Мультиаксиальная ткань – это текстильный нетканый материал, состоящий из нескольких слоев нитей, ориентированных в различных направлениях в соответствии с заданной схемой армирования, рассчитанной исходя из оказываемой на материал нагрузки. Слои ткани прошиваются полиэфирной нитью.
Стандартная ориентация нитей - в направлениях 0˚, 90˚, +45˚, -45˚, но возможно также изменение угла ориентации от +20˚ до +90˚и от -20˚ до -90˚.
Мультиаксиальная ткань может дублироваться стекломатом из рубленого волокна или нетканым полотном для лучшей адгезии внутри композита или для отделки поверхности.
В зависимости от количества слоев различают:
моноаксиальные (0˚),
биаксиальные (0˚/90˚, +45˚/-45˚),
триаксиальные (+45˚/0˚/-45˚, +45˚/90˚/-45˚)
квадроаксиальные ткани (0˚/+45˚/90˚/-45˚)
Поверхностная плотность выпускаемых тканей варьируется в диапазоне от 300 до 2400 г\м2. В зависимости от типа и длины стежка прошивной нити возможно производство ткани с различной степенью драпируемости. Система замасливателей рассчитана на достижение отличной адгезии с полиэфирными, эпоксидными, фенольными смолами.
Преимущества мультиаксиальной ткани перед традиционной ровинговой тканью и стекломатом:
Сокращение количества слоев ткани при укладке и оптимизация процесса изготовления композитов;
Армирование композиционного материала в различных направлениях;
Сокращение расхода смолы до 20-30%: за счет отсутствия переплетения нитей достигается более плотная укладка прядей по сравнению с ровинговыми тканями и меньшее сопротивление течению связующего;
Сокращение конечного веса композита до 50%;
Увеличение механической прочности в 2 раза (по сравнению с ровинговыми тканями с аналогичной поверхностной плотностью);
Ровная поверхность ламината (поверхность ровинговой ткани имеет выпуклости в местах переплетения нитей).
Область применения мультиаксиальных тканей:
Подобные материалы успешно применяются за рубежом для производства композиционных материалов в различных отраслях и позволяют улучшить прочностные характеристики и повысить качество продукции, а также снизить себестоимость изделий за счет оптимизации технологического цикла.
Ветроэнергетика (лопасти, аэродинамическая труба ветряных энергогенераторов)
Авиация (корпуса самолетов и вертолетов, несущие и рулевые винты вертолетов, крылья, обтекатель, пассажирские сиденья)
Космос (антенны, параболические зеркала, автоклавы)
Судостроение (корпуса судов)
Автомобилестроение (ненесущие детали кузова, рефрижераторные контейнеры)
Вагоностроение (корпуса вагонов, обтекатели, нагруженные детали внутренней отделки)
Строительство (армирование бетонных конструкций, оконные и дверные профили)
Трубы и емкости для хранения и транспортировки агрессивных веществ)
Спортивный инвентарь (для серфинга и сноуборда, спортивные лодки, рамы велосипедов)
Медицина (ортопедия – протезы рук и ног, медицинские приборы)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев