Комментарий на Евангелие от МАТФЕЯ (8 – глава)
Переходим к комментарию на Матфея 8 главу, где начинается новый раздел в повествовании Евангелия: Иисус, провозгласив принципы Царства Небесного в Нагорной проповеди (главы 5–7), теперь демонстрирует силу этого Царства через серию чудес. Эти действия показывают не только Его сострадание, но и подтверждают Его мессианскую власть — над болезнью, природой, демонами и даже смертью.
________________________________________
📖 Матфей 8:1–4 — Исцеление прокажённого
1 Когда Иисус спустился со склона горы, за Ним пошло множество народа.
2 И вот, подошёл к Нему один прокажённый и, кланяясь, сказал: «Господи, если Ты только захочешь, Ты можешь меня очистить».
3 Иисус протянул руку, прикоснулся к нему и сказал: «Хочу, будь чист». И проказа сразу исчезла.
4 Тогда Иисус сказал ему: «Смотри, никому не рассказывай об этом, но пойди к священнику, покажись ему и принеси жертву, какую установил Моисей, — это будет свидетельством для них».
🔍 Контекст:
• Проказа в иудейском обществе — не просто болезнь, а символ ритуальной нечистоты и социального отвержения (Лев. 13–14).
• Прокажённый не имел права приближаться к людям. Его поступок — акт дерзновения и веры.
• Фраза «если Ты только захочешь» — не сомнение в силе, а признание божественной воли Христа.
• Иисус прикасается к прокажённому — это шокирует, ведь прикосновение должно было осквернить Его, но, наоборот, приходит очищение.
📚 Богословский смысл: Христос не просто исцеляет тело, но разрушает барьеры между чистым и нечистым, святым и отвергнутым. Это предвосхищает Евангелие благодати.
📌 Адвентистская перспектива: Эллен Уайт подчёркивает, что проказа — образ греха, и только Христос может «очистить душу» (Желание веков, гл. 27).
________________________________________
📖 Матфей 8:5–13 — Исцеление слуги сотника
5–6 Сотник, язычник и офицер римской армии, просит Христа исцелить слугу.
8 «Я недостоин, чтобы Ты вошёл под крышу моего дома… но произнеси только слово — и мой слуга выздоровеет».
10 Иисус удивляется: «Истинно говорю вам: такой сильной веры Я не встречал даже в Израиле!»
13 И в тот же миг его слуга выздоровел.
🔍 Акценты:
• Язычник проявляет бо́льшую веру, чем израильтяне.
• Он осознаёт власть Иисуса так, как никто другой: Христос говорит — и это исполняется.
• Это демонстрация власти Слова Иисуса.
• Упоминание о язычниках, которые придут «с востока и запада» (ст. 11), — намёк на универсальность Евангелия.
📚 Эллен Уайт: «Ни происхождение, ни положение не дают привилегий пред Богом… Вера, действующая любовью, — это единственное, что важно» (Желание веков, гл. 32).
________________________________________
📖 Матфей 8:14–17 — Исцеление тёщи Петра и других
14 Иисус исцеляет тёщу Петра, прикосновением руки.
16 С наступлением вечера привели к Нему многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных.
17 Так исполнилось сказанное через пророка Исаию: «Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни».
🔍 Комментарий:
• Упор на универсальность и всецелостность служения Иисуса.
• Он не просто проповедует, но и освобождает: от болезней, бесов, страха.
• Цитата из Ис. 53:4 подчёркивает, что физическое исцеление связано с искуплением — Иисус несёт на Себе не только вину, но и последствия греха.
📌 Адвентистская экзегеза: Христос пришёл, чтобы восстановить человека целиком — и физически, и духовно. Это основа адвентистского холистического подхода к здоровью.
________________________________________
📖 Матфей 8:18–22 — Цена ученичества
19 Тогда подошёл к Нему один книжник и сказал: «Учитель, я пойду за Тобой, куда бы Ты ни пошёл».
20 Иисус: «Лисы имеют норы… а Сын Человеческий не имеет, где голову преклонить».
21 Другой просит сначала похоронить отца.
22 Иисус же ответил ему: «Иди за Мной, а погребение оставь тем, кто духовно мёртв».
🔍 Комментарий:
• Ученичество требует приоритета: не комфорт, не семейные обязательства, а следование за Христом.
• Иисус не осуждает заботу о родителях, но подчёркивает: следовать за Ним — значит ставить Царство прежде всего.
📚 Эллен Уайт: «Когда Бог призывает, откладывать — значит терять» (Наглядные уроки Христа, с. 325).
________________________________________
📖 Матфей 8:23–27 — Укрощение бури
24 Внезапно на море разразился сильный шторм…
26 Иисус сказал им: «Почему вы так испугались? Где ваша вера?» — и запретил ветру и морю.
27 Ученики перешёптывались: «Кто же это, что даже ветер и море повинуются Ему?»
🔍 Богословский смысл:
• Шторм — метафора испытаний жизни.
• Ученики рядом с Иисусом, но всё равно пугаются — у них ещё недостаточно веры в Его власть.
• Иисус укрощает природу Словом, как Творец в Быт. 1. Это — явление Его божественности.
📌 Применение: Христос — Господин не только над болезнью, но и над природой. Это уверение, что Он с нами и в штормах жизни.
________________________________________
📖 Матфей 8:28–34 — Исцеление двух гадаринских бесноватых
28 В стране гадаринцев — двое бесноватых, очень свирепых.
29 Демоны: «Ты пришёл прежде времени мучить нас?»
32 Иисус позволяет им войти в стадо свиней.
33–34 Жители просят Иисуса покинуть их местность.
🔍 Комментарий:
• Демоны признают власть Иисуса.
• Вход в свиней показывает: духовная власть Христа — абсолютна даже над злом.
• Реакция жителей: они больше заботятся о материальных потерях, чем о духовном освобождении.
📚 Эллен Уайт: «Жители страны гадаринской боялись силы Христовой, потому что она разоблачала их греховный образ жизни» (Желание веков, гл. 35).
________________________________________
💡 Главные богословские темы главы:
1. Мессия с властью — над болезнью, природой, демонами и человеческими сердцами.
2. Христос для всех — и для прокажённых, и для язычников, и для бесноватых.
3. Учение и дела едины — слова Нагорной проповеди подтверждаются действиями.
4. Ученичество требует цены — следовать за Иисусом значит отказаться от комфорта и компромисса.
5. Ответ на призыв Христа — либо вера и поклонение, либо страх и отвержение.
________________________________________
❓ Вопросы для размышления
1. Что для меня «узкий путь» в контексте ученичества? Как я реагирую на призыв идти за Христом?
2. Есть ли в моей жизни «штормы», которые вызывают страх, несмотря на присутствие Христа?
3. Как я отношусь к людям, которых общество считает «недостойными» — как Иисус к прокажённым или как толпа?
4. Отдаю ли я приоритет материальным ценностям или духовному освобождению?
________________________________________
Пастор Александр Серков
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев