Хорошо было еврею, греку, римлянину не только отстаивать независимость своего народа убийством, но и убийством же подчинять себе другие народы, когда он твердо верил тому, что его народ один настоящий, хороший, добрый, любимый Богом народ.
А все остальные - филистимляне, варвары.
Могли верить ещё в это и люди средневековые.
Но мы, сколько бы ни раздразнивали нас, мы уже не можем верить в это.
Суеверие это для людей нашего времени так нелепо, что жить, не освободившись от него, стало невозможно.
Декарт, философ XVII века, признанный основоположником современной философии, выразил эту исходную ошибку афоризмом: «Я мыслю, значит, существую».
Это было его ответом на вопрос: «Есть ли что-либо, что я могу считать абсолютно несомненным?»
Тот факт, что сам он постоянно думает, Декарт полагал не подлежащим сомнению, и поэтому приравнял мышление к Существованию, иначе говоря, приравнял личность — я есть — к мышлению.
Он нашел корень эго, но не понял этого.
Потребовалось без малого триста лет, чтобы другой знаменитый философ увидел то, что Декарт проглядел.
Его имя Жан-Поль Сартр.
Он очень глубоко всмотрелся в заявление Декарта «Я мыслю, значит, существую», и внезапно осознал, что, выражаясь его словами, «Сознание, говорящее “я есть”, не является сознанием, которое мыслит».
Что он имел в виду? Когда ты осознаешь, что мыслишь, то это осознавание не является частью мышления.
Это другое измерение сознания. Это та самая осознанность, которая говорит: «Я Есть».
Если бы в те...ЕщёДекарт, философ XVII века, признанный основоположником современной философии, выразил эту исходную ошибку афоризмом: «Я мыслю, значит, существую».
Это было его ответом на вопрос: «Есть ли что-либо, что я могу считать абсолютно несомненным?»
Тот факт, что сам он постоянно думает, Декарт полагал не подлежащим сомнению, и поэтому приравнял мышление к Существованию, иначе говоря, приравнял личность — я есть — к мышлению.
Он нашел корень эго, но не понял этого.
Потребовалось без малого триста лет, чтобы другой знаменитый философ увидел то, что Декарт проглядел.
Его имя Жан-Поль Сартр.
Он очень глубоко всмотрелся в заявление Декарта «Я мыслю, значит, существую», и внезапно осознал, что, выражаясь его словами, «Сознание, говорящее “я есть”, не является сознанием, которое мыслит».
Что он имел в виду? Когда ты осознаешь, что мыслишь, то это осознавание не является частью мышления.
Это другое измерение сознания. Это та самая осознанность, которая говорит: «Я Есть».
Если бы в тебе не было ничего, кроме мыслей, ты бы даже не знал, что мыслишь.
Ты был бы подобен тому, кто видит сон, но не знает, что это сон.
Ты бы так же отождествлялся с каждой мыслью, как видящий сон — с каждым снящимся образом.
Многие люди живут именно так — как лунатики, попавшие в ловушку старых дисфункциональных ментальных установок, непрерывно воспроизводящих одну и ту же кошмарную реальность. Если ты осознаешь, что видишь сон, то внутри этого сна ты пробуждаешься.
Это другое измерение сознания.
Католический катехизис говорит:
"Церковь есть общество верующих, основанное господом нашим Иисусом Христом, распространенное по всей земле и подчиненное власти законных пастырей и святого нашего отца - папы".
Это подразумет под законными пастырями ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ учреждение, имеющее во главе своем папу и составленное из известных, связанных между собой известной организацией лиц.
Православный катехизис говорит:
"Церковь есть основанное Иисусом Христом на земле общество, соединенное между собой в одно целое одним божественным учением и таинствами, под управлением и руководством богоустановленной иерархии", разумея под богоустановленной иерархией именно греческую иерархию, составленную из известных таких-то лиц, находящихся в таких-то и таких-то местах.
Лютеранский катехизис говорит:
"Церковь есть святое христианство, или собрание всех верующих под Христом, главою их, в котором Св. Дух через евангелие и таинства предлагает, сообщает, усваивает божеское ...Ещё Католический катехизис говорит:
"Церковь есть общество верующих, основанное господом нашим Иисусом Христом, распространенное по всей земле и подчиненное власти законных пастырей и святого нашего отца - папы".
