Урок субботней школы № 8.
«Свет из святилища» (мой вариант)
Памятный стих:
«Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек» (Евр.8.1-2).
Вступление.
Тема святилища настолько актуальна как в Ветхом, так и в Новом Завете, что просто удивительно, что многие христиане почти на два тысячелетия упустили из виду учение о небесном святилище. Адвентисты седьмого дня осознали, что учение о небесном святилище не только важное библейское учение, но и центральный постулат библейского богословия, связывающий другие учения.
Главное:
- Что вообще означает само понятие «главное» в нашем основном тексте?
• Словарное определение Κεφάλαιον имеет несколько значений (по крайней мере шесть), но важны первые три по степени их использования:
1) главное, основное, сущность;
2) общая сумма, итог, общее, целое;
3) итог, завершение.
- О чем это говорит нам сегодня?
• Фактически во всем Писании здесь апостол сделал как бы выжимку САМОГО ВАЖНОГО во всей Библии.
И об этом важном мы и поговорим сегодня в нашем уроке.
1. Есть святилище.
- Что наш основной текст говорит по поводу святилища?
Евр.8.1-2.
Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.
• Есть истинное, и оно находится на небе.
• Но была и копия, которая была на земле, сначала в виде портативной скинии Моисея, потом храм Соломона (Зоровавеля).
2. Есть Автор.
- Что наш текст говорит по поводу Автора святилища?
Евр.8.1-2.
Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.
• На небе построил Бог.
• На земле повелел сделать Моисею, потом дал чертеж Давиду, а Соломон воплотил в жизни.
3. Есть священнодействия.
- Что мы в тексте видим по поводу служения в святилище?
Евр.8.1-2.
Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.
• Совершались служения в святилище как на земле.
• Так они продолжаются сейчас и на небе.
4. Есть Первосвященник.
- Что памятный текст говорит нам по поводу первосвященника и его служения?
Евр.8.1-2.
Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.
• Были первосвященники на земле, но они были смертны, грешны (см. Евр.5.1-3.).
• Но есть Первосвященник и на небе, но в отличие от земных, Он свят и вечен (см. Евр.5.5-10).
5. Есть весть об этом.
- Что еще в нашем тексте говорится по поводу этого главного во всей Библии?
Евр.8.1-2.
Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.
• Мы обязаны об этой истине ГОВОРИТЬ.
• Это как бы наша миссия – рассказывать всем о том, что происходит в небесном святилище.
Заключение.
«Когда следственный суд будет закончен, когда дела последователей Христа всех столетий будут рассмотрены, и решение по ним принято, только тогда окончится время испытания, и дверь милости закроется. Итак, одна короткая фраза — „и готовые вошли с Ним на брачный пир, и двери затворились“ — охватывает всю последнюю фазу служения Спасителя и подводит нас к тому времени, когда великая работа по спасению человека будет завершена» (Уайт Э. Великая борьба. с. 428). https://svitok.icu
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1