--------------------------------------------------------------------------------------------
Honda NSX — спортивный автомобиль со среднемоторной компоновкой, производимый компанией Honda с 1990 по 2005 гг. В Северной Америке и Гонконге продавался под маркой Acura. При проектировании было использовано множество новаторских решений: это первый автомобиль, кузов и шасси которого изготовлены из алюминия, оснащался полностью электронным усилителем руля, электронной педалью газа (так называемый Drive-by-Wire), двигатель имел V-образное расположение цилиндров, максимальное количество оборотов 8000 в минуту, шатуны изготовлены из титана, комплектовался платиновыми свечами зажигания. Для лучшей аэродинамики днище автомобиля было плоским, а форма задней части кузова помогала максимально снизить силу отрыва колес от поверхности на высоких скоростях
--------------------------------------------------------------------------------------------
Общие данные
Производитель: Honda
Годы пр-ва: 1990—2005
Класс: Спортивный автомобиль
Дизайн
Тип(ы) кузова: 2‑дв. купе (2‑мест.)
Компоновка: центральномоторная, поперечная, задний привод
Двигатели
3.0 л C30A; 3.2 л C32B V6, с системой VTEC, 255-290 л.с., крутящий момент 29.06-31,0 кг/м.
Трансмиссия
4 АКПП, 5 МКПП, 6 МКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4425 мм
Ширина: 1810 мм
Высота: 1170 мм
Клиренс: 120 мм
Колёсная база: 2530 мм
Колея задняя: 1530 мм
Колея передняя: 1510 мм
Масса: NSX-R 92-95гг.: 1 230 кг
NSX-R 02-05гг.: 1 270 кг
Преемник На рынке Acura NSX
Объём бака: 70 л
--------------------------------------------------------------------------------------------
Разработка
По словам бывшего руководителя департамента развития Нобухико Кавамото (Nobuhiko Kawamoto), старт проекта спортивного автомобиля Honda был дан 1986 г.
Так как при проектирование NSX инженеры смогли добиться развесовки 50:50 между правым и левым бортом, автомобиль смог добиться отличных результатов в кольцевых гонках (24 часа Ле-Мана, Super GT500). В разработке участвовал гонщик Айртон Сенна
Первое поколение NSX-R!
Электрические кожаные сиденья были заменены на лёгкие гоночные сидения из карбонового волокна, изготовленные Recaro для Honda. Тем не менее, электрические продольная регулировка кресел и стеклоподъёмники были сохранены. Стандартные кованые колеса из сплава были заменены на более легкие, изготовленные Enkei, которые уменьшили неподрессоренные массы. Кожаный рычаг КПП заменили на цельнофрезерованный из титана.
К 1992 году было хорошо известно, что ввиду центральномоторной компоновки NSX имел тенденцию к внезапной избыточной поворачиваемости при определенных условиях маневрирования. В оживленном уличном движении на невысоких скоростях это редко проявлялось, но могло возникнуть на гоночных треках, где скорости значительно выше. Для улучшения стабильности в поворотах на предельных режимах, Honda добавила алюминиевые скобы впереди под аккумулятором и перед передним радиатором, что увеличило жёсткость шасси. Также была заменена вся подвеска с более жестким передним стабилизатором поперечной устойчивости, жёсткими втулками подвески и жёсткими пружинами и амортизаторами.
У стандартной NSX задние пружины жестче передних. При сильном замедлении на входе в поворот, более мягкие передние пружины позволяют перенести вес вперед, увеличивая сцепление передних колес и улучшая реакцию при рулении. Но в то же время вес отбирается у задних колес, приводя к уменьшению сцеплению. Как результат - тенденция к избыточной поворачиваемости. Для снижения этого эффекта на NSX установили более мягкие задние покрышки, а для NSX-R Honda поменяла распределение жесткости пружин между передней и задней осью, установив более жесткие пружины и стабилизатор в передней подвеске. Но жёсткость возросла на обоих осях по сравнению со стандартным NSX (21 мм - передний стабилизатор, что на 2.6 мм больше стандартного; жёсткость пружин NSX: перед - 3.0 кг/мм, зад - 4.0 кг/мм против NSX-R: перед - 8.0 кг/мм, зад - 5.7 кг/мм).
Также Honda увеличила передаточное отношение главной передачи до 4.235:1 вместо 4.06:1 в стандартном варианте, что сместило точки переключения передач в более высокий режим вращения коленвала, где выше мощность. Это изменение уменьшило максимальную скорость в угоду лучшего ускорения. Кроме этого был установлен новый дифференциал ограниченного скольжения с более высоким процентом блокировки. В 3.0-литровом двигателе для NSX-R установили отполированную и отбалансированную поршневую группу с коленвалом, которые были выполнены вручную теми же высококвалифицированными специалистами, которые готовят гоночные двигатели Honda.
Опционально на заводе устанавливались кондиционер, стереосистема BOSE, отделка центральной консоли и панелей дверей из карбона, а также начиная с 1994 г. бОльшие колёса (16" впереди и 17" сзади), окрашенные в цвет Championship White.
Производство данной модели закончилось в сентябре 1995.
Технические характеристики Honda NSX-R
Полная длина: 4 425 мм.
Полная ширина: 1 810 мм.
Полная высота: 1 160 мм.
Колёсная база: 2 530 мм.
Вес: 1 230 кг.
Привод: на задние колеса.
Двигатель:
Объем: 3.0-литра DOHC
Расположение: поперечно в базе
Тип: 6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров
Механизм газораспределения VTEC
Диаметр и ход поршня: 90 мм x 78 мм
Максимальная мощность: 202 кВт (274 л.с.) при 7300 об/мин
Максимальный крутящий момент: 285 Н·м (29,06 кг-м) при 5400 об/мин
Степень сжатия: 10.2:1
Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая
Максимальная скорость: 270 км/ч
0 - 100 км/ч: 5.7 с
0 - 200 км/ч: 20.2 с
NSX-T!
В 1995 году NSX-T была представлена в Японии с крышей тарга как специальная опция. В Северной Америке в марте 1995 года NSX-T полностью заменила стандартное купе как единственная доступная модель, за исключением версии Zanardi NSX 1999 года и нескольких спецзаказов между 1997 и 2002 годами. Съемная крыша снизила жесткость шасси и добавила около 45 кг для усиления структуры. Вдобавок, все NSX-T имели стабилизаторы поперечной устойчивости меньшего диаметра, немного более жесткие передние пружины и более мягкие амортизаторы для улучшения комфорта и износа покрышек, одновременно улучшив проблему внезапных заносов, которая преследует большинство среднемоторных автомобилей. Все крыши были окрашены в цвет кузова вместо черного, хотя в Японии черные крыши оставались в качестве опции. Теперь на версии с механической коробкой устанавливался электрический усилитель руля, который ранее устанавливали исключительно на версии с АКПП.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1