БАЛКА ВИРЕНДЕЛЯ
🏡Основное строение в ИЖС, для которого используют фермы из стальной профтрубы – это автомобильный навес. Популярность сварных ферм объясняется тем, что с помощью нее сравнительно недорого можно перекрывать большие пролеты без дополнительных опор, они легкие, конструкция простая и понятная, а металлопрокат и сварщики🎇 есть абсолютно в любом регионе, да и любой мужчина может легко💪 овладеть базовыми навыками по электросварке.
📚Ферма (от лат. firmus – прочный) – это стержневая система, в элементах которой возникают усилия сжатия и растяжения. В англоязычном интернете используют слово truss. Это слово для вас пригодится, если захотите получить больше информации. Чуть позже расскажу – каким образом?
🗞️Все популярные в настоящее время фермы были изобретены в 19 веке промышленными инженерами для строительство большепролетных железнодорожных 🚂мостов. Типов ферм огромное множество, но самые известные вы можете знать, и у них даже есть свои названия в честь создателей:
🔹 Ферма Уоррена от британского инженера Джеймса Уоррена, на основе которой сконструирован Манхэттенский мост в Нью-Йорке.
🔹Ферма Пратта от американского инженера Томаса Пратта.
Если вы связаны со стройкой⚒️, то узнали в них стандартные сварные фермы для навесов, а теперь еще и знаете, как они по-умному называются🙃.
Ферма состоит:
🔸 Верхний и нижний пояса
🔸 Стойки
🔸Раскосы, которые разбивают ферму на треугольники
🔸Узлы стыковок и места сварки
🔸Панель – расстояние между узлами
🔸 Пролет – расстояние между опорами.
🔹И, наконец, представляю вам безраскосную ферму от Эда c параллельными поясами и вертикальными стойками. Первый вопрос, который может возникнуть у любого проектировщика или строителя вперемешку с чувством страха это: как такая непохожая на ферму конструкция сможет выдерживать снеговые нагрузки⁉️
📚На самом деле эту ферму в том же 19 веке изобрел бельгийский инженер Артур Вирендель, а построенные железнодорожные моста на базе этих ферм стоят и по сей день. Это стержневая система, в которой в отличие от классических ферм отсутствуют раскосы, что приводит к возникновению изгибающих нагрузок, поэтому и официальное ее название балка Виренделя, но для удобства мы все равно ее называем фермой.
По какой-то причине эта ферма в основной массе неизвестна российской аудитории. И наоборот, она достаточно популярна в западных странах. Если забить в поисковике YouTube «балка Виренделя» или «безраскосная ферма», то практически никакой информации в выдаче вы не найдете. Поэтому показываю то сочетание слов, которое поможет найти дополнительную информацию об этом уникальном типе конструкций ферм на англоязычных каналах и сайтах - Vierendeel truss.
📏Максимальные пролеты автонавесов, которые мы перекрывали на своих объектах с помощью фермы Виренделя - 8м. У нас уже есть опыт эксплуатации таких навесов более 10 лет, показавшие свою надежность даже в экстремальные зимы🌨️ 21-го и 22-го года, когда снеговые нагрузки в Ленинградской области соответствовали 5 снеговому району вместо нормативного 3-го. По расчетам нагрузок в специальной программе мы определили, что безраскосной фермой можно перекрывать пролеты максимум до 9,5м. При больших значениях у нас уже получались только классические раскосные фермы.
🎬Подробнее в видеоролике №215 на канале #СтроимсЭДом
#БалкаВиренделя
#БезраскоснаяФерма
#СтроительствоАвтонавесов
#АвтонавеснаЧастномУчастке
#ПроектUnit
#КакПостроитьАвтонавес
#СварныеФермыДляАвтонавеса
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев