Пришла пора разоблачить очередной популярный миф: выбор для #Subaru вариатора в качестве трансмиссии – крайне неудачное решение из-за низкой надёжности и малого ресурса механизма.
Вариатор – единственное техническое решение для механической трансмиссии, которое позволяет получить от силового агрегата с двигателем внутреннего сгорания идеальную динамическую характеристику, а не набор из кусочков для каждой передачи при обычной ступенчатой трансмиссии. Это стало понятно ещё на заре автомобильной эры, когда были предприняты первые, правда, неудачные, попытки использования вариаторов различных типов. Первым прорывом было изобретение голландцем Ван Дорном стального пластинчатого ремня для клиноременного вариатора. А Subaru стали первыми автомобилями массового производства, на которых такой вариатор был применён. Сейчас такой ремень используется в вариаторах многих брендов, а значит надёжность вариаторов достаточная. Определяется она качеством проектирования, правильностью выбора конструкционных материалов и соблюдением правил эксплуатации.
Разберём несколько особенностей вариатора Lineartronic, впервые появившегося на полноприводном Subaru Legacy 2010 м. г. Это использование цепи немецкой фирмы Luk (клиновой ремень, выполненный в виде цепи). Недостатки ремня Ван Дорна – более низкий КПД, меньшая долговечность, высокая шумность и высокая вероятность перегрева. Он боится больших крутящих моментов при резких знакопеременных и ударных нагрузках, то есть при езде по плохим дорогам или активном маневрировании. Кроме того, цепь отличается от пластинчатого ремня большей гибкостью, а значит, можно использовать шкивы меньшего радиуса. Поэтому Lineartronic компактнее, а диапазон его передаточных отношений выше.
Конечно, при желании сломать можно всё, однако 10 лет эксплуатации первых автомобилей с трансмиссией Lineartronic в России уже показали взятие 300 000 км пробега без поломок, а за рубежом – все 500 000. Получается, что вариатор на современных Subaru – это превосходная динамика, один из лучших показателей расхода топлива, а также удобство и комфорт при движении в городских пробках, на трассе и по бездорожью.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев