» ко дню памяти А. С. Пушкина расскажем о мужской моде 20-х годов 19 века...
✨Информацию о модниках того времени мы найдем в романе "Евгений Онегин". Великий поэт описал нам стиль "золотой молодёжи" тех времён.
Онегин - истинный модник и dandy. Пушкин использует именно это английское слово, дав русский перевод в примечаниях.
✅Dandy - франт, но с особым английским апломбом. Чтобы им стать, молодому человеку следовало одеваться с небрежным изяществом, запаздывать за журнальной модой, не носить нарочито новых вещей, отличаться необычными или странными деталями (например, очень высокими воротниками или пестрыми галстуками), презирать толпу, иметь скучающий вид и под маской учтивости скрывать нахальство. Основателем и гуру дендизма был британский аристократ Джордж Браммел, ему подражали все модники того времени.
✨Из описаний мы узнаем, что Евгений "острижен по последней моде", то есть довольно коротко, в стиле Гая Юлия Цезаря, чья внешность определяла тенденции парикмахерского искусства в начале XIX века. Как должно светскому человеку, Онегин следит за "красотой ногтей", употребляя для этого десятки разных пилочек и ножниц.
✨Гардеробу своего героя Пушкин посвящает не одну строфу, иронизируя над тем, что русских названий для этих вещей не существует, все они - заимствования из французского и английского языков. Евгений, как и его современники, носит классическую тройку - панталоны, фрак, жилет. В начале 1820-х, панталоны носили преимущественно белого цвета и чаще навыпуск. Эту моду, если верить литератору Михаилу Пыляеву, "ввел в Петербурге герцог Веллингтон, генералиссимус союзных войск и русский фельдмаршал, брюки носились со штрипками, называли их тогда "веллингтонами". Судя по журнальным гравюрам, они были недлинными, узковатыми для визитов и вечеров и более широкими для загородных прогулок.
✨Фраки пришли в русскую моду из Британии еще в XVIII столетии. Их крой менялся каждое десятилетие. В начале 1820-х годов их шили двубортными, с высоким воротником и длинными рукавами в форме бараньей ноги (то есть верхняя была довольно широкой в сравнении с нижней, зауженной). Низ фрака доходил до линии талии, а фалды были ниже колен. Цвета предпочитали темные - шоколадный, черничный, тускло-зеленый и черный. Под фрак Онегин надевал жилет - тесный, доходивший до талии, снабженный небольшим карманом для часов. В пушкинское время этот вид гардероба тоже менялся от года к году. Жилеты то кроили слишком узкими, то с небольшим напуском, то с низким вырезом, то с высокой застежкой. В отличие от фраков, их шили из самых разнообразных тканей - однотонного шелка, блесткой парчи, бархата с золотыми или серебряными вышивками, полосатой материи и кашемира с экзотическими восточными узорами. Среди щеголей существовала мода на двойные жилеты - например, под верхний, из скучного белого шелка, надевали нижний - из пестрой персидской или турецкой шали. Истинный франт Онегин вряд ли игнорировал эту тенденцию.
🧐Если часы - это скорее дань традициям и светской моде, то другой любимый аксессуар Онегина, лорнет, - признак дендизма. Лишь истинный франт, которым Евгений, безусловно, был, владел сложным искусством "лорнирования", то есть разглядывания окружающих через лорнет. Это следовало делать непринужденно, украдкой, с выражением скуки и безразличия на лице, но при этом так, чтобы ввести объект внимания в краску.
💥А на фотографиях кадры из разных экранизаций Евгения Онегина.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев