Комментарий на Евангелие от МАРКА (9 – глава)
Продолжаем комментарий к Евангелию от Марка. На очереди — Марка 9:2–13, где происходит одна из величайших кульминаций всего повествования — Преображение Христа.
________________________________________
🌄 МАРКА 9:2–13 — ПРОЯВЛЕНИЕ СЛАВЫ ХРИСТА
9:2 Спустя шесть дней, Иисус взял с собой Петра, Иакова и Иоанна, и поднялся с ними одними на высокую гору. Там Он преобразился пред ними.
9:3 Его одежда стала ослепительно белой, как снег — такой белизны никто на земле достичь не может.
9:4 И явились им Илия с Моисеем, и беседовали с Иисусом.
9:5 Тогда Пётр сказал Иисусу: «Учитель, как хорошо нам здесь! Давай поставим три шалаша: один для Тебя, один для Моисея и один для Илии».
9:6 (Он говорил так, потому что не знал, что сказать, так как они сильно испугались.)
9:7 И явилось облако, окутавшее их, и из облака раздался голос: «Это — Сын Мой возлюбленный; Его слушайте».
9:8 И вдруг, оглянувшись, они никого больше перед собой не видели — кроме одного Иисуса.
9:9 Когда они спускались с горы, Иисус велел им никому не рассказывать о видении, пока Сын Человеческий не воскреснет из мёртвых.
9:10 Они сохранили это в тайне, но между собой обсуждали, что значит — «воскреснуть из мёртвых».
9:11 Затем они спросили Его: «Почему книжники учат, что Илия должен прийти прежде?»
9:12 Иисус ответил: Илия действительно должен прийти прежде и всё восстановить. Но и о Сыне Человеческом сказано, что Ему предстоит много пострадать и быть отвергнутым.
9:13 Но говорю вам: Илия уже пришёл, и поступили с ним, как хотели — как и было о нём написано».
________________________________________
🕍 Стих 2 — Спустя шесть дней Иисус взял на гору
• «Спустя шесть дней» — возможный отголосок Исх. 24:15–16, когда Моисей шесть дней ждал, прежде чем войти в облако на горе Синай.
• Иисус берёт троих учеников (Петра, Иакова, Иоанна) — как и в Гефсимании. Они становятся свидетелями Божественной тайны.
• «Высокая гора» — возможно, Хермон (около 2800 м), но географическая точность не важна — гора символизирует место откровения (как Синай, Кармил и др.).
📌 Это центр Евангелия от Марка — здесь Иисус впервые не скрывает, кем Он является, и являет Свою славу.
________________________________________
✨ Стих 3 — Слава Христа
«Одежда... белая, как снег — такой белизны никто на земле достичь не может»
• Греч. «ослепительно белая» (στίλβοντα) — мерцающая, сияющая.
• Это не свет, падающий извне, а сияние, исходящее изнутри — Божественная слава, присущая Сыну (ср. Евр. 1:3).
📖 Преображение не изменение Христа, а проявление Его истинной природы перед учениками.
________________________________________
👨🦳👨🦰 Стих 4 — Моисей и Илия
• Моисей — представитель Закона; Илия — пророков.
• Вместе они символизируют весь Ветхий Завет, который указывает на Христа (Лк. 24:27).
• Они «беседуют» с Ним (Мк. 9:4; Лк. 9:31 уточняет: о Его исходе — ἔξοδος — кресте и воскресении).
🧩 Их появление подчёркивает: всё Писание свидетельствует о страданиях и славе Христа.
________________________________________
😨 Стихи 5–6 — Реакция Петра
«Поставим три шалаша…» — желание Петра зафиксировать момент, остаться в славе.
• «Шалаши» (σκηναί) — намёк на праздник Кущей, когда израильтяне жили в шалашах, празднуя избавление.
• Пётр хочет сделать три равные шалаши (кущи) — но это ошибка: Христос — выше пророков.
• Ученик не понимает, что Путь Христа — не в сохранении славы, а в спуске с горы к страданию.
________________________________________
☁️ Стих 7 — Голос Отца
«Это — Сын Мой возлюбленный; Его слушайте»
• Облако — символ Божьего присутствия (Исх. 40:34; 1 Цар. 8:10).
• Как при крещении (Мк. 1:11), Отец подтверждает Сына.
• «Его слушайте» — перефразировка Втор. 18:15: «Пророка… из среды братьев твоих… Его слушайте».
💡 Христос — конечное Откровение Бога, выше Моисея и Илии.
________________________________________
👤 Стих 8 — Один Иисус
После видения — только Иисус остаётся. Он — единый посредник, в Нём исполняется всё.
________________________________________
🤐 Стихи 9–10 — Тайна до воскресения
Иисус запрещает рассказывать, пока не воскреснет. Ученик может свидетельствовать о славе только через крест.
• Ученики не понимают, что значит «воскреснуть из мёртвых» — они всё ещё не способны вместить страдание и смерть Мессии.
________________________________________
🔁 Стихи 11–13 — Илия и исполнение пророчеств
• Ученики вспоминают пророчество из Малахии 4:5–6, о приходе Илии перед Днём Господним.
• Иисус подтверждает: Илия пришёл — в лице Иоанна Крестителя (см. Мк. 1:2; Лк. 1:17; Мф. 11:14).
• Но, как и с Мессией, народ не узнал пророка и отверг его — Иоанн был убит, как Илия гоним.
📌 Все пророчества исполняются, но иначе, чем ожидали — в смирении, страдании, а не в триумфе.
________________________________________
📖 Богословские акценты
• Преображение — провозвестие грядущей славы через крест.
• Иисус — исполнение Закона и пророков, единственный Посредник и Сын.
• Голос Отца — призыв к послушанию Христу.
• Только в контексте креста слава Иисуса понятна и действенна.
________________________________________
🌿 Адвентистская перспектива
• Эллен Уайт видит в Преображении предвкушение второго пришествия (см. «Желание веков», гл. 46):
«Преображение стало гарантией того, что Царство грядёт».
• Илия и Моисей символизируют две категории спасённых:
o Моисей умер и воскрес — образ воскресших праведников.
o Илия был взят живым — образ тех, кто встретит Господа при жизни.
📌 Преображение — миниатюра второго пришествия, но путь к нему лежит через крест.
________________________________________
❓ Вопросы для размышления
1. Хочу ли я «оставаться на горе» — в славе, без жертвы? Или готов идти за Христом вниз — в служение и страдание?
2. Слушаю ли я Христа как главного Голоса в жизни? Или другие авторитеты звучат громче?
3. Понимаю ли я, что путь славы проходит через крест?
4. Верю ли я, что Христос — полнота Закона и пророков, окончательное Божье Слово?
Продолжаем комментарий к Евангелию от Марка. Следующий отрывок — Марка 9:14–29, который показывает резкий контраст между славой горы преображения и духовной борьбой внизу.
________________________________________
🧎♂️ МАРКА 9:14–29 — ВЕРА, МОЛИТВА И ИСЦЕЛЕНИЕ ОДЕРЖИМОГО
9:14 Когда они подошли к остальным ученикам, то увидели вокруг них большую толпу и книжников, спорящих с ними.
9:15 Увидев Иисуса, все изумились и бросились приветствовать Его.
9:16 «О чём вы спорите?» — спросил Иисус.
9:17 Один человек из толпы ответил: «Учитель, я привёл к Тебе своего сына, потому что в нём дух, который лишает его дара речи.
9:18 Когда дух овладевает им, он повергает его на землю, и у мальчика идёт пена изо рта, он скрежещет зубами и цепенеет. Я просил Твоих учеников изгнать дух, но они не смогли».
9:19 Иисус сказал: «О, род неверный! Сколько мне быть с вами? Как долго Мне терпеть вас? Приведите его ко Мне».
9:20 Когда мальчика подвели, дух, увидев Иисуса, тут же вызвал у него сильные судороги, и тот, упав на землю, стал корчиться и испускать изо рта пену.
9:21 «Как давно это с ним происходит?» — спросил Иисус. Отец ответил: «С детства.
9:22 Дух часто бросает его то в огонь, то в воду, чтобы погубить. Если Ты можешь что-нибудь сделать — сжалься над нами и помоги нам!»
9:23 Иисус сказал ему: «Ты говоришь: “Если можешь”? Всё возможно тому, кто верит».
9:24 Отец мальчика сразу же воскликнул: «Я верю, Господи! Помоги мне в том, в чём недостаёт веры!»
9:25 Видя, что сбегается народ, Иисус строго приказал нечистому духу, сказав: «Дух немоты и глухоты! Выйди из него и впредь не входи в него!»
9:26 Дух с громким криком сотряс ребёнка в последний раз и вышел. Мальчик лежал без движения, и многие говорили: «Он умер!»
9:27 Но Иисус, взяв его за руку, поднял, и мальчик встал на ноги.
9:28 Оставшись наедине с Иисусом в доме, ученики спросили Его: «Почему мы не могли изгнать этого духа?»
9:29 Иисус ответил: «Этот род изгоняется только молитвой».
________________________________________
📍 Общая картина
Этот рассказ сразу следует за Преображением — резкое падение с вершины славы в хаос неверия, болезни и духовной борьбы. Учеников Иисус находит в затруднительном положении: они бессильны изгнать злого духа и вовлечены в спор с книжниками.
Как и в других сценах, Марк показывает борьбу между Царством Божьим и силами зла, между верой и сомнением, между присутствием Христа и человеческим бессилием.
________________________________________
🔁 Стихи 14–16 — Спор у подножия
• Книжники (вероятно) осуждают учеников за неудачу, пытаясь дискредитировать Иисуса.
• Толпа сбегается при виде Иисуса — Его присутствие производит волнение, как при Его входе в синагогу (1:22).
📌 Без Христа ученики беспомощны — они не могут действовать духовно, полагаясь только на своё прежнее поручение (см. 6:7–13).
________________________________________
👦 Стихи 17–18 — Немой дух
• Описание духа напоминает эпилептический припадок, но текст чётко указывает: это нечистый дух.
• Особенность — он немой (и по позднейшей реплике — глухой, стих 25). Это указывает на тотальное порабощение личности.
📖 Ситуация отчаянная: не только болезнь, но и попытки духовной гибели (стих 22 — «в огонь и воду»). Это образ крайнего духовного разрушения.
________________________________________
💔 Стих 19 — Реакция Иисуса
«О, род неверный! Сколько Мне быть с вами?»
• Речь, вероятно, обращена ко всем — и к народу, и к ученикам, неспособным к вере.
• Это отголосок ропота израильтян в пустыне (см. Втор. 32:5, 20).
• Христос не раздражён, а огорчён упорством неверия.
🔔 Эта фраза напоминает: без веры даже ученики не могут действовать с властью.
________________________________________
🧠 Стихи 20–22 — Отчаяние отца
• Описание духа усиливается: он немой, глухой, разрушительный.
• Отец не говорит: «исцели сына моего», а:
«если Ты можешь что-нибудь сделать — сжалься над нами и помоги нам!»
— это общая скорбь семьи, не только физическое страдание сына.
📌 Это молитва отчаяния — она не полна веры, но полна боли.
________________________________________
💬 Стихи 23–24 — Диалог веры
«Если можешь веровать — всё возможно тому, кто верит»
«Я верю, Господи! Помоги мне в том, в чём недостаёт веры!»
• Христос обращает внимание на слова: «Ты говоришь “Если можешь”?» — вопрос не только в Его силе, но и в нашей вере.
• Ответ отца — один из самых человечных и честных в Евангелии: парадокс «я верю, Господи! Помоги мне в том, в чём недостаёт веры!».
🧩 Это показывает, что даже слабая, несовершенная вера — если она обращена ко Христу — может быть действенной, потому что сила — в Боге.
________________________________________
👑 Стихи 25–27 — Исцеление и воскресение
• Иисус называет духа: «дух немоты и глухоты» — полный контроль над способностью к общению. Он повелевает не только выйти, но и впредь не входить в него.
• У мальчика прекращаются все признаки жизни — он лежит, как мёртвый.
• Но Христос поднимает его, как воскрешает (гл. 5:41 — «Талифа куми»).
📖 Образ мальчика — символ духовной смерти, из которой Христос возвращает к жизни.
________________________________________
🕊️ Стихи 28–29 — Ответ ученикам
«Этот род изгоняется только молитвой»
• Ученики хотят понять причину поражения. Иисус указывает на необходимость духовной зависимости от Бога. Под чьим влиянием были ученики в то время, когда Христос взял твоих и удалился с ними на гору? Может у них был не молитвенный дух, а дух зависти? А это тот же дух, что и в больном физически. А дух дьявола сам себя не изгоняет. Может в этом вся причина их фиаско? Это для нас предостережение!
• Некоторые манускрипты добавляют: «и поста» — это спорное чтение, но оно отражает суть: только глубокая молитвенная жизнь соединяет с властью Бога.
🧩 Даже верующим нельзя полагаться на прошлый опыт — каждая духовная борьба требует живой веры и связи с Богом.
________________________________________
📖 Богословские акценты
• Христос — единственный, кто может победить силы зла.
• Вера — не чувство уверенности, а доверие Христу, даже в сомнениях.
• Молитва — канал силы, не автоматическое действие.
• Ученики и церковь бессильны без постоянной зависимости от Бога.
________________________________________
🌿 Адвентистская перспектива
• Эллен Уайт подчёркивает:
«Христос мог изгнать демона потому, что пришёл к людям из общения с Отцом. Ученики не приготовились через молитву и размышление. Только через молитву и пост мы получаем силу для борьбы с сатаной» («Желание веков», гл. 48).
📌 Пост и молитва — не способ манипулировать Богом, а путь к смирению и духовной сосредоточенности.
________________________________________
❓ Вопросы для размышления
1. Насколько я полагаюсь на личную молитвенную связь с Богом, а не на опыт прошлого?
2. Способен ли я честно признать, как отец мальчика: «верую, помоги моему неверию»?
3. Есть ли в моей жизни «немые духи» — области, где я молчу, страдаю и боюсь довериться Богу?
4. Как я укрепляю свою веру в борьбе с силами зла?
Продолжаем комментарий к Евангелию от Марка. Следующий отрывок — Марка 9:30–37 — важнейшее наставление Иисуса о Его страдании, смирении и истинном величии в Царстве Божьем.
________________________________________
👑 МАРКА 9:30–37 — ВЕЛИЧИЕ ЧЕРЕЗ СЛУЖЕНИЕ И СМЕРТЬ
30 Покинув те места, они проходили через Галилею, и Иисус не хотел, чтобы кто-либо узнал об этом,
31 Потому что хотел объяснить Своим ученикам, что с Ним произойдёт. Он говорил им: «Сын Человеческий будет предан в руки людей. Они убьют Его, но на третий день Он воскреснет».
32 Однако ученики не понимали этих слов, а спросить Его боялись.
33 Когда они пришли в Капернаум и были в доме, Иисус спросил их: «О чём вы рассуждали по дороге?»
34 Но они молчали, потому что по дороге рассуждали о том, кто из них больше.
35 Тогда Иисус сел и, подозвав двенадцать учеников, сказал им: «Кто хочет быть первым, должен стать последним и слугой всем».
36 Подозвав ребёнка, Он поставил его посреди них и, обняв его, сказал им:
37 «Кто примет одного из таких детей во имя Моё, тот Меня принимает; а кто Меня принимает, тот принимает не только Меня, но и Того, Кто послал Меня».
________________________________________
🔁 Стихи 30–31 — Второе предсказание страданий
После исцеления одержимого (9:14–29) Иисус с учениками продолжает путь через Галилею, избегая толпы, чтобы сосредоточиться на наставлении двенадцати.
📌 «Сын Человеческий будет предан… и убит»
• Это второе предсказание страданий (ср. 8:31).
• «Предан» (παραδίδοται) — пассивная форма, указывающая, что над Сыном Человеческим совершается воля Божья через действия людей.
• Снова подчёркнуто: смерть не конец — «на третий день воскреснет».
🧩 Это учение не соответствовало мессианским ожиданиям учеников: они ждали царствующего Мессию, а не страдающего Сына Человеческого.
________________________________________
😶 Стих 32 — Непонимание и страх
«Они не понимали... а спросить боялись»
• Ученики не понимают этих слов, потому что это идёт вразрез с их представлениями о силе, славе и победе.
• Боязнь спросить — возможно, стыд от предыдущего упрёка (8:33) или страх перед неприятной истиной.
📌 Это напоминает духовную глухоту: мы часто не слышим то, что не хотим слышать.
________________________________________
🏠 Стихи 33–34 — Споры о первенстве
В Капернауме, «в доме» (возможно, доме Петра), Иисус разоблачает их размышления:
«О чём вы рассуждали по дороге?»
• Ученики молчали — как дети, пойманные на чём-то постыдном.
• Они рассуждали, кто из них больше — возможно, это было связано с недавними событиями: трое были на горе (Пётр, Иаков, Иоанн), а другие — не смогли изгнать демона.
🧩 Контраст поразителен: Иисус говорит о Своей смерти, а ученики — о своём величии.
________________________________________
🧎♂️ Стих 35 — Великая перевёрнутая иерархия
«Кто хочет быть первым, должен стать последним и слугой всем»
• Служение — путь к подлинному величию.
• В мире — первенство достигается через власть, у Иисуса — через смирение и жертвенность.
📖 Глаголы «быть последним» и «быть слугой» (διάκονος) — подлинная суть ученичества: не возвышение, а снисхождение ради других (ср. Флп. 2:6–8).
________________________________________
👶 Стихи 36–37 — Пример ребёнка
«Подозвав ребёнка... обняв его... кто примет одного из таких детей...»
• В древнем мире дети были символом зависимости, уязвимости и незначительности. Они не имели прав, статуса или заслуг.
• Образ ребёнка в контексте говорит не о «детской вере», а о смирении и готовности принять незначительных.
💬 Принятие слабого = принятие Христа = принятие Отца
• Принять «такого ребёнка во имя Моё» — значит относиться к самым малым, как к Самому Христу.
• Это радикальное утверждение: Бог отождествляет Себя с униженными (ср. Мф. 25:40).
________________________________________
📖 Богословские акценты
• Истинное ученичество — не в статусе, а в подражании Христу, Который служит и страдает.
• Великий в Царстве Божьем — тот, кто принимает других без условий и служит без славы.
• Принятие малых и забытых — тест на подлинность нашей любви ко Христу.
________________________________________
🌿 Адвентистская перспектива
Эллен Уайт в книге «Желание веков» подчёркивает:
«Истинная слава не в достижениях и почестях, а в способности служить другим с кротостью и любовью… Кто служит самым незначительным, тот по-настоящему велик в глазах Неба».
🕊️ Вести о грядущем страдании Христа сочетаются с призывом к подражанию Ему в смирении, жертвенности и любви.
________________________________________
❓ Вопросы для размышления
1. Не оказываюсь ли я, как ученики, занят вопросами собственного положения, когда Христос зовёт к кресту?
2. Кого я считаю «маловажным» в своей жизни — и готов ли принять его во имя Христа?
3. Что для меня значит быть «последним» и «слугой»?
4. Как я могу служить незаметно, не ожидая вознаграждения?
Продолжаем комментарий к Евангелию от Марка. Отрывок Марка 9:38–50 завершает важную тему истинного ученичества, начатую в предыдущих стихах. Здесь Христос учит терпимости, заботе о «малых сих», серьёзности греха и подлинной посвященности Богу.
________________________________________
🧂 МАРКА 9:38–50 — РЕВНОСТЬ, СОБЛАЗНЫ И СОЛЬ УЧЕНИЧЕСТВА
38 При этом Иоанн сказал Ему: «Учитель, мы видели человека, который изгонял бесов Твоим именем, и запретили ему, потому что он не ходит с нами».
39 Но Иисус сказал: «Не запрещайте ему. Никто, сотворив чудо Моим именем, не станет сразу после этого говорить обо Мне плохо.
40 Ведь кто не против нас — тот за нас.
41 И кто напоит вас чашей воды во имя Моё, потому что вы последователи Христа, истинно говорю вам — он точно не останется без награды.
42 А кто соблазнит одного из этих малых, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему на шею мельничный жёрнов и бросили его в море.
43 Если рука твоя становится для тебя причиной греха — отсеки её: лучше тебе войти в жизнь без руки, чем, имея обе руки, попасть в геенну, в огонь неугасимый,
44 [Где червь их не умирает и огонь не угасает.]
45 И если нога твоя становится для тебя соблазном — отруби её. Лучше тебе войти в жизнь хромым, чем, имея обе ноги, быть брошенным в геенну, [в огонь неугасимый,
46 Где червь их не умирает и огонь не угасает.]
47 И если глаз твой становится для тебя соблазном — вырви его. Лучше тебе с одним глазом войти в Царство Божье, чем, имея оба глаза, быть брошенным в огненную геенну,
48 Где червь их не умирает и огонь не угасает.
49 Ведь каждый будет очищен огнём, как жертва очищается солью.
50 Соль — добрая вещь; но если соль потеряет свою силу, чем её восстановить? Сохраняйте в себе силу соли и живите в мире друг с другом».
________________________________________
📌 Стихи 38–41 — Терпимость и принятие служения других
🚷 «…запретили ему, потому что он не ходит с нами»
Иоанн сообщает с гордостью, что они остановили неизвестного экзорциста, действующего именем Иисуса, но не входящего в круг учеников.
• Возможно, Иоанн ревновал о «чистоте» круга избранных.
• Христос же корректирует эту сектантскую ревность: если кто-то творит добро во имя Иисуса, он не враг.
«Кто не против нас — тот за нас»
(ср. Мф. 12:30: там — наоборот, подчеркивая ответственность нейтралитета)
🧩 Истинное ученичество — не монополия. Бог действует и вне наших границ, если человек прославляет имя Христа.
И даже «чаша воды во имя Моё» (стих 41) не останется без награды. Это напоминание: в Царстве важны не масштабы, а дух служения.
________________________________________
⚠️ Стих 42 — Грех соблазна
«Кто соблазнит одного из этих малых…»
• «Эти малые» — это как дети (9:36–37), так и новообращённые, слабые в вере.
• «Соблазнить» (σκανδαλίσῃ) — спровоцировать на грех, отпадение или разочарование в вере.
📌 Христос не просто осуждает: Он рисует сильнейший образ наказания — утопление с мельничным жёрновом (буквально: «ослиный жёрнов» — тяжёлый, не для руки человека, а для осла).
Это выражение абсолютной нетерпимости к духовному насилию и лицемерию, особенно над слабыми.
________________________________________
✂️ Стихи 43–48 — Радикальное отрезание греха
Повторяющийся призыв:
• Если рука… нога… глаз становится причиной греха — отсеки, вырви.
Это не буквальный призыв к членовредительству, но радикальный образ, подчёркивающий:
✝️ Грех стоит дороже всего — даже тела. Лучше потерять часть себя, чем потерять вечность.
• Геенна — долина сынов Еннома, где ранее приносили жертвы Молоху, позже — символ вечного осуждения.
• «Червь не умирает и огонь не угасает» — цитата из Ис. 66:24, образ окончательной гибели.
📌 Христос учит: грех не подлежит компромиссу. От него нужно отказываться решительно и без сожалений.
________________________________________
🧂 Стихи 49–50 — Огонь, соль и мир
Эти загадочные стихи представляют тройную метафору.
🔥 «Каждый будет очищен огнём, как жертва очищается солью»
• Огонь может означать испытания, через которые проходит каждый ученик.
• Соль в Ветхом Завете использовалась в каждой жертве (Лев. 2:13): символ неизменности завета, чистоты и преданности.
✝️ Христианин — жертва Богу, приготовленная страданием и очищением.
🧂 «Соль — добрая вещь…»
• Соль символизирует:
o чистоту,
o мудрость (Кол. 4:6 — «слово ваше да будет приправлено солью»),
o сохранение от разложения.
❗ Если теряется солёность — теряется сила свидетельства.
🤝 «Сохраняйте в себе силу соли и живите в мире друг с другом»
• Истинное ученичество — это внутренняя чистота (соль) и внешняя гармония (мир).
• Ученики, спорившие о первенстве, призваны к мирному сосуществованию и смирению.
________________________________________
📖 Богословские акценты
1. Христос отвергает сектантство и ограниченность: другие тоже могут быть Его служителями.
2. Величайший грех — вести других ко злу, особенно «малых».
3. Грех требует радикального отвержения, а не частичной реформы.
4. Жизнь ученика — это жертва, осолённая испытаниями и верностью.
5. Только внутреннее очищение приводит к внешнему миру между учениками.
________________________________________
🌿 Адвентистская перспектива
Эллен Уайт в «Желании веков» подчёркивает:
«Грех разрушает душу. Всякая уступка злу, как бы мала она ни казалась, отдаляет человека от Христа… Чистота и самоотречение — цена, которую платят за радость в Его присутствии».
Также она предупреждает об опасности навязывать другим свою меру духовности, не проявляя духа любви и терпимости.
________________________________________
❓ Вопросы для размышления
1. Не склонен ли я отвергать других христиан, если они не «в нашей группе»?
2. Бываю ли я соблазном — в словах, примере, духе — для «малых сих»?
3. Какие «руки», «ноги» или «глаза» в моей жизни требуют отрезания?
4. Есть ли во мне «соль» — жертвенность, чистота, верность?
5. Насколько я стремлюсь к миру с ближними — даже в мелочах?
________________________________________
Пастор Александр Серков
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев