Как бандеровцы вели "тихую охоту" на Советских офицеров. Из воспоминаний ветерана
Что в период Великой Отечественной войны, что уже после, одним из самых тяжелых соперников на поле боя были бандеровцы. Точнее даже не на поле боя, потому как эта фраза к ним абсолютно не применима. В схронах, подвалах, на крышах чердаков, в подполе сарая. Вот были истинные места их обитания. Откуда их только не доставали и где их только не находили. Но самое опасное было то, что мимикрируя под обычных мирных жителей они представляли настоящую угрозу для сотрудников органов внутренних дел, пытавшихся навести порядок в западных областях СССР. На офицеров, например, так и вовсе, как говорится в архивах, "была объявлена настоящая охота". Ветераны ее еще называют "тихая охота". Каждый, кто там был в то время, сразу понимает, о чем идет речь. Подробнее об этом в воспоминаниях ветерана борьбы с бандеровцами Бильдера Е.Н.
"Осенью 1944 года мы оказались во Львове. В то время там уже шла настоящая охота на офицеров. Постоянно совершались какие-то тихие преступления против военнослужащих. Утром по городу даже ходила специальная машина, которая собирала пострадавших, обнаруженных патрулями. Документы, как правило, бандиты всегда забирали. Доходило до того, что в сутки погибало до десяти военнослужащих. Все погибали от рук самостийных бандитов, то есть бандеровцев, как их принято называть в народе.
Наиболее опасными местами во Львове были Стрийский парк и район Главпочтамта. Были конечно и другие нежелательные к посещению места, но эти особенно. Что хуже всего, личности погибших офицеров удавалось выяснить, но была ведь еще и категория бойцов, возвращающихся после лечения через Львов или следующих куда-то через него, в отпуск, например. Таких опознать было невозможно, документы и ордена забрали и все, неизвестный. Многие остались там во Львове, в братских захоронениях".
"Вот, например, один из эпизодов. В госпиталь звонят и представляются адъютантом генерала. Мол, генерал себя плохо чувствует, срочно нужен врач. А каким образом ты по телефону проверишь, кто это? Никак. Вдруг и правда адъютант? Не поверишь - проблем не оберешься. В общем, излагают они информацию о том, что генерал себя плохо чувствует, просят прислать медика в штаб дивизии. Мол, сейчас машину пришлем, дайте нам доктора. Прибывает машина с капитаном, женщину-врача забирают из госпиталя и уезжают. В итоге, медик пропадает. Начинают медика искать и звонят в штаб, а там ничего не знают, да и с генералом все в порядке. Позже только узнали, что медик бандитам в лес понадобился, так обманом забрали".
"Как правило, офицеры штаба округа, к которым я относился, все проживали в съемных квартирах и домой возвращались довольно поздно. По городу передвигались только группами, шли обязательно по мостовой, чтобы успеть отреагировать на нападение. Но и это не всегда и не у всех получалось. Еще был момент касаемо ночи. Днем мы являлись хозяевами на полигоне, готовили там пополнение на фронт. По ночам там бандиты шастают, мины и растяжки для нас ставят. Приходишь утром, и первым делом разминировать все начинаешь.
Знатно пришлось в свое время колесить по западным областям СССР. На свой шкуре почувствовал, что такое партизанская война против нас, сам лично видел все зверства бандитов. Они ведь не щадили никого, от мала до велика, всех, кого считали помощниками "москалей". Такие зверства были в отношении мирных. Все это видел. Во время поездок в засады попадали постоянно. Бывало даже такое, что бандеровцы сами на машинах догоняли, окружали. Иногда думал все, с трудом удавалось отбиваться".
"Бывало такое, что узнавали о банде раньше всех и операции приходилось проводить срочно, не дожидаясь частей НКВД. Тогда привлекали на операции по зачистке от бандеровцев часть окружного подчинения, то есть рядовых солдат. Однажды помню, раз всех по тревоге подняли, перекинули под Стрии. Было известно, что там ранее несколько машин с солдатами пропало. Местность стали прочесывать и случайно вышли на опорный пункт бандитов. Сразу пару зенитных пулеметов туда подвели и все там перемолотили. Пошли мы затем вперед, смотрим, а там бункеры, несколько штук, не один, как обычно. В итоге, в этом опорном пункте ликвидировали около 70 бандеровцев. Пленные солдаты нам потом потом рассказали, что, оказывается, это было училище взводных УПА, которое до этого очень долго искали".
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1