Страх насекомых
Дети с двух-трёх лет начинают активно бояться всего непредсказуемого: всё, что нельзя проконтролировать и предугадать, вызывает интерес, раздражение, а чаще страх.
⠀
Насекомых предугадать невозможно, взрослые их боятся по той же причине: мы не можем понять их мотивов. Человек для бабочки – ничего, пустое место! (уже обидно). Она нас не чувствует и не понимает: хочет прилетит, хочет улетит
![🐝](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/1f41d@2x.png)
![🐝](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/1f41d@2x.png)
![🐝](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/1f41d@2x.png)
Комары вроде и не нападают, а вроде и больно – кто знает, что у них на уме. Да и инстинктивно где-то зашито: насекомые переносили огромное количество неизлечимых болезней.
Ни сказать им ничего нельзя, ни испугать, ни предугадать, ни хоть как-то повлиять на их поведение.
⠀
Поэтому – страх.
⠀
![➡](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/27a1@2x.png)
Что делать?
![✅](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2705@2x.png)
Один из способов работы со страхами – это управление дистанцией. Если в отношения (даже с насекомыми) вернуть контроль, то страхи отступают.
⠀
![🐞](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/1f41e@2x.png)
Сначала – смотрим издалека.
Покупаем энциклопедию про насекомых (бывают очень красивые! с окошками и кармашками) и вместе изучаем.
![🐞](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/1f41e@2x.png)
Затем – знакомимся чуть ближе.
Обсудите жизнь насекомых. Почему летят туда? (Расскажите про пчёл и их удивительные танцы – так они рассказывают друг другу о месте самых вкусных цветов). Почему грызут дерево? (осы так делают домики). Почему летят на свет? Почему кусаются? Дети очень любят такие истории.
![🐞](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/1f41e@2x.png)
Развиваем эмоциональный контакт.
Посмотрите мультики про насекомых. Есть классный про муравья "Приключения Флика" (совсем уже старенький). Есть очень много забавных короткометражек на YouTube.
![🐞](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/1f41e@2x.png)
После первых трёх пунктов переходите к полевым действиям.
Вместе и сначала издали рассматривайте тех, кого боитесь. Описывайте, рассуждайте, вспоминаете, что уже узнали о насекомых. Можно сходить в зоопарк в инсектарий.
Важно не давить и не усердствовать.
![❗](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2757@2x.png)
Помним: ребёнок сам определяет дистанцию.
Этот способ можно использовать не только при страхах насекомых. Метод универсальный.
Лидия Пархитько
Комментарии 2