«Ты видишь больше, чем показывает зрителям камера, – рассказывает Джим Бивер рабочие подробности о вратах ада. – Видишь все вспомогательные детали. В них не было совсем ничего пугающего. Пока серия не вышла в эфир, они меня не впечатляли».
«Чтобы минимизировать количество дублей, мы заранее готовились к съемкам сцены с вратами ада, – вспоминает координатор видеоэффектов Айвен Хайден. – Врата не должны были стать чем-то примитивным. Так что вместо того, чтобы оттуда просто вылетели демоны в виде черного дыма, мы сняли фрагменты персонажей из прошлых серий – у нас была Женщина в Белом, Человек с Крюком, Мрачный Жнец – и мы показали их в таких вспышках света. Думаю, картинка получилась впечатляющей и соответствующей моменту. Но самой большой проблемой было то, что когда должны были снимать эту серию, Джеффри Дин Морган не мог приехать. И мы сняли финальную сцену между Дином, Сэмом и их отцом на фоне голубого экрана за шесть недель до того, как был готов сценарий, до того, как мы узнали, какая мотивация стояла за этим эмоциональным моментом. А потом сценарий поменялся, и Сэм больше не был весь в крови, и мы снова сняли Джареда на фоне голубого экрана, теперь уже не покрытого кровью, а вместо лиц партнеров он смотрел на теннисные мячи. Но Джаред, Дженсен и Джефф сотворили нам этот момент.
То, что они сотворили в этой сцене, было по-настоящему поразительно, и взволновало композитора Кристофера Леннертца, который «смотрел, как великолепно прекращается существование Желтоглазого демона. Было здорово, что тему Желтоглазого закрываю именно я, ведь я писал музыку к пилоту. Думаю, все становится гораздо масштабнее, чем было в начале сериала, ведь врата ада открылись, вы понимаете, что грядет Армагеддон, конец света, нечто апокалиптических масштабов, и внезапно Эрик говорит: «Да, вот именно в этом направлении мы и движемся». Это был выход к новым горизонтам, и я должен был задать тон тому, что ждало нас в будущем».
Ким Маннерс считает, что, как и музыка, «сюжеты к концу сезона стали масштабнее, ярче. Думаю, что окончание сезона смертью Сэма и сделкой Дина было блестящей идеей. Сюжетная линия третьего сезона – это ожидание, над всем сезоном висит большой вопрос: «Как мы вытащим Дина из сделки?» И открытие врат ада дает нам множество сюжетных линий». «И это очень круто, – восклицает Дженсен Эклз. – Это, определенно, даст нам возможность идти вперед в третьем сезоне и даже дольше, сколько мы еще продержимся!»
Психодетки
Эрик Крипке объясняет, почему будущие солдаты Желтоглазого демона получили именно такие силы. «Еще в начале первого сезона мы приняли решение, что, насколько возможно, наша мифология будет соответствовать реально существующим городским легендам. Но иметь в меняющемся, развивающемся сериале мифологию, базирующуюся исключительно на фольклоре, очень трудно. Так что когда мы придумывали ментальные силы для психодеток, мы просто перебрали все возможные варианты того, что они могли бы делать».
На самом деле очень трудно придумать больше четырех различных ментальных сил, то есть способностей, которые либо относятся к человеческому разуму, либо порождены им, либо на него воздействуют. «Существует ограниченное число проявлений ментального воздействия, из которых ты можешь выбрать», – говорит Эрик Крипке. Это объясняет, почему Сэм, и Эва, оба обладали предвидением (способностью видеть будущее), а силы Джейка и Лили (суперсила и способность останавливать сердце) не очень-то связаны с разумом. Единственная ментальная способность, которой у этих психодеток не было, это телепатия. Но, возможно, сценаристы придержали эту особую способность для одного из тех демонов, которых освободил Джейк.
Оно и к лучшему, что у Сэма не было телепатии, учитывая, что его видения и так довольно интенсивны и очень болезненны. Ему определенно не нужно еще и слышать в своей голове какофонию мыслей окружающих, перебивающих одна другую. Страшная правда в том, что все психи в мировой истории утверждали, что их свели с ума голоса в голове.
С другой стороны, Сэм, возможно, жалеет, что не сконцентрировался на развитии своих ментальных сил после того, как телекинезом открыл запертый Максом шкаф, и вышел. Ведь с такими способностями он мог развернуть тот нож, который Джейк направил ему в спину.
Но, честно говоря, самая крутая ментальная сила – это контроль разума, способность управлять мыслями и поведением других людей и посылать им ментальные картинки. Правда, это не помогло Энди, ведь к тому времени Эва научилась контролировать демонов Ачери. «Контроль разума – это то, о чем все слышали, – говорит Эрик Крипке. – Мы его выбрали потому, что подумали – это будет страшно».
Скрытая реклама, когда истинное сообщение спрятано от поверхностного взгляда – это самая распространенная форма контроля разума, но в ней нет ничего сверхъестественного. «На самом деле я много читал об исследованиях на тему контроля разума, – рассказывает Бен Эдлунд. – Но скрытые сообщения, гипнотическое внушение или MK Ultra не имеют ничего общего с нашим сериалом». MK Ultra, о которой говорит Эдлунд, это известная программа ЦРУ, в которой в целях изучения контроля разума применялись галлюциногенные наркотики, нейрохирургия и другие методики, но самым успешным элементом стало использование гипноза.
Гипноз обеспечивает внушение, на которое субъект реагирует даже против своей воли. Некоторые считают, что человека с сильной психикой никогда нельзя заставить что-то сделать против воли, но опытные гипнотизеры парируют, что суть того, что они делают – это как раз изменение мнения человека о том, что он хочет делать. Пугает то, что во многих документированных случаях субъекты кажутся не загипнотизированными, а одержимыми, так что, возможно, некоторые гипнотизеры не совсем люди…
«Проблема с ментальными силами в том, что их очень трудно визуализировать, – говорит Эрик Крипке. – Для нас это было сложно. Мы остановились на крупных планах человека, который концентрируется и напрягается. И к концу сезона нам ужасно хотелось, чтобы психодетки продемонстрировали больше чисто физической силы. Поэтому-то Джейк и взял в руки ту железную спицу (от колеса трактора). Драка Сэма с Джейком была одной из лучших драк сезона».
Эта драка была кульминацией плана Желтоглазого демона для психодеток. «Желтоглазый играет на страхах людей, – говорит Сара Гэмбл, защищая совершившую множество убийств Эву. – Она делает то, что приходится, чтобы выжить. Если бы я была на ее месте, оказалась в городе-призраке, и множество людей пытались бы меня убить, какой у меня был бы выбор? Кому тут можно доверять? Наш сериал, в том числе, о том, что по-настоящему ты можешь доверять только своей семье».
«Мне жаль, что некоторые из психодеток мертвы – они были классными персонажами. Но число покойников в нашем сериале должно расти», – демонически улыбаясь, подводит итог Сара Гэмбл.
Нет комментариев