Это подразумет под законными пастырями ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ учреждение, имеющее во главе своем папу и составленное из известных, связанных между собой известной организацией лиц.
Православный катехизис говорит:
"Церковь есть основанное Иисусом Христом на земле общество, соединенное между собой в одно целое одним божественным учением и таинствами, под управлением и руководством богоустановленной иерархии", разумея под богоустановленной иерархией именно греческую иерархию, составленную из известных таких-то лиц, находящихся в таких-то и таких-то местах.
Лютеранский катехизис говорит:
"Церковь есть святое христианство, или собрание всех верующих под Христом, главою их, в котором Св. Дух через евангелие и таинства предлагает, сообщает, усваивает божеское спасение".
Лютеранский катехизис говорит так, подразумевая то, что католическая церковь заблудшая и отпавшая и что истинное предание хранится в лютеранстве.
Для католиков божественная церковь совпадает с римской иерархией и папой.
Для православных божественная церковь совпадает с учреждением восточной и русской иерархии.
Для лютеран божественная церковь совпадает с собранием людей, признающих библию и катехизис Лютера.
Для мыслящих людей и та, и другая, и третья церкви суть только ложные человеческие учреждения.
Разве не ясно, что ни в той, ни в другой, ни в третьей нет и не может быть истины?
Есть увлечение в недоброжелательстве, в подыскивании обвинений против того человека, к которому недоброжелателен.
И потому надо воздерживаться от этого взбивания в себе пены такого недоброжелательства – бояться заводить уксусное гнездо злобы.
Мы говорим:
- Не стоит делать усилий: сколько ни делай, никогда не достигнем совершенства.
Да ведь дело наше не в том, чтобы ДОСТИГНУТЬ совершенства.
Дело наше только в том, чтобы всё больше и больше ПРИБЛИЖАТЬСЯ к нему.
Чем богаче по внешности, благоустроеннее жизнь человека, тем труднее, дальше от него РАДОСТЬ самоотречения.
Богатые почти совсем лишены этого.
Для бедного всякая отрывка от своей работы для помощи ближнему, всякий ломоть хлеба, поданный нищему, есть радость самоотречения.
Богатый же, если и отдаст из своих трех миллионов два ближнему, НЕ ИСПЫТАЕТ РАДОСТИ САМООТРЕЧЕНИЯ.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 11
А все остальные - филистимляне, варвары.
Могли верить ещё в это и люди средневековые.
Но мы, сколько бы ни раздразнивали нас, мы уже не можем верить в это.
Суеверие это для людей нашего времени так нелепо, что жить, не освободившись от него, стало невозможно.
Это тень, которая падает от того уважения, которое мы имеем к своей личности.
Это было его ответом на вопрос: «Есть ли что-либо, что я могу считать абсолютно несомненным?»
Тот факт, что сам он постоянно думает, Декарт полагал не подлежащим сомнению, и поэтому приравнял мышление к Существованию, иначе говоря, приравнял личность — я есть — к мышлению.
Он нашел корень эго, но не понял этого.
Потребовалось без малого триста лет, чтобы другой знаменитый философ увидел то, что Декарт проглядел.
Его имя Жан-Поль Сартр.
Он очень глубоко всмотрелся в заявление Декарта «Я мыслю, значит, существую», и внезапно осознал, что, выражаясь его словами, «Сознание, говорящее “я есть”, не является сознанием, которое мыслит».
Что он имел в виду? Когда ты осознаешь, что мыслишь, то это осознавание не является частью мышления.
Это другое измерение сознания. Это та самая осознанность, которая говорит: «Я Есть».
Если бы в те...ЕщёДекарт, философ XVII века, признанный основоположником современной философии, выразил эту исходную ошибку афоризмом: «Я мыслю, значит, существую».
Это было его ответом на вопрос: «Есть ли что-либо, что я могу считать абсолютно несомненным?»
Тот факт, что сам он постоянно думает, Декарт полагал не подлежащим сомнению, и поэтому приравнял мышление к Существованию, иначе говоря, приравнял личность — я есть — к мышлению.
Он нашел корень эго, но не понял этого.
