Сегодня в Сети работает огромное число сайтов: компаний и специалистов, интернет-магазинов, порталов, самых различных сервисов и т.д. Важным шагом в развитии ресурса является анализ конкурентов. Необходимо быть на шаг впереди или хотя бы не отставать. Для анализа конкурентов есть несколько простых и бесплатных способов, которые можно использовать для развития.
1. Изучение поисковой выдачи «Яндекс» и Google: Site-Auditor
Позиции сайтов конкурентов в выдаче и динамику (историю) изменений наиболее удобно отслеживать в полностью бесплатной программе Site-Auditor. Указав адрес интересующего ресурса, вы в один клик получаете все ключевые данные по сайту из поисковиков, в т.ч. позиции по сформированному списку запросов (самостоятельно или через Wordstat.yandex.ru ).
С её помощью также можно провести экспресс-аудит сайта конкурента: узнать, сколько страниц проиндексировано, посмотреть, какие системы статистики установлены, тИЦ, PR и многое другое. Также Site-Auditor можно использовать для проверки SEO-продвижения своего сайта и для того, чтобы регулярно отслеживать динамику изменений позиций.
2. Анализ конкурентов в поиске «Яндекс» и Google: Spywords
Как продвигают свой сайт ваши конкуренты, можно узнать с помощью таких сервисов как Spywords.ru , Advse.ru , Advodka.ru , Adtrends.ru . Их функционал не сильно отличается, поэтому мы рассмотрим подробно только один из них – spywords.ru — он даёт больше всего информации и имеет ограниченную бесплатную версию.
С помощью сервиса можно узнать:
• Конкурентов в контекстной рекламе, в поисковой выдаче «Яндекс» и Google и их запросы, объявления, позиции и многое другое;
• Динамику различных показателей (кол-во запросов, бюджет на контекст и т.д.) по времени;
• Ведут ли контекстную рекламу ваши конкуренты постоянно и равномерно либо увеличивают бюджет в сезон, а в не сезон приостанавливают рекламу? и т.д.
При анализе будьте внимательны: не принимайте цифры статистики как абсолютные и точные величины, поскольку эти данные вычисляются с помощью определённого алгоритма и возможна погрешность.
3. Сравнение трафика: Similarweb
Сервис Similarweb поможет вам сравнить трафик c конкурентами и найти возможности, которые вы ещё не используете в своем бизнесе.
Вот что можно узнать благодаря сервису:
• Трафик на сайт за последний месяц и динамику трафика за последние 6 месяцев;
• Поведенческие факторы на сайте: показатель отказов, среднее время на сайте, глубину просмотра;
• Источники трафика за последние 3 месяца: соотношение прямого, поискового и т.д.;
• Внешние ссылки (в ограниченной бесплатной версии ¬– только 5) – можно увидеть ресурсы, с которых больше всего пользователей приходит на сайт вашего конкурента.
4. Изучение трендов: Google.com/trends и Wordstat.yandex.ru С помощью сервисов «Тренды» Google и «Яндекс» вы можете посмотреть динамику и историю запросов в каждой стране или по всему миру.
Можно узнать, растёт ли популярность ваших конкурентов. Для этого посмотрите тренды по запросам их названий на русском и английском языке. Если шкала на графике растёт, то, соответственно, растет и известность этого бренда среди интернет-пользователей. Проверить тренд по названиям конкурентов можно как по России, так и по всему миру.
5. Следите за новостями ваших конкурентов
Наконец, самый простой способ. Подпишитесь на новости, рассылки и группы в соцсетях ваших конкурентов. Тогда вы всегда будете в курсе того, что нового появилось у них, что меняется, и над чем они работают в данный момент.
—
«Студия 27» - профессиональный дизайн для всех видов рекламы www.дизайнрекламы.рф
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев