СТРОЕНИЕ ГОЛОВЫ РЕБЁНКА и его РАЗВИТИЕ?
Оказывается, особенности строения головы ребенка, которые, по мнению психологов, влияют на дальнейшее психологическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие.
Теория хорошо известна среди психологов и педагогов, однако большинство родителей мало с нею знакомы.
В соответствии с теорией, выделяют два типа детей:
1. Дети, имеющие в раннем возрасте крупную голову (относительно других частей тела).
2. Дети, имеющие в раннем возрасте маленькую головку (в соотнесении с другими частями тела).
Заметим, что эта теория изучает здоровых детей.
В основе теории лежит изучение вопроса особенностей воспитания и развития детей двух разных типов.
Физиологические особенности (например, большая или маленькая голова) говорят о том пути воспитания, который для данного ребенка предпочтителен.
1. Если у ребенка головка немного больше, чем у других малышей – это значит, что его нервная система не стала пока источником представлений и мыслей, а является органом обмена веществ.
Если у ребенка обмен веществ действует довольно длительное время, то голова его остается большой и является пока больше жизненным органом, чем органом сознания.
У него при ходьбе и беге голова как будто тянет своим весом к земле. Душа у ребенка с большой головой мечтательная, ощущения – поверхностны, понятия и представления – нечеткие.
С возрастом это сгладится: и голова станет меньше, и душевная жизнь будет развиваться.
У таких детей богатая фантазия.
Если наблюдать за их рисунками, то они скорее хаотичны, чем имеют резкие контуры, также эти дети часто не могут выразить свои переживания, не умеют правильно подобрать для этого слова.
И здесь им необходима поддержка и понимание взрослых.
Эти дети реализуют себя особенно активно в игре, они «олицетворяют» любые предметы с легкостью.
Очень важно не бороться с фантазией ребенка, а перенаправлять ее в нужное русло.
Возможно, у вас в семье вырастет великий художник, писатель или музыкант. А если и нет, то для любой профессии хорошо иметь много творческих сил и фантазии.
Какие рекомендации ?
Главная задача воспитания в этом случае – постепенно, нежно вызывать сознательные силы в деятельности ребенка.
Например, вы рисуете вместе с ним, заострите его внимание на том, что и как он рисует: «Посмотри, ты нарисовал много зеленого и голубого, теперь мне хотелось бы посмотреть, как будет выглядеть рисунок, если ты добавишь в него немного красного».
По темпераменту они относятся к сангвиникам и флегматикам
Прежде чем ругать такого ребенка за плохую успеваемость и дисциплину в школе, попробуйте ему помочь, подключив к обучению элементы игры и художественного (образного) объяснения изучаемого материала.
2. Если у ребенка голова из большой младенческой быстро стала маленькой, то таким детям свойственны другие отличия.
Они рано становятся точными наблюдателями с ясными понятиями и четкими представлениями.
Они охотнее играют с законченными игрушками, например, с железной дорогой, которая выглядит, как настоящая.
Они часами могут заниматься с конструктором, точно копируя представленные модели.
Чтение, письмо, счет даются им без особых усилий и способствуют их быстрому интеллектуальному развитию. Их рисунки четки и понятны с первого взгляда. Родители гордятся такими детьми, считая их вундеркиндами.
Однако, при воспитании такого ребенка также существуют опасности.
Например, родителям нужно стремиться развивать в малыше художественные способности, образное мышление.
Таким детям рекомендуется побольше рисовать жидкими красками (а не карандашами), следить, чтобы малыш поменьше рисовал контурами, а больше раскрашивал поверхности.
Нужно развивать в нем фантазию – рассказывать интересные сказки, легенды, были.
Зная физиологические особенности роста и развития своего ребенка, родители и близкие люди смогут защитить его от многих неприятностей в школе и в семье, найти эффективные способы сглаживания его «особенностей» и гармоничного развития, а в конечном итоге – научиться его понимать.
А ГЛАВНОЕ, что родители могут дать своему ребёнку -ЛЮБОВЬ и чувство ЗАЩИЩЕННОСТИ!
Материал использован :
Автор: Ева Карий
Источник: shkolazhizni.ru/family/articles/7542 © Shkolazhizni.ru
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев