Зимний запуск. Греть или не греть?
Зима, морозец, вышел, завелся и… поехал? Или стоишь, греешься? Необходимость прогрева – вопрос, которым озадачивался каждый автовладелец. И те, кто использует СуперТопливо. И те, кто пока еще нет. Долгие годы отечественных автомобилистов с первых шагов учили, что полноценный прогрев двигателю просто необходим. С другой стороны, автопроизводители чуть ли не поголовно заявляют, что благодаря современным технологиям «холодный запуск» движку не страшен. Так прогревать или нет? Если да, то сколько? А если в баке СуперТопливо?
Есть два вполне ощутимых показателя, две «Р» - расход и ресурс. И один нематериальный, но от того не менее важный – экологичность. Несмотря на то, что показатели, казалось бы, из разных плоскостей, они находятся в прямой связи.
Запуск двигателя в холодную погоду – стрессовая ситуация для автомобиля. Другое дело, насколько спокойно ваш автомобиль способен переносить этот стресс. И речь даже не о запредельных морозах, а о вполне привычных в это время года -10..-15 °C.
Как известно, зимний прогрев изрядно опустошает топливный бак и отнимает немало времени. Не легче ли в самом деле, сел и поехал, как рекомендуют некоторые инструкции? И бензин экономим, и время. С этой позиции, конечно же, прогрев на холостом ходу обойдется дороже во всех смыслах. Да, СуперТопливо все равно покажет привычную экономию в потреблении, но при движении эффект будет ярче. Статичное прогревание, работа на холостых оборотах потребует больше топлива. Даже если это СуперТопливо. Однако одной только экономией бензина вопрос не закрыт.
Как минимум, вопрос в прогреве масла. Масло густеет при отрицательных температурах. А при сильно отрицательных (ниже -25°C – минеральные, ниже -45°C – синтетические) перестают течь вовсе! Таким образом, даже при обычных для русской зимы умеренных холодах масло теряет часть кондиций и не выполняет всех своих функций. Представьте себе движение в такой ситуации. Узлы и механизмы работают просто «на сухую», а это и износ деталей, и лишний расход топлива. В таком режиме движения легко может наступить «масляное голодание», а это уже чревато серьезными проблемами. Масло требует – греть!
Дилемма, экономия топлива и времени зовет нас в путь, а технические жидкости против. Давайте рассмотрим третий фактор, экологический - быть может, он станет решающим? И экология, на первый взгляд, тоже против прогрева. При холодном запуске мгновенные показатели содержания вредных выхлопов крайне высоки. Да, СуперТопливо облегчает «холодный запуск». Да, оно сгорает в системе полнее, чем обычный бензин. Тенденция останется, но показатели негативного воздействия с СуперТопливом будут существенно меньше.
Повышенные СО и СH будут до тех пор, пока не прогреется нейтрализатор. Борьба с выхлопами – его прямая обязанность. Полноценно функционировать он будет только в определенных температурных условиях. Проблема в том, что на холостом ходу нейтрализатор будет прогреваться ну очень долго. И все это время вы будете загрязнять воздух. А где мы, как правило, дольше всего прогреваемся? Правильно, после ночи у своего собственного дома. Стоим и дымим себе же в окна. На ходу нейтрализатор прогреется и начнет работать значительно быстрее. Важно помнить, что высокие обороты опять-таки будут… причиной повышенных выхлопов! Такая вот вилка получается, и холостой ход нехорошо, и высокие обороты.
Отдельные автолюбители, конечно, могут сказать – да что вы все с этой экологией, других проблем что ли нету? Во-первых, даже если и есть, СуперТопливу это не мешает решать одновременно с ними и экологический вопрос. Во-вторых, это не просто экология, это деньги. Лично ваши деньги! СО и СН – это остатки несгоревшего топлива, которое загрязняет атмосферу вместо того, чтобы работать в интересах автомобилиста. Чем выше показатели вредных выхлопов, тем ниже эффективность использования топлива системой автомобиля. Бензин и деньги, что вы за него заплатили, тратятся впустую. Вот что такое повышенные выхлопы СО и СН. Да, и не забудьте про катализатор, который под натиском этого самого несгоревшего топлива быстро приходит в негодность. Экологичность – прямая выгода!
Вот вроде и экология против прогрева, и по бензину экономия… А греть двигатель все равно надо! Ну как же, скажете вы, вот же и в инструкции написано, сел и поехал. Инструкции инструкциями, но нужно понять один важный аспект. Новые технологии действительно позволяют значительно увеличить ресурс и двигателя, и агрегатов. Резерв износостойкости в современные авто заложен, возможно, и вправду солидный. Но! Автопроизводителя все это беспокоит только до определенной степени. Степень эта называется «гарантийный срок». Что будет с машиной дальше - по большому счету, уже только ваша забота. Более того, долгая жизнь вашего авто совсем не в интересах производителя. В его интересах, чтобы вы как можно раньше задумались о покупке новой машины. Так что инструкцию читай, а голову включай!
О том, что лучше, бензин или СуперТопливо, вывод вы, наверняка, давно сделали сами. Вот и в вопросе прогрева решение принимать, конечно, его владельцу. Однако логичный ответ вырисовывается однозначным – прогревать! Но… не перегревать! Опять двадцать пять, скажете вы, так сколько же греть? Решение зависит от двух моментов – состояния автомобиля и температуры за бортом. Новому автомобилю при нулевой температуре и минуты – выше крыши. В любом случае, если мороз не сильный (не ниже - 20°C), то предельный срок прогрева двигателя – 5 минут. Помните, что переобогащенная топливно-воздушная смесь губит свечи. Длительный прогрев не имеет особого смысла и потому, что теплоотдача на холостом ходу весьма невысокая. После прогрева масла автомобиль быстрее и эффективнее «догреется» в движении.
Естественно, при сильном морозе (от - 20°C и ниже) прогревать машину придется несколько дольше. Воспользуйтесь правилом «температуру дели на 4»! Если за бортом -8 - 10°C для прогрева достаточно 2 минут. При минус 15-ти греться придется минуты 4. И так далее. Алгоритм, думаем, понятен. Получается, что для прогрева двигателя нужно значительно меньше времени, чем будет отогреваться салон и стекла. Важно помнить, что печка не эффективна, пока ваш двигатель не прогрелся хотя бы до 50 градусов. Поэтому включать ее лучше через 2-3 минуты после запуска, так и бензина потратите меньше, и печку вхолостую гонять не придется.
Помните, СуперТопливо помогает вашему двигателю работать эффективно. Но оно в одиночку не может решить всех проблем. И первым, кто должен быть заинтересован в долгой жизни двигателя – это сам автовладелец. Даже прогретому автомобилю не стоит сразу давать высоких нагрузок. Выехали. Не спешим давать полный газ. Автомобиль все еще «догревается». Километр без резких ускорений будет стоить вам лишних несколько секунд. А вот вашему двигателю такой режим может прилично добавить к сроку службы. Поможет и СуперТопливо. Эффективная работа автомобиля начинается с постоянной заботы о нем!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев