Её автором стал выдающийся учёный, инженер и художник Леонардо да Винчи. Конструкция была представлена направленными в разные стороны конусами, между которыми был натянут ремень. Она использовалась на мельницах, но с течением времени про неё почему-то забыли. Потребовались полтысячелетия, чтобы довести идею гения Возрождения до ума.
Lineartronic от #Subaru – первая бесступенчатая вариаторная трансмиссия продольного расположения цепного типа, устанавливаемая на серийно выпускаемый автомобиль. Перечислим лишь некоторые её достоинства.
Экономия топлива. Не имеющий ступеней механизм постоянно поддерживает оптимальные обороты двигателя. Расход топлива строго контролируется электроникой.
Бережное отношение. Вариатор позволяет двигателю работать в оптимальном режиме, а крутящий момент на трансмиссию передаётся без рывков и ударов. Износ важнейших узлов автомобиля минимален.
Долговечность. На вариаторах Lineartronic вместо клиновидного металлического ремня используется цепь. А её ресурс значительно выше. При этом по своим характеристикам вариатор близок к «классическим» автоматам с большим числом ступеней. Однако традиционные конструкции АКПП, где насчитывается семь, восемь или даже девять ступеней, отличаются большой сложностью, огромным количеством деталей и, как следствие, дороговизной и скромным сроком эксплуатации. Вариатор этих недостатков лишён.
Видимо, не зря Леонардо да Винчи называют гением: ещё в далёком XV веке великий итальянец точно знал – у его идеи большое будущее.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5