«С помощью видеоэффектов, - считает координатор видеоэффектов Айвен Хайден, - можно сделать все, что угодно, если есть достаточно времени и денег, а на телевидении обычно нет ни того, ни другого, поэтому мы так сильно полагаемся на спецэффекты и эффекты грима».
«Между эффектами грима, видео- и спецэффектами очень тонкая грань, - замечает координатор эффектов грима Тоби Линдела, - и в сериале много сцен, где одновременно используются они все».
Создание монстра начинается в комнате сценаристов, где и появляются первые идеи о том, как он может выглядеть, и ставится вопрос, как сделать его наиболее страшным? «Мы усаживаемся, и начинаем обсуждать, - рассказывает сценарист сериала Бен Эдлунд. - Пугает ли он? Остаётся ли место для развития персонажей Сэма и Дина?» Сценаристы сериала базируются в Калифорнии, а вся остальная съемочная группа – на севере, в Ванкувере, и общение происходит по e-mail или по телефону. В процессе написания сценария довольно обычными являются телефонные переговоры, например, о том, как будет течь кровь: по маленькой трубке, пропущенной под рубашкой, или придется сделать видеоэффект. Обсуждение подобных вопросов заставляет сценариста взглянуть на свой сценарий с новой точки зрения. «Иногда приходится разобрать сцену и собрать ее заново, чтобы она была визуально мощнее, производила более сильное впечатление», - признается сценарист и продюсер Сара Гэмбл.
В сериале, который каждую неделю показывает новый «ужастик», время рождения на свет нового монстра желательно сократить. Над этим работает, в частности, художественный отдел, который находит информацию о самых разных вещах. Его сотрудники заняты прочесыванием разных сайтов, за что обычно людей увольняют, если застукают в рабочее время. Например, при подготовке серии 3.08. «Очень сверхъестественное Рождество» была сделана подборка на тему «плохой Санта», которая потом появилась на экране, а позднее пригодилась и в работе над другими сюжетами. В интернете есть ресурс, где публикуются снимки жертв различных промышленных катастроф, болезней и тому подобное. Художественный отдел может взять кадр оттуда, и отталкиваться от него в дальнейшей работе. «Сначала мы разрабатываем концепцию, - рассказывает глава художественного отдела Джон Марцинюк, - пробуем изменять размер глаз, длину зубов и все в таком роде. Это зависит от разновидности монстра. Потом мы идем к режиссеру и продюсерам, получаем добро, подключаем Тоби (координатор видеоэффектов), смотрим, что он может сделать, и наконец, собираемся на общую встречу».
Нет комментариев