Фисташки под кожей, Дима Билан и другие источники вдохновения создателей сериала о суровых бородатых скандинавах.
14 января канал ТВ-3 начнет показ четвертого сезона сериала «Викинги». Финал второй части четвертого сезона, которая сейчас идет в эфире телеканала History за рубежом, в нашей стране покажут раньше, чем в остальном мире — 21 января в 13:00.
Студия Ashford выглядит компактной, а декорации очень легко меняются под нужды авторов сериала. На втором этаже студийного здания располагаются ателье, личные комнаты отдыха актеров, похожие на совсем маленькие номера в отеле на одного человека. Здесь же в коридорах стоят длинные рейлы с аккуратно развешанными нарядами для массовки. На первом этаже находятся достаточно тесные гримерки, где нас встречают Том МакИнерни и Ди Коркоран, тоже работавшие вместе еще над «Тюдорами».
Все стены покрыты изображениями различных причесок с косичками — от моделей на подиумах до кадра из «Тараса Бульбы», а где-то совсем внизу прикреплены фотографии певца Димы Билана. «Он-то что тут делает?» — удивляются корреспонденты из России, но художники по гриму говорят, что просто искали изображения, подходящие им по стилю.
Единственное описание внешности викингов — текст X века от арабского путешественника, встретившего викингов где-то на Волге. «Кроме того текста, ничего нет, никто не знает толком, как они выглядели. У нас не было никаких референсов, поэтому это был единственный выход — взять современные, известные нам стили и использовать их. Но ничего плохого в этом нет, существует столько видов косичек! Кажется, мы перепробовали уже все возможные виды! — вздыхает Ди. — Зато мы повлияли на моду. Нам говорят, теперь все ходят с прической Рагнара из первого сезона — с бритым затылком, помните? Жалко, мы не запатентовали».
«Идея, что викинги будут выглядеть как нечесанные грязные хиппи из 60-х — так их примерно обычно изображают, — нас не очень прельщала, да это и не правда. Изучая викингов, я узнал, что они были крайне чистоплотными для своего времени людьми. Они путешествовали со сменой одежды, мыли бороды и волосы, носили очень красивые украшения», — рассказывает Хёрст.
«Их даже хоронили с расческами! — добавляет О’Салливан. — Легко представить, что, когда викинги пришли в Ирландию, местные женщины убегали от ирландцев к викингам, потому что те были гораздо чище!» Между прочим, это исторический факт, уточняют авторы сериала: ирландок викинги увезли с собой в Исландию.
Самые сложные прически, грим и бороды занимают час-полтора. Том МакИнерни увлеченно рассказывает о специально разработанной им технологии прикрепления бород. Борода должна держаться и не доставлять дискомфорта вне зависимости от погодных условий, а это не так-то просто. Но у гримера есть свои секреты на этот счет, и за пять сезонов он наловчился приклеивать бороды так, что те выдерживают не только влажную ирландскую погоду, но и сорокаградусную жару в Марокко, и холода в Исландии. С удивлением узнаем, что бороды для викингов изготовлены из хвостов яков. «У нас тут недалеко ферма, очень удобно. Все хвосты наши».
С той же проблемой — необходимостью пять сезонов подряд изобретать что-то новое и не повторяться — сталкиваются и работники костюмерного цеха. Для главных героев все наряды и элементы их отделки создаются вручную. «Нам, конечно, проще, чем гримерам. У нас все-таки есть исторический материал, на который можно опереться. Это украшения, плетение, кожаные предметы, цвета, которые использовались. Можно пойти в музей и что-то найти. И, конечно, мы вдохновляемся современными дизайнерами, особенно в том, что касается узоров, отделки кожи, чуть более современных фасонов, чтобы зрителям было приятно на них смотреть», — говорит художник по костюмам Сьюзан Кэйв.
В ателье работает около десяти человек — это основная команда. Этажом ниже еще около десяти занимаются костюмами для массовки. За отдельными столами — специалисты по выделке кожи. Темноволосый и кудрявый уроженец Дублина Келвин Финни постоянно занят на самых разных съемках. Он работал на «Пиратах Карибского моря», «Белоснежке и охотнике», а сейчас мастерит какие-то очередные ремни для «Викингов», где работает с первого дня съемок. Опыт работы на других фильмах помогает узнавать новые техники и генерировать свежие идеи.
«Видите вот эту фотографию? — показывает Келвин на распечатанную на принтере металлическую решетку с простым круглым узором. — Я увидел эту решетку на камине в пабе. Подумал: о, отличный узор, можно использовать. Посмотрите на тот жилет на манекене». Оглядываемся на манекен — решетка стала выпуклым узором на толстом кожаном жилете. Келвин и его коллеги вдохновляются чем угодно — от старой пары ботинок до собственных снов.
Келвин кивает на девушку за соседним столом: «Лу, расскажи им про фисташки». Лу отмахивается. «В общем, Лу как-то приснились фисташки, и на следующий день она придумала загнать их под кожу — получился выпуклый необычный узор. Круто, правда?»
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев