Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание».
👶 Ранний возраст – период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.
Дети успешно овладевают техническими навыками: 🔸выкладывают,
🔸составляют из отдельных частей целое,
🔸упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа;
🔸 успешно овладевают сенсорными эталонами; 🔸приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; 🔸усваивают простейшие навыки совместной работы;
активно общаются друг с другом и воспитателем.
❗Важно, чтобы сложность задания соответствовала возрасту ребёнка, чтобы занятия проводились систематически, постепенно усложняясь, и проходили под наблюдением и при помощи взрослых.
✅Начальные занятия представляют собой приклеивание кусочков бумаги на лист в произвольном виде. На этом этапе ребёнок должен запомнить основные действия: намазать, перевернуть, приложить, пригладить.
✅На следующей ступени сложности используются шаблоны. Ребёнок должен разместить элементы тоже хаотично, но в пределах контура, при этом возникает определённый образ (ёлка с шарами, дерево с яблоками, разноцветные воздушные шары и другие.)
Ребёнок должен сам определить, как расположить их на шаблонах.
✅«Рваные» (отрывные) аппликации.
Для маленьких детей будет интересным выполнение несложной обрывной аппликации. Малыш наблюдает, как взрослый рвёт бумагу на длинные полоски, затем сам рвёт их на клочки. Этими кусочками нужно заполнить контур.
✅Сложные аппликации с применением шаблонов.
Задание усложняется: нужно попасть элементом на конкретное место шаблона или нарисованного контура.
Так, с помощью вырезанных кружочков, выполняется изображение гусеницы.
На данном этапе детей интересует уже не только процесс, но и результат.
🙂При изготовлении аппликаций из цветной бумаги с применением шаблонов и контуров с детьми до 3-х лет используются приготовленные вырезанные элементы.
✅Интересным занятием может быть соединение и склеивание разрезанной картинки. Если ребёнок справляется с таким заданием легко, рекомендуется его усложнить: к зонтику добавить дождинки, к домику с присоединённой крышей приклеить окна. Такие занятия развивают фантазию, наблюдательность, чувство пропорции.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев