А подтолкнуло к тому, чтобы сформировать уже давно гулявшие по этому поводу мысли- случайно попавшаяся мне на одном форуме беседа, посвященная жикле (печати цифровых репродукций картин наивысшего качества).
"- Да, знаю, многие художники в панике и депрессии - мол, сейчас уже 3Д печатают на холстах, рельефные картины и так далее.. Люди мои, дорогие, насколько больше и дальше будет развиваться технология печати всяких форматов-настолько дороже будет настоящая живопись. Именно ЖИВОПИСЬ, сделанная КРАСКАМИ И РУКАМИ ХУДОЖНИКА. Да, сейчас тяжело, но этот "всплеск худ.прогресса" очень скоро утихнет. Я на протяжении лет понял одну вещь: те кто хотят купить КАРТИНУ-они её ОБЯЗАТЕЛЬНО купят. У меня ли, у кого то другого, не важно. Если люди хотят ЖИВОПИСЬ-ОНИ ПОКУПАЮТ ЖИВОПИСЬ! Если виляя ж...й ищут что то дешевенькое, но по возможности чтобы это был холст, и не меньше 4 квадратных метров на пример для салона и при этом не стесняясь покупают типа "жикле" или "смешанной техники"-не печальтесь, такие люди никогда не купили бы настоящую живопись.
...Да ни хрена там нету никакого искусства. Жикле-микле, ...понапридумывали всякой фигни. ХАЛТУРА И ОБМАН это называется. Сам пробовал такое лет 15-18 назад. Пейзажики делал пачками для туристов. До сих пор противно. "
Собственно, это цитата оказалась созвучна моему личному восприятию.
Человек и машина в конкуренции уже давно. Уникальная ручная работа начинает конкурировать с тиражностью уже лет 30 и этот процесс все набирает обороты. Свои работы копируют так же и сами художники, продавая принты чуть дешевле оригиналов. В частности этим известен Н. Сафронов. Ну вот многие ли его именитые покупатели обрадовались бы, узнав что покупают не картину, а печать? А?..
Лично я не понимаю их ценности и даже некоего ажиотажа. Да, бывают искусные фальсификации.
Всегда существовало понятие "авторская копия". Но "авторская печать"? Это что такое?
Печать и есть печать... Ее может сделать любой и поставить автограф (свой или чужой). В чем ценность-то особо?
Такой подход стал отражением той реальности, что печатные станки, которые отвечают базовым запросам
по минимальной стоимости максимального объема работ, совершенно обнуляют и затраченное время на создание, и усилия, и творческие поиски, и эмоциональную составляющую первоначального живого полотна.
Люди перестают видеть ценность, а замечают только стоимость.
Цена - это первый вопрос, который интересует сегодняшнего потребителя.
И стоит ли рваться вообще в условиях таких реалий? - распечатал-подкрасил. Вместо 2-х недель 2 дня, и за те же деньги.
Доверия уже нет ни к чему. Отдаешь работу, а ее сразу проверяют не на качество, а на наличие признаков печати.
А в голове пролетает: "Боже, лучше бы действительно распечатала..." - ну что за плевок в душу, когда столько вкладываешься!
Столько и стараний и усилий и самых добрых посылов, ну и конечно же - столько времени тратишь!...
То есть, в сознании людей уже давно равны печатные работы и ручные. (Ну по стоимости-то точно).
Вот только когда хвалят печать, становится неловко, будто нахваливают принтер, а выпадает на твою долю...
Реального человека так нахваливать никогда не будут!
Реально талантливым завидуют, их ругают, а успех титанического труда принимают как должное.
Когда начнешь браться за обм
анки, ведь начнешь и часть себя отождествлять с обманом.
И будет это уже производство, а не творчество.
А человек-не художником, а изготовителем работ.
===========================================
Цитаты взяты с форума: https://artnow.ru/forum/showthread.php?t=11951&pa ..
===========================================
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев