы. На экране — презентация фотографий выпускников.
Эпизод 3. Время поздравлять
Кролик. Я думаю, настало время познакомить ребят с жителями нашей страны.
Шляпник. Может, пришло время жиги-дрыги?
Алиса. Танцы?
Кролик. Веселый квартет!
Алиса. Тогда смотрим.
Концертный номер.
Шляпник. Я думаю, классным руководителям тоже есть что сказать нашим юным дарованиям.
На сцену приглашаются классные руководители 4-х классов. Учителя дают напутственное слово.
Алиса. Ну что же, я думаю, самое время немного взбодриться.
Шляпник. Мы будем танцевать жигу-дрыгу?
Алиса. Нет, мы будем играть с ребятами.
Кролик. А как же время? Мне нужно как можно больше времени.
Алиса. Не переживайте, мистер Кролик! Ребята помогут вам вернуть ваше время. Ребята, загляните под свои сиденья и, если вы нашли там изображение часов, живо бегите к нам. Делимся по классам на четыре команды.
Организационный момент. Оборудование: обручи (норки) по числу команд, стрелки, корзинки по числу участников.
Задача — взять стрелочку из этой корзинки, пройти через норку и положить стрелку часов в корзинку напротив. Потом каждый возвращается к своей команде и передает эстафету следующему игроку. А мы засекаем ровно 30 секунд. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество стрелок.
Шляпник. Ну, мои юные дарования, все готовы?.. Тогда начали!
Проводится конкурс «Машина времени».
Кролик. Ура! Теперь мои часы показывают точное время!
Шляпник. А время для поздравлений наступило для ваших родителей.
Алиса. Ну, мамы и папы, время поздравлять!
Выступление родителей. По окончании начинают лететь мыльные пузыри.
Ой, а что это?
Кролик. Это гусеница Абсолем опять пускает свои пузыри.
Шляпник. Опять играет в свою мыльницу.
Алиса. Это чудесно! Я хочу это увидеть.
Шляпник. Помни, это Страна чудес, здесь исполняются любые желания!
На сцене — шоу мыльных пузырей.
Эпизод 4. Попрыгать, поиграть
Алиса. Шляпник, у меня для тебя хорошая новость.
Шляпник. Какая же?
Кролик. Наконец-то пришло время для жиги-дрыги. Но не твоей. Ребята, зажигаем!
Музыкальная пауза. Во время танцев Алиса и Шляпник раздают активным танцорам морковки, а двоим из них — ушки кролика. Заканчивается музыка, на сцене появляются герои.
Мы так энергично танцевали, что я даже проголодался.
Алиса. Мистер Кролик, посмотрите на наш шикарный стол. Разве вам не по нраву наша еда?
Шляпник. Алиса, он же кролик, просто кролик. А кролики, как известно, не едят человеческую еду.
Алиса. Ребята, а что едят кролики?
Дети отвечают.
А где же нам взять для вас морковку?
Шляпник. Конечно же, нарыбачить.
Кролик. Я бы сказал — наморковить.
Алиса. А где же мы возьмем рыбаков?
Шляпник. Думаю, они должны быть похожи на кролика. Иметь такие же длинные уши.
Алиса. Ребята, есть среди вас кроликоподобные с большими ушами? Тогда выходите к нам.
Дети выходят.
Кролик. Маленькие крольчата, для вас приготовлены 2 ведерка. А что еще нужно для рыбалки?
Дети. Удочка.
Кролик. Удочки внести!
Шляпник выносит 2 ведра и 2 удочки.
Ребята, у кого есть морковки? (Делит детей с морковками на две группы.) Первый кролик, это твоя половина морковок. Второй кролик, это твоя половина. Ваша задача — закинуть удочку в реку морковок, а ребята будут по очереди цеплять их на крючок. Алиса и Шляпник помогут вам снять морковь и положить ее в ведерко. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все морковки. Задание понятно? Тогда начинаем.
Проводится конкурс «Морковная рыбалка».
Алиса. Молодцы, ребята!
Шляпник. Вы доказали, что очень быстрые. (К Кролику и Алисе.) А давайте проверим, умные ли они?
Алиса. Конечно умные! Они же выпускаются из начальной школы.
Шляпник. Вот и проверим. Не только детей, но и их родителей. Я буду задавать вопросы с подвохом, а вы — искать на них ответы. Мамы, папы, дети, готовы? Тогда слушаем.
Сначала на вопрос пытаются ответить дети, затем родители.
Чей дом лучше всех? (Свой.)
Что на воде лежит, а не тонет? (Тень.)
Что без огня горит? (Солнце.)
По чему птица летает? (По воздуху.)
Что идет, не двигаясь с места? (Время.)
Каким ключом нельзя открыть входную дверь? (Скрипичным.)
Какую музыку слушают стоя? (Гимн.)
Из какой посуды нельзя пить? (Из пустой.)
За чем язык во рту? (За зубами.)
Что идет всегда вперед и никогда назад? (Возраст.)
Какой иглой не пришить пуговицу? (Рыбой-иглой.)
У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (У гриба.)
Что нельзя съесть у бублика? (Дырку.)
За чем турист носит рюкзак? (За спиной.)
Алиса. Убедился, Шляпник? Я думаю, ребята кое-что заслужили.
Кролик. Что именно?
Шляпник. Настоящую хип-хопную жигу-дрыгу. Смотрим и танцуем!
Танцевальная пауза начинается с выступления Шляпника.
Алиса. Мы увидели, какие умные и быстрые у нас дети. Проверили родителей на ум, но не проверили на скорость.
Шляпник. К чему ты клонишь, Алиса?
Кролик. Мне кажется или эта странная девочка придумала игру для родителей?
Алиса. Совершенно точно! Когда я брела по лесу, я нашла вот такую резиночку. (Показывает.) И решила: почему нам не поиграть с ней?
Кролик. И как же ты найдешь тех самых мам и пап, согласных с тобой играть?
Алиса. Все очень просто. Я приглашаю на эту сцену родителей, у кого в волосах есть резинка, заколка или шпилька.
Мамы выходят.
Я попрошу вас просунуть в эту резинку (показывает длинную бельевую резинку, соединенную в кольцо) правую ногу. Как только зазвучит музыка, вы идете по кругу и танцуете. Но как только музыка закончится, вам необходимо быстро вытащить ногу из резинки. У кого на ноге останется резиночка, тот покидает нашу игру. Побеждает та мама, которая продержится до конца.
Проводится игра. После игры Кролик начинает беспокоиться и достает часы. Раздается звук будильника.
Мистер Кролик, сколько времени?
Кролик. Уже вечер.
Шляпник. Добрый вечер!
Алиса. Мистер Кролик, Шляпник, ребята, кажется, мне пора. Я очень спешу. Моя матушка будет ругаться, если не найдет меня.
Шляпник. Помни, Алиса, наш мир всегда открыт для тебя. Спасибо, что посетила Страну чудес.
Алиса. Мистер Кролик, как же мне выбраться отсюда?
Кролик. Как, как… На большом воздушном шаре.
Алиса. Спасибо вам, ребята, за такой чудесный праздник! Доброго вам пути!
Все. Пока, Алиса.
Алиса уходит.
Шляпник. Ну что же, мой старый ушастый друг, нам тоже пора домой.
Кролик. Как же я люблю счастливый конец! Спасибо, ребята, за такую веселую и дружную компанию. Как говорилось в послании...
Кролик и Шляпник. В добрый путь!
Шляпник. На чем?
Кролик. На воздушном шаре.
Кролик и Шляпник уходят. На сцене — выступление вокального коллектива с песней «На большом воздушном шаре». Дискотека.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1