«Пустота. Абсолютная пустота внутри», – пытается описать свои эмоции яровчанка Татьяна Гришаева, осматривая чёрные стены своего дома. Рано утром 14 ноября в нём случился пожар. Бригада приехала быстро, но считанных минут, пока они ехали, хватило, чтобы сделать помещение полностью непригодным для проживания. Женщина едва успела спасти себя и двух сыновей.
БЕДА И СПЕШКА
В семье Гришаевых так заведено: точно в 6:10 все просыпаются, делают зарядку, не спеша умываются, завтракают и потихоньку готовятся к очередному рабочему дню. Старший сын идёт в школу, младшего мама ведёт в детский сад, а сама – на работу в медсанчасть.
– В то утро мы минут на 10 проспали, – рассказывает Татьяна. – Я окрикнула детей, чтобы они поторопились вставать, а сама побежала в ванную приводить себя в порядок. Намылила голову, лицо. Вдруг слышу треск. Думаю, мальчишки что-то разбили. Открываю глаза – темно. Кричу: «Мальчики, что случилось? Включите свет». В ответ тишина. Выглядываю из ванной – в коридоре что-то искрит, а из-под пластиковых панелей пробиваются разноцветные язычки пламени. Дети притихшие сидят — смотрят на это всё.
Женщина испугалась. Схватила телефон и стала звонить в пожарную часть, но ничего не получалось.
– В голове всё перепуталось, – продолжает Татьяна Гришаева. – Набираю единицы и нули в разном порядке – всё неправильно. Несколько раз попадаю вообще на квартиру кому-то. В итоге звоню соседке, прошу её вызвать для меня пожарных. Выбегаю на улицу – в ночной рубашке, босиком, с намыленной головой – поднимаю всех соседей. Кто-то сразу выскочил, кому-то не смогла достучаться. Возвращаюсь в дом, а там уже в коридоре светло от огня. Тут, видимо, адреналин меня в чувство привёл. Я детям сказала, что всё в порядке, и бояться не надо. «Быстренько одевайтесь и выходите», – говорю. Они надели на себя что первое под руку попалось, и я их вывела на улицу.
Бросилась было Татьяна в дом спасать документы и ценности, но прибежавший на помощь сосед не пустил – коридор уже полыхал, а комнаты были полны ядовитым дымом от сгоревшего пластика.
ЗЛОПОЛУЧНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
– Пожарные приехали быстро, – рассказывает Гришаева. – Пока они тушили, я стала звонить мужу Василию. Он у меня всё на вахтах. Попыталась его успокоить. Там, говорю, немножко подгорело в коридоре. Но когда стали оценивать ущерб, стало ясно – остались мы без крыши над головой. Причём буквально. Крыша пострадала больше всего.
Потолочное перекрытие прогорело дотла. Нужно полностью менять. Кроме этого, огонь уничтожил деревянную стену, разделявшую детскую и коридор. Всё, до чего не добралось пламя – погибло от высокой температуры и копоти. Потрескались окна, оплавилась стиральная машина, телевизор и прочая бытовая техника.
Судя по всему, когда дети спросонья включили свет в своей комнате, закоротило проводку, проходившую под кровлей. Кабель пожарные увезли на экспертизу. Однако перед отъездом они поделились некоторыми версиями причины пожара. Возможно, рабочие, которые прокладывали проводку, решили обойтись без специального защитного кабель-канала. Ночью был ветер, и изоляция кабеля могла истереться о кровлю. Не исключено также, что электрики соединили алюминиевую и медную жилы, а это как раз и чревато замыканием.
Жертвами пожара стали лишь кошка и хомячок, последний буквально расплавился в своей клетке. Другие домашние животные – ещё один кот и две черепашки – выжили. Татьяна с содроганием говорит, что всё могло закончиться куда трагичнее. Ночью ведь кто-то из детей мог встать попить воды, щелкнуть злополучным выключателем и спокойно лечь дальше в кровать…
С МИРУ ПО НИТКЕ
Как пояснила нам родственница погорельцев, проводку прокладывала специализированная организация. Однако хозяйка отказалась её называть.
– Никого винить не хочется, – говорит Гришаева. – Не о том все мысли. Мы с мужем 10 лет вили это семейное гнёздышко. Постепенно что-то пристраивали, докупали мебель. Он у меня постоянно по вахтам. Дети без отца растут. Всегда спрашивают, когда папа вернётся. И вот, казалось бы, всё необходимое есть, и гонку за заработком можно приостановить. Уже с Васей решили, что он с нового года будет искать работу в Яровом, чтобы жить дома, с семьёй. А теперь…
Голос её дрожит, наворачиваются слёзы.
– Плакать нельзя, – резко успокаивает себя Татьяна, вытирая глаза. – Ради детей я должна быть сильная. Младший ничего не понял, ему всего пять лет. А Данилу уже 10, он сильно переживает. Я им объясняю, что всё будет хорошо. Мы ведь все живы и здоровы. Руки-ноги есть, работать умеем. Заработаем, всё восстановим. Нам и люди помогают. В первый же день родственники и соседи понесли нам одежду и деньги… Раньше нам родственники отдавали вещи старшего двоюродного брата моих детей. А мой Данил говорил «Это не моя одежда», брезговал её носить (Татьяна пытается улыбнуться). А теперь приходится носить вещи, которые нам люди пожертвовали. Но он молодец: теперь уже не брезгует, не возмущается, всё понимает.
Подруга Татьяны разрешила пожить в её квартире. В первые дни после пожара неравнодушные яровчане собрали для погорельцев 45 тысяч рублей. Ещё 3 тысячи обещала выделить яровская Соцзащита. Но это лишь крохотная часть той суммы, которая нужна Гришаевым, чтобы вернуться к нормальной жизни.
**
Чтобы помочь семье Гришаевых, сгодится любая, пусть даже и совсем мизерная сумма.
Номер карточки «Сбербанка»: 4276 8020 1321 7847
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев