Урок субботней школы № 4. "Египетские казни"
Памятный стих:
«И ожесточилось сердце фараона, и он не отпустил сынов Израилевых, как и говорил Господь чрез Моисея» (Исх.9.35).
Ледокол:
1. Что для вас означает слово "власть"? Случалось ли у вас, когда кто-то или что-то "владело" вашей жизнью? Как вы об этом узнавали?
2. Легко ли вам отказаться от того, что нравится, но противоречит воле Божьей? Что обычно удерживает от этого – страх, привычка или что-то другое?
Воскресенье + Понедельник. Бог против "богов"
1. Каким было первое противостояние между Богом евреев и богами Египта? Исх.7.8–14.
а) интересы Творца представляли Моисей и Аарон;
б) интересы фараона-«бога» представляли жрецы;
в) посох Аарона превратился в змея и поглотил жезлы жрецов.
2. Какой силой египетские жрецы превратили свои жезлы в змеев?
а) жрецы были представителями разных египетских божеств, которых насчитывалось более 1,5 тыс;
б) данные божества представляли собой бесовские духи;
в) следовательно, сила, превратившая посохи в змеев, была бесовская.
3. Почему Бог боролся не с народом Египетским, а с их идолами?
а) потому что идолы вводили людей в заблуждение и разделяли их;
б) потому что Бог хочет спасти людей, а не наказывать их;
в) потому что через разоблачение идолов истина могла достичь многих людей;
г) потому что фараон считал себя богом, и нужно было показать его бессилие.
4-А. В книге Исход мы находим 9 упоминаний о том, что Бог ожесточил сердце фараона и 9 раз о том, что фараон сам ожесточал свое сердце. Если Господь дает людям свободу, то как понимать, что Бог ожесточил сердце фараона?
а) Бог позволил фараону пойти собственным путем;
б) сердце фараона уже было закрыто из-за греха;
в) ответственность за сопротивление лежит на фараоне (Втор.30.19);
г) фараон сам ожесточал свое сердце, отвергая действие Божьей благодати, и, в дальнейшем, он все больше утверждался в своем выборе.
4-Б. Как можно объяснить, что фараон, имея много доказательств Божьей силы, продолжал отвергать Его волю?
а) фараон сам избрал путь неповиновения (Втор.30.19)
б) Бог уважает свободу выбора человека, даже если он совершает ошибки (Рим.1.24)
в) иногда испытания предназначены для очищения и роста (Иак.1.2-4)
г) упрямство фараона служило Божьему плану освобождения Израиля.
5. Как мы можем сегодня позволить Богу управлять нашей жизнью?
а) отказаться от всего, что противоречит Божьей воле;
б) ежедневно в молитве просить о руководстве Святого Духа;
в) бороться с "богами", претендующими на наше сердце (успех, деньги, слава);
г) жить по заповедям Божиим, даже если это сложно (Мф. 6:33).
6. Поделитесь опытом того, как ваше свидетельство о Господе изменяет мировоззрение других людей?
7. Исх.12.12 «… и над всеми богами Египетскими произведу суд».
Вторник. Первые три казни
1. Какие три наказания описываются в этих стихах? Исх.7.14-8:19
а) превращение воды в кровь (бог Хапи);
б) лягушки (бог-жаба Хекет);
в) насекомые (бог Геб);
г) Бог вершит суд над богами Египта
д) Бог показывает, что только Он обладает реальной властью над природой.
2. О чем говорит история 10-ти казней в Египте?
а) это не просто проявление Божьей силы, а глубокий духовный урок – Бог являет Себя не только как Освободитель Израиля, но как единственный истинный Бог;
б) Бог выступает против языческих представлений о жизни, смерти и власти, он выступает против богов Египта.
3. Если египтяне поклонялись этим богам, то почему когда жабы и насекомые наполнили их дома, они не восхищались ими?
а) Бог хотел показать сущность и абсурдность египетской религии, вызвав у египтян отвращение к собственным богам;
б) Бог хотел показать египтянам несостоятельность египетских Богов спасти тех, кто им служит.
4. Почему Господь посылал суды постепенно, а не сразу наказал египтян смертью?
а) чтобы дать время покаяться (Исх.8.1);
б) чтобы научить израильтян доверять Богу;
в) чтобы показать справедливость Божию (Исх.9.16);
г) чтобы уменьшить страдание, где это возможно.
5. Жрецы фараона смогли повторить первые две казни, но не третью. Что это говорит о природе зла?
а) они совершали чудеса силой своего бога - сатаны, помогавшего им имитировать деятельность Иеговы;
б) они сделали только видимость чуда;
в) когда фараон просил их избавиться от жаб, они оказались бессильными, ибо не имели подлинной власти над творением Божиим.
6. Могут ли "чудеса" быть обманом, и как нам отличить подлинное Божие деяние от подделки?
7. Если фараон видел явные проявления силы Божьей, то почему он сопротивлялся?
а) гордость и самовозвеличение – фараон признавал себя божеством и не хотел подчиняться, гордость не позволила ему отступить даже перед лицом чудес
б) каждый отказ Богу делал сердце фараона еще грубее
в) признать Бога Израиля означало отвергнуть всю религиозную систему Египта и отказаться от собственной "божественности" - это была не только духовная, но и политическая угроза фараону.
