16. священный обряд.
шли дни, за ними тянулись недели. в гареме все готовились к важнейшему торжеству — свадьбе повелителя. из всех уголков мира привозили лучшие дары; персидские ковры, китайские шелка, индийские специи и сладкие египетские фрукты. с самого первого дня, когда великий хан объявил о никяхе, десятки рабыни вышивали платье для невесты. из белой, невероятно дорогой ткани, обшивая ее серебряными и золотыми нитями. спустя два месяца работа каждого человека, ответственного за обряд была готова. в первые же летние деньки султан объявил о немедленном проведении торжества. тянуть было более некуда.
муаззез церемония казалась странной, ведь её супруга не было на празднике. лишь женская часть династии и бесчисленное количество рабынь, старающихся согнать тоску с их лиц. но её удивление не было долгим, султан все же появился.
— внимание! великий султан мурад хан хазретлери! — выкрикнул ага, едва завидев падишаха в коридорах гарема. танцы рабынь тут же прекратились, невеста встала и поклонилась, а мужчина стремительно прошел по ташлыку и подошел прямо к своей новоиспеченной супруге.
— муаззез, — начал султан, взяв ее руки в свои. — настал тот день, что мы так долго ждали. — хоть мурад говорил и достаточно тихо, в гареме его слышали все: от простых рабынь, до его братьев и сестер. — в этот день, когда на небе раскрывается полумесяц, а на земле цветут лилии и ирисы, ты станешь моей супругой. да будет это во благо наших семей.
— аминь. — прошептала муаззез.
— валиде, всё готово? мы можем начать? — спросил шах.
— да, мой сын-повелитель. в мечетях читают молитвы за вас, а никях уже провели в присутствии свидетелей.
— хорошо. — вымолвил султан, затем протянув руку к одному из слуг. тот сию же секунду подешел к султану, приоткрыв шкатулку. — это мой подарок тебе, муаззез. — мужчина показал ей, что следует повернуться, а затем надел на шею супруги колье с изумрудами.
— благодарю вас, повелитель. — улыбаясь, говорила хатун. но в следующую минуту улыбка исчезла с ее лица.
— повелитель, валиде-султан. — из-за арки гарема был слышен тихий голос хасеки-султан, прибывшей на праздник. — если бы султан позволил, я хочу присутствовать на торжестве. — так нежно произнесла госпожа, склонившись в почтительном поклоне, не поднимая глаз.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев