Пятилетний малыш уже активно познает окружающий мир и способен усваивать много новой информации. Часто родители не знают, что именно в этом возрасте закладывается фундамент будущего интеллектуального развития ребенка. В результате они откладывают домашние занятия на потом, полагая, что подходящее время еще не пришло.
Обычно интенсивно заниматься ребенком начинают непосредственно перед школой, что неправильно. Внезапно навалившиеся большие объемы информации сильно перегружают его и могут иметь негативные последствия. Малыш устает и может надолго потерять интерес к обучению.
Ниже приведены тесты, главная задача которых — помочь определить, что ребенок уже знает и умеет, а над чем нужно еще поработать. Они позволяют оценить результаты развивающих занятий и подготовить младшего дошкольника к последующим этапам обучения.
Итак, что должен знать и делать малыш, достигнув возраста 5 лет?
Окружающий мир
Понимать, какое время года за окном и определять время суток.
На вопрос «Как тебя зовут?» называть свое имя и фамилию. Знать, как зовут родителей и ближайших родственников.
На вопрос «Где ты живешь?» назвать город, улицу и номер дома. Знать название нашей планеты, страны и ее столицы.
Иметь представление о людях разных профессий и уметь описать специфику их работы.
Знать дни недели и времена года, перечислять их в правильном порядке.
Различать диких и домашних животных, садовые и полевые растения.
Самостоятельно отличать основные цвета друг от друга.
Внимание
Ориентироваться в абстрактных геометрических фигурах (Например, знать, что тарелка круглая, а коробка квадратная).
Замечать не менее пяти отличий между предметами и между картинками.
Держать в поле зрения не менее 8 объектов.
Повторять движения и общие начертания.
Арифметика
Сосчитать предметы, даже если их больше десяти.
Делить геометрические фигуры на несколько равных частей.
Мышление
Понимать самые простые причинно-следственные связи (Зачем бабушка готовит обед? Почему мама моет пол?).
Знать функции основных предметов домашней обстановки (Зачем нужна кровать, вилка, карандаш, холодильник?)
Уметь найти лишний предмет из предложенных вариантов и обосновать свое решение.
Самостоятельно собирать мозаику.
Складывать из частей конструктора фигуры по образцу.
При сравнении предметов и явлений объяснять их основные различия (чем отличается зима от весны, автомобиль от трамвая).
Память
Удерживать в памяти до восьми картинок.
Помнить простые детские считалки (например: «Раз, два, три, четыре. Сосчитаем дыры в сыре. Если в сыре много дыр, значит вкусным будет сыр.») и скороговорки.
Запоминать и воспроизводить несложные предложения (например: «Света и Таня рисуют красными карандашами»; «Саша играл во дворе с машинкой и пистолетиком».)
Воспроизводить по памяти содержание коротких рассказов, стихотворений, сказок и рисунков.
Мелкая моторика
Соблюдать границы закрашиваемых рисунков.
Правильно держать карандаш и кисточку. Регулировать силу нажима и направление движения руки согласно формам нарисованного объекта.
Использовать пластилин для создания небольших фигурок.
Делать узелки на веревке.
Речь
Использовать в речи различные сложные предложения.
Правильно интерпретировать смысл самых простых пословиц («Семь раз отмерь — один раз отрежь»).
Рассказывать стихи с выражением.
Глядя на рисунки и картинки, составлять рассказы.
Понимать разницу между гласными и согласными буквами.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2