🙈
•
Часто предприниматели, которые попробовали SMM продвижение, оказываются разочарованы. Можно услышать фразы: «Не работает ваш smm, только деньги потратил!»
В это же время другие бизнесы растут и процветают именно благодаря соцсетям. В чем же дело? Давайте разберем основные причины, по которым продвижение может оказаться неэффективным.
► Неопытные сотрудники
В каждом тематическом паблике можно найти предложения от новичков поработать бесплатно за кейс и отзыв. Вы хотите только попробовать, не уверены в результате и поэтому не готовы тратить много денег. Поэтому обратились к одному из этих ребят.
Что в результате? Да кто ж его знает?!
Вам может повезти и попадется способный ученик действительно качественных курсов. Помимо этого ваша ниша не сложная для продвижения, конкуренция слабая. В итоге вы получите хороший результат.
Но более вероятно, что вы столкнетесь с непрофессионалом, который прослушал несколько вебинаров от таких же непрофессионалов.
Ниша SMM становится всё популярнее. Спрос на специалистов растет вместе со всевозможными курсами по этой теме. Классического образования в сфере интернет-маркетинга у нас еще не появилось.
Чтобы понять качественный ли курс прошел новичок, нужно изучить их все. Хотя бы отзывы. А это не требует много времени. 100% у вас найдутся дела и поважнее.
Если узнать о качестве курса вы можете, то узнать, насколько ответственно новичок учился — точно нет.
Одно вы можете знать точно: опыта у этого человека нет. Ни успешного, ни неудачного. Без практики вероятность положительного исхода невелика.
В общем, неопытный сотрудник сливает ваш бюджет, тратит время. Результат хорошо если 0, а не минус. Вы разочарованы и уверены, что SMM вашей компании не нужен.
Это не единственная причина. Идём дальше.
► Нечестные специалисты
«Целевые подписчики по 50 коп» — сыплется в личку всем сообществам по несколько раз в неделю.
«У нас KPI по количеству подписчиков, поэтому мы долили ботов, чтобы получить премию» — делится коллега из не буду называть какого агентства.
«Склепали на коленке и запустили быстренько, т.к. было лень/некогда проводить анализ».
Вы могли обратиться и к опытному специалисту. Опытному, но не сильно честному/ответственному. А может, это было агентство, где проекты поставлены на поток: не зашёл — следующий.
В общем, вы получили некачественную услугу и разочаровались во всей сфере SMM в целом.
Только если один врач или юрист не может вам помочь — вы наверняка пойдете еще хоть к одному. Или если сантехник заменил вам кран, и тот сломался через неделю — вы же не скажете «Фигня эти ваши сантехники, носили раньше воду из колонки и сейчас проживем!»
Так почему же в интернет-рекламе после одной неудачной попытки вы делаете окончательные выводы?
► Неверная статистика или ее отсутствие
Здесь некий микс из нечестности и неопытности. Сейчас объясню.
Возьмем таргетированную рекламу. Какая цель у неё? Правильно, продажи!
Конечно, таргетолог не может отвечать за продажи. Но что мешает ему проводить аналитику?
Иногда мешает её полное отсутствие.
Не настроена Яндекс Метрика и другие сервисы аналитики на сайте, куда идет трафик? Более того, вы не считаете нужным это делать — не ждите результатов.
Как в таком случае понять, с каких аудиторий и объявлений оставляют заявки? Как оптимизировать рекламные кампании?
Да никак! Точнее ориентируясь на косвенные показатели, такие как клики, лайки и пр. Но не всегда много переходов = много лидов. Вот и всё, вот ваш SMM и не работает. А он и не работает. Без аналитики точно не работает.
Но допустим, вы установили аналитику. Даже сквозную. А ваш таргетолог шлет вам отчеты в формате «потрачено столько рублей — переходов столько-то». На вопрос про заявки ответить не может.
Гоните его в шею! Он либо пытается замаскировать неудачную кампанию, либо вообще не понимает свою работу.
Выводы как и выше — дело тут не в SMM.
► Игнорирование одной из частей продвижения
Маркетинг в социальных сетях — в первую очередь маркетинг. Это не картинки «с добрым утром» постить. И даже просто настроить таргетированную рекламу будет недостаточно.
Выделяют 4 большие части продвижения: контент, коммуникация, реклама, продажи.
Один специалист не способен покрыть весь комплекс. Но нанимать несколько специалистов дорого. Поэтому многие пытаются совмещать. Заставлять продажника разбираться в аналитике рекламного кабинета, а дизайнера — продавать в комментариях.
Либо еще популярный вариант — просто откидывать «ненужные» части.
Вам ведь нужны продажи? Значит, оставим продавца и таргетолога. Пусть один гонит лиды, а другой обрабатывает. Вроде неплохо. Но…
Вы теряете обращения в комментариях и в личных сообщениях, теряете подписчиков из-за отсутствия нормального сообщества, отказываетесь от прогрева и снова теряете потенциальных клиентов.
В результате через несколько месяцев аудитория выгорела, лиды из достаточно дорогих стали слишком дорогими. SMM себя не оправдал.
Или же вы отказываетесь от рекламы и платите за контент в группе. Группа отличная, но о ней никто не знает. Будь ваш контентщик хоть трижды гением, ему потребуются месяцы работы, чтобы подписчики пошли в сообщество без рекламы.
В итоге вы 2-3 месяца з.п. платили, а толку-то и нет от этого SMM.
И тут мы подходим к еще одной причине провала.
► Ожидание моментального результата
«Уже 200р. потратили, а лидов нет.»
«Тысячу слили, ни одной продажи!»
«Контент уже месяц ведете, а в сообщениях тишина.»
Таргетологу нужны время и бюджет на тестовую кампанию. Контент-менеджеру нужно время на раскачку сообщества.
Вы читаете кейсы и видите, что лиды были по 100р., но это не значит, что у вас с первых 500р. будет 5 заявок.
В случае остановки работы на начальном этапе у вас действительно кроме расходов ничего не будет. Уточняйте у специалиста текущую обстановку и прогнозы. Не принимайте решение на основе субъективного ощущения «слишком долго результата нет».
Если вы столкнулись с одной из этих ситуаций и сделали вывод «SMM не работает» — мне жаль. Вы потеряли огромный и эффективный канал продаж и привлечения новых клиентов. Канал, который со временем будет только расти.
☝ Возможно, эта статья подтолкнет вас сделать еще одну попытку, и она окажется удачной. Значит, я не зря потратила час на её написание :)
😉 Открыта для вопросов, новых познаний и новых достижений в своей нише))
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев