Хочу рассказать о событии, которое прочно засело в моей памяти, и которому у меня до сих пор нет рациональных объяснений.
Я был подростком, четырнадцати лет. В тот год я сдружился с новым одноклассником. Родители его переезжали из города в город по работе, и парень часто менял школы. Но, так как он был общительным и весёлым, это было ему только на руку. Мы много общались в период учёбы, а на каникулах просто целыми днями зависали друг у друга.
Я любил бывать у него дома. Хотя, наверно, все подростки любят бывать в гостях у друзей: новая обстановка, новый уклад жизни…
Когда настала пора летним каникулам, нас стали отпускать друг к другу с ночёвкой. Понятно, что на сон в такие ночи уходило часа два от силы, в остальное время мы играли или просто болтали.
Так вот, когда я ночевал у друга, произошло то, о чём я хочу написать.
Подростки редко обращают внимание на шумы. А летом не бывает полной тишины даже ночью. Но в квартире друга, точнее за окнами его квартиры, я отметил для себя шум, выбивающийся из понятия «естественный». Это был скрип детской качели. Ночью.
Раза два в неделю я оставался у него, окна были распахнуты всю ночь, так как жара. И, поначалу, этот скрип я воспринимал, как просто раздражающий звук, не пытаясь объяснить его происхождение. Потом я заметил, что он начинается чётко в одно и то же время- одиннадцать вечера! Заканчивал звучать по-разному, раньше или позже, но всегда до рассвета, мог прерываться в течение ночи и возобновляться. По ощущениям это было, как если бы ребёнок один всю ночь гулял на детской площадке.
Вначале я думал, что ребята постарше облюбовали эту площадку и сидят там ночами. Но потом я понял, что слишком много странностей. Например, не было слышно голосов, которые сопутствуют таким посиделкам. Во-вторых, начало скрипа чётко в одно время. В-третьих, скрип был слышен даже в ту ночь, когда лил дождь. Тогда, я решил проследить за площадкой. С шестого этажа, на котором жил мой друг, хорошо было видно то место. Но каждый раз, когда я подходил к окну, видел лишь пустую площадку в полумраке!
В конце концов, любопытство моё стало брать верх, и я решил выяснить, кто катается по ночам на качели.
В очередную ночёвку, я, услышав этот звук, спросил друга, слышит ли он? К моему удивлению, друг долго не мог понять, что я имею в виду, долго говорил, что это дурацкая шутка, и ночью никто не гуляет на площадке. Мы спорили минут двадцать, я доказывал ему, что качели скрипят, а он утверждал обратное. Но вдруг, глаза его округлились, и он метнулся к окну.
-Я слышу! Слышу!- шептал он.- Действительно скрипят.
Мы погасили свет, чтобы лучше видеть и, распахнув окно максимально, начали всматриваться в темноту. Было, примерно час ночи. Улицы ещё не затихли. Недалеко от дома была трасса, с неё долетали рёв мотоциклов и звуки машин. Тог тут, то там доносились голоса гуляющих компаний. Но двор, на который выходили окна, погрузился в тишину и покой. И лишь качели на детской площадке тихо поскрипывали. Как на зло, участок двора с качелями был освещён хуже всего. И ребята никак не могли рассмотреть, кто создаёт скрип.
-Давай просто сходим и посмотрим!- предложил друг.
Я согласился без колебаний. Одна была проблема- незаметно выйти из дома. Родители друга, без проблем, разрешали нам ночевать вместе, но уходить ночью на улицу нам было запрещено категорически. Поэтому нам пришлось выжидать ещё час, пока мы убедились, что они уснули. Выскользнуть на улицу незаметно нам таки удалось.До последнего, находясь в комнате, мы слышали скрип. Но, выйдя из подъезда, мы уже не слышали ничего. Конечно же мы прошлись до площадки и никого там не увидели. Я качнул, пару раз старые качели, и услышал тот же самый звук- противный скрип ржавых цепей.
-Смотри, что это?- прошептал друг, толкая меня в плечо.
Я посмотрел в указанную сторону. С детской площадки открывался вид на трассу. Машин уже почти не было, но я увидел, возле трассы силуэт. Мы, не сговариваясь, начали приближаться к фигуре, которая странно двигалась. Когда мы вышли из двора, и подошли ближе, то увидели картину ещё более странную, чем скрип качели ночью. Возле трассы гуляла маленькая девочка, лет пяти-шести. Она то прыгала через скакалку, то кружилась, словно танцуя, или замирала, провожая взглядом проезжающую машину.
И тут я ощутил то, что заставило меня остановиться. Страх! Нет, просто животный ужас! Было настолько жутко, что я хотел лишь одного- повернуться и бежать! Но я не понимал причину этого чувства. Мы видели ребёнка, гуляющего ночью в полном одиночестве. Скорее всего, девочка нуждалась в помощи. Нужно было подойти, поговорить, узнать, где родители… Но между нами и девочкой словно была толстая стена, преодолеть которую мешал животный страх.
Комментарии 3