Потребовалось без малого триста лет, чтобы другой знаменитый философ увидел то, что Декарт проглядел.
Его имя Жан-Поль Сартр.
Он очень глубоко всмотрелся в заявление Декарта «Я мыслю, значит, существую», и внезапно осознал, что, выражаясь его словами, «Сознание, говорящее “я есть”, не является сознанием, которое мыслит».
Что он имел в виду? Когда ты осознаешь, что мыслишь, то это осознавание не является частью мышления.
Это другое измерение сознания. Это та самая осознанность, которая говорит: «Я Есть».
Если бы в тебе не было ничего, кроме мыслей, ты бы даже не знал, что мыслишь.
Ты был бы подобен тому, кто видит сон, но не знает, что это сон.
Ты бы так же отождествлялся с каждой мыслью, как видящий сон — с каждым снящимся образом.
Многие люди живут именно так — как лунатики, попавшие в ловушку старых дисфункциональных ментальных установок, непрерывно воспроизводящих одну и ту же кошмарную реальность. Если ты осознаешь, что видишь сон, то внутри этого сна ты пробуждаешься.
Это другое измерение сознания.
"Церковь есть общество верующих, основанное господом нашим Иисусом Христом, распространенное по всей земле и подчиненное власти законных пастырей и святого нашего отца - папы".
Это подразумет под законными пастырями ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ учреждение, имеющее во главе своем папу и составленное из известных, связанных между собой известной организацией лиц.
Православный катехизис говорит:
"Церковь есть основанное Иисусом Христом на земле общество, соединенное между собой в одно целое одним божественным учением и таинствами, под управлением и руководством богоустановленной иерархии", разумея под богоустановленной иерархией именно греческую иерархию, составленную из известных таких-то лиц, находящихся в таких-то и таких-то местах.
Лютеранский катехизис говорит:
"Церковь есть святое христианство, или собрание всех верующих под Христом, главою их, в котором Св. Дух через евангелие и таинства предлагает, сообщает, усваивает божеское ...Ещё Католический катехизис говорит:
"Церковь есть общество верующих, основанное господом нашим Иисусом Христом, распространенное по всей земле и подчиненное власти законных пастырей и святого нашего отца - папы".
Это подразумет под законными пастырями ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ учреждение, имеющее во главе своем папу и составленное из известных, связанных между собой известной организацией лиц.
Православный катехизис говорит:
"Церковь есть основанное Иисусом Христом на земле общество, соединенное между собой в одно целое одним божественным учением и таинствами, под управлением и руководством богоустановленной иерархии", разумея под богоустановленной иерархией именно греческую иерархию, составленную из известных таких-то лиц, находящихся в таких-то и таких-то местах.
Лютеранский катехизис говорит:
"Церковь есть святое христианство, или собрание всех верующих под Христом, главою их, в котором Св. Дух через евангелие и таинства предлагает, сообщает, усваивает божеское спасение".
Лютеранский катехизис говорит так, подразумевая то, что католическая церковь заблудшая и отпавшая и что истинное предание хранится в лютеранстве.
Для католиков божественная церковь совпадает с римской иерархией и папой.
Для православных божественная церковь совпадает с учреждением восточной и русской иерархии.
Для лютеран божественная церковь совпадает с собранием людей, признающих библию и катехизис Лютера.
Для мыслящих людей и та, и другая, и третья церкви суть только ложные человеческие учреждения.
Разве не ясно, что ни в той, ни в другой, ни в третьей нет и не может быть истины?
И потому надо воздерживаться от этого взбивания в себе пены такого недоброжелательства – бояться заводить уксусное гнездо злобы.
- Не стоит делать усилий: сколько ни делай, никогда не достигнем совершенства.
Да ведь дело наше не в том, чтобы ДОСТИГНУТЬ совершенства.
Дело наше только в том, чтобы всё больше и больше ПРИБЛИЖАТЬСЯ к нему.
Богатые почти совсем лишены этого.
Для бедного всякая отрывка от своей работы для помощи ближнему, всякий ломоть хлеба, поданный нищему, есть радость самоотречения.
Богатый же, если и отдаст из своих трех миллионов два ближнему, НЕ ИСПЫТАЕТ РАДОСТИ САМООТРЕЧЕНИЯ.