8. Как часто мы сегодня игнорируем призывы Бога в своей жизни?
а) как Бог давал шанс фараону, так Он сегодня обращается к каждому из нас по обстоятельствам, Свое Слово, другим людям и т.п.
9. Пс.135.25: “Дает пищу всякой плоти, ибо вовек милость Его”
Среда. Мухи, скот и язвы
1. Как казни мухами и мора скота обличали египетских богов? Исх.8.20–9:12
а) показала их бессилие перед Богом (Исх.8.20–24; 9.3–7);
б) поразила священных животных, считавшихся божествами;
в) демонстрировала, что только Бог обладает властью над природой;
г) жрецы не могли противостоять этим казням (Исх.9.11).
2. Первые три казни коснулись всего Египта, включая израильтян. Если Бог обещал защищать Свой народ, почему Он допустил, чтобы они также страдали от этих казней?
а) первые 3 казни – демонстрация Божьего величия как для египтян, так и для евреев
б) многие евреи утратили понимание об Истинном Боге в рабстве и стали поклоняться египетским идолам, поэтому Бог хотел, чтобы они также осознали разницу между Богом Яхве и ложными богами Египта.
3. Почему израильтяне не пострадали во время следующих казней?
а) Бог отделил Свой народ и защищал его (Исх.8.22);
б) их сердца были открыты для принятия воли Божьей;
в) они пользовались Божьим благословением.
4. Как объяснить, что фараон просил прекратить казни, но потом снова отвергал и не слушал Бога?
а) его сердце было поверхностно смягчено эмоциональным порывом;
б) он не хотел утратить статус и власть;
в) у него была ложная надежда избежать последствий;
г) не принял истинного покаяния.
5. Как эта история учит нас беречь сердце и реагировать на призывы Бога?
а) сердце человека – источник жизни и выбора (Пр.4.23)
б) нужно не откладывать покаяние и делать изменения в своей жизни;
в) пренебрежение Богом ведет к духовному ожесточению;
г) Бог посылает предупреждение, чтобы мы не погибли.
Наши действия:
а) ежедневно анализировать собственные поступки и мысли;
б) молиться о принятии воли Божией;
в) искать поддержки у братьев и сестер (Евр.10.24–25)
6. Прит.4.23 «Больше всего хранимого храни сердце свое, ибо из него источники жизни».
Четверг. Град, саранча и тьма
1. Какие черты Божьего характера открылись во время этих казней? (Исх.9.13–10:29)
а) справедливость – Бог наказывает упрямых, но дает предостережение (Исх.9.15–17);
б) милость – предупреждение о граде и возможность укрыться (Исх.9.19–21);
в) терпение – Бог не уничтожает фараона сразу, а дает время для размышлений (Исх.9.16);
г) могущество – ни один египетский бог не смог устоять (Исх.10.2).
2. Почему град, саранча и тьма стали особенно серьезным испытанием для египтян?
а) они поражали как богатых, так и бедных – все были под угрозой;
б) уничтожали источники жизни - скот, растения, солнечный свет (Исх.10.15,23);
в) бросали вызов богам Осирису, Ра, Сету (Исх.10.10–11);
г) обнажали бессилие идолов и показывали подлинную власть Бога.
3. Если Бог демонстрировал Свою власть над всеми богами Египта, то почему египтяне не приняли истину?
а) из-за слепой веры в традиции и страх перед переменами;
б) из-за страха перед фараоном и социального давления;
в) из-за духовного ослепление, вызванного идолопоклонством (Иез.14.3–5);
г) из-за того, что сердце не было готово к покаянию.
4. Как объяснить, что фараон просил прекратить наказание, признавал свою вину (Исх.9.27-28), но не изменял своего отношения к Богу и народу Божию? Что такое подлинное покаяние?
а) подлинное покаяние – это внутреннее изменение сердца, а не только слова;
б) иногда люди ищут облегчение, но не хотят менять свои привычки;
в) страх перед последствиями не является подлинной верой;
г) покаяние должно приносить соответственные плоды (Деян.26.20).
5. Почему предложения фараона пойти только мужчинам или без скота не могли быть приняты Моисеем?
а) Бог требовал полного освобождения народа (Исх.10.9);
б) женщины и дети – неотъемлемая часть общины и поклонения;
в) жертвы и служение требовали участия всех и всего;
г) Божьи условия не подлежат компромиссу с властями мира сего.
6. Как нам не попасть в ловушку фараонова упрямства?
а) признавать свои ошибки искренне и изменять поведение;
б) принимать Слово Божие как авторитет, а не объект торга;
в) позволять Духу Святому изменять сердце;
г) слушаться даже тогда, когда это тяжело или неудобно.
7. Исх.9.16 «Но для того Я сохранил тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле».
Выводы:
В наказаниях, посланных на Египет, Бог открывает Себя как единственного истинного Владыку над всем творением, превыше любых "богов", сил природы или земных властителей. Его цель – не только наказать фараона, но и показать народам Свою силу, милость и справедливость. Каждое наказание – это не только суд, но и призыв к покаянию. Но только те, кто открывают сердце и внимают голосу Бога, могут избежать гибели. Вера и послушание спасают, упрямство приводит к тьме и поражению. https://svitok.icu
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев