Миссионерская деятельность, вариант 4: Что я могу сделать?
Покройте стену большим листом бумаги. Дайте каждому участнику маркер. Скажите группе, что им дается две минуты на размышление, прежде чем они смогут ответить на ваш вопрос. Вот вопрос, состоящий из двух частей:
• Что есть у меня, чтобы предложить другим вне церкви?
• Что есть у нас, чтобы предложить другим вне церкви?
После двух минут, повторите два вопроса, и пусть участники подойдут к стене и напишут на бумаге свои ответы. На основе ответов обсудите различия между личным и групповым подходом.
Поместите большой лист бумаги на противоположную стену, Выполните то же задание, но на этот раз ответьте на другие вопросы:
• В чем нуждаются окружающие нас люди по их мнению?
• В чем они действительно нуждаются, не осознавая этой нужды?
Обсудите применение этих вопросов к развитию идей миссионерской деятельности местной СШ.
Миссионерская деятельность, вариант 5: По шкале от 1 до 10...
Разделитесь на три малые группы. Распределите каждой группе одно из следующих ссылок из Писания: Мт. 28:18-20; Еф. 4611-16; Откр. 14:6-12. Дайте участникам около 5 минут для изучения отведенного им отрывка и просуммируйте ответы.
Пусть каждая группа отчитается о своих выводах. Записывайте их на доске. После составления короткого списка необходимых элементов нашего назначения как христиан обсудите следующие вопросы:
Какова динамика между «созданием учеников» и «снаряжением учеников»?
На кале от 1 до 10 (где 10 – высочайшая оценка) насколько хорошо ваш класс СШ справляется с «созданием учеников»?
Пусть ваша группа перечислит, по крайней мере, 12 идей как можно сделать СШ средством для выполнения великого поручения Господа.
Миссионерская деятельность, вариант 6: Предсказание будущего.
Каждому члену группы выдайте копию нижеприведенного материала:
Как Вы думаете, какими будут Ваша церковь и окружающее Вас общество через пять лет?
Заполните следующие десять предложений одним из вариантов, предлагаемых в рамочке.
Более
Очень сильно
Менее
Уменьшится
Почти такой же
Одинаковый
Брак будет __________ распространен.
Развод будет _________ распространен.
Дискриминация по национальному
и половому признаку будет _______ в вашем
районе.
У людей будет ______ свободы.
Надругательство над детьми будет
_______ распространено.
У людей в Вашей церкви будет
_______ денег.
Секс и насилие станет ______
появляться в СМИ.
Публичные скандалы будут ______
распространены, чем сегодня.
Вы будете иметь _______ возможностей
свидетельствовать другим.
Посещение в Вашей общине
будет _______.
Пусть желающие поделятся ответами на эти вопросы.
Обсудите следующее:
Что может сделать класс СШ, чтобы повлиять на это будущее? Будьте определенны.
Миссионерская деятельность, вариант 7: Каков наш мир!
Организуйте распределение участников группы следующим образом:
Около 50 % для представления азиатов.
Около 20% для представления африканцев.
Около 10 % для представления южноамериканцев.
Около 10% для представления североамериканцев.
Около 10% для представления европейцев.
Пусть они разместятся по континентам. Затем распределите печенье или другое угощение следующим образом:
Одно для каждого южноамериканца.
Одно на двоих европейцев.
Одно на двоих африканцев.
Одно для пяти азиатов.
Шесть для каждого североамериканца.
Объясните, что угощение основано на количестве ресурсов, используемых для каждого человека на каждом континенте. После того, как у группы было время обдумать это, предоставьте достаточное количество угощения для всех. Вовлеките группу в обсуждение того, как класс СШ может стать более активным в распределении ресурсов.
Миссионерская деятельность, вариант 8: Утверждение «миссии».
Сделайте карту мира (можно снять копию с атласа). Раздайте по копии каждому из участников. Пусть каждый нарисует крест там, где располагается его родина и затем выберет еще какую-нибудь страну и проведет линию, соединяющую обе эти страны.
Затем пусть каждый из участников сформируют группы на основе континентов, на которых расположены выбранные им страны (вместе вся Азия, вместе вся Америка и т.д.). Пусть каждая континентальная группа составит список способов, благодаря которым класс СШ вашей общины может быть вовлеченным в миссионерские интересы в выбранном вами континенте.
Когда будет дано подходящее время для заполнения этих списков, пусть желающий из каждой группы представит свои творческие идеи. Составьте список этих идей на доске.
Изучение Библии, вариант 1: Это для меня китайская грамота...
Объясните группе, что вы собираетесь исследовать важность изучения Слова Божьего. Разбейтесь на малые группы по три-четыре человека. Распределите для каждой группы одно из следующих текстов Писания для чтения всех возможных вариантов перевода, какие вы только можете им предложить. Пусть члены групп проанализируют то, как различные аспекты, предоставляемые этими вариантами и версиями, помогают понять значение отрывков. Затем, пусть желающий из каждой группы поделиться своими наблюдениями.
Ин. 5:39; Еф. 6:17; 2 Тим. 3:16; Евр. 4:12; Иак. 1:21-23.
Обсудите следующее:
• Какой эффект на вас произвело чтение данных отрывков в разных версиях перевода?
• Как многократное чтение отрывка несколько раз разъясняет значение?
• Если бы вы собирались написать письмо, которое переводилось бы на несколько языков, какие слова вы бы использовали?
• Какие методы преподавания предлагает это упражнение для изучения Слова Божьего в классе СШ?
Изучение Библии, вариант 2: Характеристики эффективного обучения.
На доске нарисуйте 4 колонки: «Имя», «Место действия» «Метод», «Урок».
Попросите участников описать кратко человека, который для них определенно наделен даром учительства. Для каждого выступающего человека заполните места в колонках. Пусть отвечают как можно больше человек, насколько только у вас хватит времени.
После того как вы закончите записывать ответы, проанализируйте их и определите характеристики, которые делают обучение наиболее значимым и эффективным. Затем составьте список, по крайней мере, 12 практических способов, который может использовать учитель, чтобы передать учение Библии на уроке СШ или в малой группе.
Изучение Библии, вариант 3: Чтобы сделал Иисус?
Отметьте, что Иисуса многократно описывали как величайшего учителя мира. Пусть каждый из участвующих найдет в Писании три примера различных методов обучения, используемых Иисусом. После истечения времени, выделяемого на выполнение заданий, пусть они отчитаются, какие методы они обнаружили. Записывайте эти методы (и их обоснование в Писании) на доске. Поощряйте разнообразие методов обучения.
Затем рассмотрите подходы, используемые Иисусом и обсудите возможности их использования в классе СШ. Составьте и размножьте список, чтобы у каждого участника была копия.
Изучение Библии, вариант 4: Знать, чувствовать и реагировать?
Привлеките внимание в трем видам целей, выделенных в видео: знать, чувствовать и реагировать.
Обсудите следующее:
• Какова цель изучения Библии в СШ?
• Какие из трех видов главных целей (знать, чувствовать и реагировать) наиболее используется в классах СШ?
Предоставьте участникам возможность исследовать различия между целями «знать», «чувствовать», «реагировать», выбирая отрывки из Писания (например, Притча о добром самаритянине, 22 Псалом, история Творения) и пусть каждый участник напишет три обучающих цели для каждого из отрывков (один для каждого вида).
Изучение Библии, вариант 5: Библия подобна...
На доске напишите список определенных современных предметов (например: мотоцикл, пианино, радиотелефон, компьютерный модем, газонокосилка, электровилка, микрофон, телевидение, степлер, термометр и т.д.).
Пусть каждый из участников, работая индивидуально, выберет один из этих предметов, который, по его мнению, лучше всего символизирует Библию: «Библия - как микрофон, потому что...»
Дайте возможность как можно большим участникам определить и объяснить свой выбор. Затем обсудите следующее:
Что говорит сравнение Библии с этими предметами о тех способах, которыми можно пользоваться при ее изучении на уроках СШ?
До какой степени сложность предмета помогает или мешает в его сравнении с Библией?
Охарактеризовали бы Вы Библию простой или сложной? Объясните свой ответ.
Какой вклад, если есть, Ваша характеристика Библии как простого или сложного вносит в подходящие методы обучения?
Изучение Библии, вариант 6: Часто задаваемые вопросы.
Напишите следующие вопросы на доске:
Почему так важно, чтобы Всемирная Церковь принимала участие в едином образовательном плане?
Почему бы нам просто не изучать жизнь Иисуса и оставить теологию и доктрины экспертам?
Скажите классу, что это часто задаваемые вопросы, с которыми сталкиваются в разделе «Изучение Библии». Разделите класс на две группы по три-четыре человека в каждой, пусть половина групп отвечает на первый вопрос, а другая половина – на второй. Предоставьте участникам симфонии, но пусть каждая группа использует свои Библии для формулирования своих ответов на заданный вопрос, подтверждая свои ответы стихами из Библии.
По окончании упражнения пусть доброволец из каждой группы расскажет о своих наблюдениях. Напишите их ответы на доске.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев