(Советы бывалых)
1. Начинайте с обмера помещений и плана. Это вам очень пригодится при расчете сметы и материалов. Посчитайте все площади под покраску, поклейку, плитку, полы. Вы будете знать, сколько вам надо и чего из отделочных материалов, потому что в каких-то случаях счет пойдет буквально на миллиметры.
2. Раскидайте на плане мебель и розетки.
3. Определитесь с дизайном и не отступайте от своего решения из-за того, что вы увидели какую-то плиточку в цветочек в каталоге. Всегда держите целую картинку в голове.
4. Решите, что и где вы будете покупать, запишите названия, сохраните ссылки. Нужного может не оказаться в последний момент, так что будете бегать по всему городу или ждать неделю. Что-то можно купить заранее - смесители, розетки и рамки, светильники.
5. Мусора будет очень много. Поэтому сразу купите мешки. Вывоз мусора довольно существенная статья расходов.
6. Больше всего денег уходит на черновые материалы. При том, что вам всегда не хватит пары мешков штукатурки, в конце у вас окажется куча лишнего.
7. Сразу выпишите себе все телефоны - жилконторы, сантехников, газовых служб, мусорщиков, причем последних нужно иметь под рукой несколько - мусор вывести нужно сегодня, а они заняты.
8. Договариваясь с рабочими, согласуйте порядок выплат и сроки. Помните, что настоящий срок всегда вычисляется по формуле "срок, названный исполнителем, умножить на два плюс три дня".
9. Не сближайтесь с рабочими, формализуйте отношения, это минимизирует проблемы, хотя и не избавит от них. Будьте просто вежливы и доброжелательны.
10. Вам придется принимать множество самых неожиданных решений - куда делать нарезку, как заделывать углы и стыки, чем крепить то или это.
11. Окончательная смета всегда окажется в полтора раза больше. И это в самом лучшем случае.
12. Крепитесь 😉
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1