Как научить ребенка пользоваться часами? Когда можно начинать приучать детей к таким часам? И нужно ли это делать в век цифровых технологий? Давайте разберемся!
Время является регулятором жизни и учебной деятельности школьника, начиная с 1 класса.
Психологические исследования доказали, что нет ни одного вида деятельности детей в процессе обучения в школе, в котором пространственно-временная ориентировка не являлась бы важным условием усвоения знаний, умений и навыков развития мышления.
Много трудностей приходится преодолевать детям, у которых не развиты временные различения. В школе дети должны уметь работать в одном темпе и ритме, управлять своими действиями во времени. Первоклассники должны научиться: не опаздывать на занятия, начинать вовремя приготовления уроков дома, все успевать. А для этого необходимо уметь определять время по часам. Но ориентация во времени – процесс достаточно трудный для понимания, поэтому овладение им происходит в течение длительного периода. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо развивать у ребенка чувство времени и знакомить с часами в общих чертах.
Итак, с чего начать?
- Рассмотрите с ребенком часы, которые есть у вас дома, и закрепите их названия (настенные, наручные, настольные и т. д.). Сравните их между собой (чем отличаются, что общего).
- Устройте вечер загадок про часы и время, например:
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять… (часы)
На руке, и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода.
На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка.
Стрелка та не для красы -
Время скажут вам... (часы)
Тик - так, а с места никак...(часы)
Прочитайте и выучите с ребенком понравившиеся стихотворения о часах
ЧАСЫ
Говорят: часы стоят.
Говорят: часы спешат.
Говорят: часы идут,
Но немножко отстают.
Мы смотрели с Мишкой вместе,
Но часы висят на месте.
В. Орлов.
Королевство минуток
Раз - секунда пролетела,
Оглянуться не успела.
Шестьдесят секунд промчались -
И минуткой оказались.
Ну а шестьдесят минут
Целый час с собой ведут.
Час за часом двадцать раз
И четыре про запас -
Сутки полные проходят,
День и ночь с собой уводят.
Сделайте с ребенком самодельные часы.
На обычной бумажной папке нарисуйте часы, по краю циферблата над цифрами наклейте кусочки ленты-липучки, на другой части папки наклейте еще 12 кусочков ленты-липучки и разместите на них цифры, обозначающие минуты - 5, 10, 15 и т.д. Ребенку нужно будет самому расположить их на циферблате.
Предлагаем вам несколько занимательных игр, в процессе которых ребенок будет знакомиться с часами:
Предложите ребенку выполнять задания за определенный промежуток времени, используя при этом песочные часы (1 минута, 2 минуты, 3 минуты, 5 минут). Например:
- Надо одеться (раздеться) за 1 минуту.
- Надо заправить кровать за 2 минуты.
- Надо почистить зубы за 3 минуты.
- Надо собрать разрезные картинки за 5 минут.
- Научите ребенка контролировать время по песочным часам; определять время без песочных часов (учите планировать объем работы на минутный, двухминутный, трехминутный интервалы времени).
Например, вы предлагаете ребенку:
- Нарисуй палочки высотой «одна клетка» с интервалом в одну клетку. Как только ты почувствуешь, что минута заканчивается, закончи задание (переворачиваете одноминутные песочные часы так, чтобы ребенок их не видел).
Благодаря занимательным играм ваш ребенок научится:
- понимать и принимать задания взрослого;
- определять время по часам (с точностью до часа, до получаса, до четверти часа);
- принимать решение и использовать имеющиеся знания при выполнении заданий;
- следить за течением времени в процессе деятельности;
- распределять свою деятельность во времени;
- ускорять и замедлять темп своей деятельности;
- рационально использовать время;
- выполнять и прекращать работу в срок.
И вот результат:
У ребенка уточняются и конкретизируются представления о необратимости, ценности времени;
Ребенок получит положительные эмоции и удовлетворение от результатов своих достижений.
#развитие@ superdeti.media
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4